МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРХИПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЛИВЕРКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА С. АРХИПОВКА
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ"
Тема урока: "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
ПО ТЕМЕ: «ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ
И ДЕЛЕНИЕ»"
Цели урока: совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки, умение решать задачи;
закреплять знания таблицы умножения,
развивать познавательный интерес,
воспитывать интерес к математике, умение работать в
коллективе.
Тип урока: уроксказка.
Оборудование: презентация,
солнышки – «настроения», 3 дороги с примером,
задания (для устного счёта),
корона,
3 стрелы
Ход урока:
1.ОРГ. МОМЕНТ
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку
волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока.
Слайд 1 «ТЕМА УРОКА»
Итак, в 101 царстве – государстве жила – была царица (в её
роли буду я) и было у неё три сына.
Слайд 2 «ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА»
Пришло время женить сыновей, дала им царица по стреле и
сказала:
“На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете”
А стрелы то не простые, а с секретом, не каждый и
выстрелить сможет, но на то они и царевичи. СКОЛЬКО БУДЕТ 5 ∙ 0?
СКОЛЬКО БУДЕТ 1 ∙ 7?
СКОЛЬКО БУДЕТ 8 : 8?
Слайд 3
Итак, упала стрела первого царевича на царский двор второго
на купеческий, а третьего царевича взмыла и улетела неведомо
куда.
Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь –
дорожку искать свою стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич,
но добрался он до трех дорог (картинка на доске) и задумался,
по какой идти.
Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную
дорогу. А для этого продолжим работу над устным счётом
(на доске)
х ∙ 8 = 72
45 : у = 9
У Димы было 4 машинки. Ему
подарили ещё 2 машинки. Сколько
машинок стало у Димы? 67
32
15
92
6 ∙ 3
18 : 2
42 : 7
5 ∙ 4
3.УСТНЫЙ СЧЁТ
Сравните: 2 дм 8 см и 82 см? (2 дм 8 см < 82 см). По какой
дороге пойдёт царевич? (По правой)
(Возле слова «меньше» находится задание – вычислите устно;
«равно» решить уравнения; «больше» разложите числа на
разрядные слагаемые. Дети выбирают задание по правой
стороне)
4.РАБОТА ПО ТЕМЕ
Слайд 4 «ЛЕС»
Помогли определить добрые люди дорогу, и зашагал он
дальше. А дорога привела его в лес. Устал царевич и решил
отдохнуть. И мы отдохнём.
5. ФИЗМИНУТКА
Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Деревья в лесу высокие, верхушек не видно. Темно кругом.
Потихоньку идет царевич, по шажку, по два. Дальше идет
царевич, оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись
чудовище невиданное выкатывается. (слайд 5 «ЧУДОВИЩЕ
НЕВИДАННОЕ») Идет по лесу, и все вокруг стонет.
Посмотрите внимательно, чудовище предлагает нам
выполнить задание. Откройте учебник на стр. 23 №11 (задачу
с первым вопросом решает у доски ученик, вторую – один
ученик за доской, а все самостоятельно)
Маша – 9 слов
Слава – 27 слов
27 : 9 = 3 (р)
Ответ: в 3 раза больше слов составил Слава.
во ? раз б.
Маша – 9 слов
Слава – 27 слов
27 – 9 = 18 (с)
Ответ: на 18 слов у Славы слов больше.
на ? б.
Выполнили задание чудовища, и оно исчезло.
Вот вышел наш царевич из леса, а впереди перед ним болото,
посреди которого лягушка сидит и стрелу его держит (слайд 6
«ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА»). Чтобы добраться до неё, по кочкам
идти надо. А кочки у нас волшебные, с заданием. (слайд 7) стр.16, №5
стр.
37,
№6
стр.37,
№6
стр.16, №4
(самостоятельно в тетради по вариантам: верхняя строчка – 1
вариант, нижняя строчка – 2 вариант)
Добрался царевич до лягушки, взял её и отправился
домой. Вернулся он домой печальный: ведь братья его нашли
свои половинки, а у него невестой оказалась лягушка.
Подумал царевич, как же я буду с ней жить? Лучше я
попробую её расколдовать. А вы, ребята, поможете ему?
«Задача на смекалку»
Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Гена нашёл 8
грибов, а Чебурашка в 2 раза больше. Сколько всего
хороших грибов они насобирали, если половина всех грибов
червивые? Выполнил задание и с победой вернулся, наш царевич домой.
А дома встретила его прекрасная царевна, увидел её Иван
царевич и влюбился. И стали они жить поживать, да добра
наживать.
Слайд 8 «ПРЕКРАСНАЯ ЦАРЕВНА»
6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
Ребята, вам понравилась сказка? Какое у вас сейчас
настроение? (Дети показывают картинку «с настроением»).
Что мы с вами повторили на уроке математики?
(вспомнили приёмы решения задач, сравнение чисел, особые
случаи умножения и деления, деление двузначных чисел на
однозначное)
Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли Иван – царевичу и
мне! А во дворе пир горой. И нам есть угощение.
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.