Разработка урока по математике на тему "Закрепление внетабличного умножения и деления" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

пособие "стрелы"
Иконка файла материала разработка урока.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ АРХИПОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА РОССОШАНСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ   ОБЛАСТИ     УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ                                 ЛИВЕРКО  ЕЛЕНА   НИКОЛАЕВНАС. АРХИПОВКА "ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  СКАЗКЕ"   Тема  урока:  "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ                        ПО  ТЕМЕ:  «ВНЕТАБЛИЧНОЕ  УМНОЖЕНИЕ                        И  ДЕЛЕНИЕ»" Цели  урока:  ­совершенствовать  устные  и  письменные    вычислительные  навыки,  умение  решать  задачи;                             ­закреплять  знания  таблицы  умножения,                            ­развивать  познавательный  интерес,                            ­воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе. Тип урока: урок­сказка.   Оборудование:  ­ презентация, ­ солнышки – «настроения»,­ 3  дороги  с  примером, ­ задания (для  устного  счёта), ­ корона, ­ 3  стрелы                Ход  урока: 1.ОРГ. МОМЕНТ 2.СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  УРОКА    Сегодня, ребята я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока.  Слайд 1  «ТЕМА  УРОКА»     Итак, в 101 царстве – государстве жила – была царица (в её роли буду я) и было у неё три сына.   Слайд  2  «ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  БЕСЕДА»     Пришло время женить сыновей, дала им царица по стреле и сказала: “На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете”     А   стрелы   то   не   простые,   а   с   секретом,   не   каждый   и   выстрелить сможет, но на то они и царевичи.СКОЛЬКО  БУДЕТ  5 ∙ 0? СКОЛЬКО  БУДЕТ  1 ∙ 7? СКОЛЬКО  БУДЕТ  8 : 8? Слайд 3       Итак, упала стрела первого царевича на царский двор второго на купеческий, а третьего царевича взмыла и улетела неведомо куда.       Нечего   делать   третьему   царевичу,   собрался   он   в   путь   – дорожку искать свою стрелу. Долго ли коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог (картинка  на  доске)  и задумался, по  какой  идти.   Давайте,   ребята   поможем   нашему   царевичу   найти   верную дорогу. А  для  этого  продолжим  работу  над  устным  счётом (на  доске)                                      х ∙ 8 = 72                                     45 : у = 9  У  Димы  было  4  машинки. Ему   подарили  ещё  2  машинки. Сколько машинок  стало  у  Димы?67 32 15 92 6 ∙ 3 18 : 2 42 : 7 5 ∙ 4 3.УСТНЫЙ  СЧЁТ    Сравните:  2 дм 8 см и  82 см? (2 дм  8 см < 82 см). По  какой дороге  пойдёт  царевич?  (По  правой) (Возле   слова   «меньше»   находится   задание – вычислите   устно; «равно» ­ решить   уравнения;   «больше» ­ разложите   числа   на разрядные     слагаемые.     Дети     выбирают     задание     по     правой стороне) 4.РАБОТА  ПО  ТЕМЕ Слайд  4  «ЛЕС»       Помогли   определить   добрые   люди   дорогу,   и   зашагал   он дальше. А дорога привела его в лес. Устал   царевич и   решил отдохнуть.  И  мы  отдохнём. 5. ФИЗМИНУТКА Вот по сказке мы гуляли.И, конечно же, устали. Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдём. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело.                        Деревья в  лесу высокие, верхушек не видно. Темно  кругом. Потихоньку идет царевич, по шажку, по два.   Дальше   идет царевич, оглядывается, жутко ему. Вдруг откуда не возьмись чудовище   невиданное выкатывается.  (слайд   5     «ЧУДОВИЩЕ НЕВИДАННОЕ»)  Идет по лесу, и все вокруг стонет.       Посмотрите     внимательно,     чудовище     предлагает     нам выполнить  задание.  Откройте  учебник  на  стр. 23 №11  (задачу с первым   вопросом   решает   у   доски   ученик,   вторую – один ученик  за  доской,  а  все  самостоятельно)                         Маша – 9  слов                         Слава – 27  слов                         27 : 9 = 3 (р)                         Ответ:  в  3  раза  больше  слов  составил  Слава. во  ?  раз  б.                         Маша – 9  слов                         Слава – 27  слов                         27 – 9 = 18 (с)                         Ответ:  на  18  слов  у  Славы  слов  больше. на  ?  б.    Выполнили  задание  чудовища,  и  оно  исчезло.    Вот вышел наш царевич из  леса, а  впереди перед ним болото, посреди  которого лягушка сидит и стрелу его держит (слайд 6 «ЦАРЕВНА     ЛЯГУШКА»).  Чтобы добраться до неё, по кочкам идти  надо.  А  кочки  у  нас  волшебные,  с  заданием.  (слайд 7)стр.16, №5   стр. 37,  №6 стр.37,  №6  стр.16, №4 (самостоятельно  в  тетради  по  вариантам:  верхняя  строчка – 1 вариант,  нижняя  строчка – 2  вариант)      Добрался   царевич   до   лягушки,   взял   её   и   отправился домой. Вернулся он домой  печальный: ведь  братья  его  нашли свои  половинки,  а  у  него  невестой  оказалась  лягушка.     Подумал царевич, как  же  я  буду  с  ней  жить? Лучше  я попробую  её  расколдовать.  А  вы,  ребята, поможете  ему? «Задача  на  смекалку» Гена  и  Чебурашка  пошли  в  лес  по  грибы.  Гена  нашёл  8 грибов,   а   Чебурашка   в   2   раза   больше.   Сколько   всего хороших грибов  они   насобирали,  если  половина  всех  грибов червивые?Выполнил  задание  и с победой вернулся, наш царевич  домой. А   дома   встретила   его   прекрасная   царевна,   увидел   её   Иван   ­ царевич   и   влюбился.   И   стали   они   жить   поживать,   да   добра наживать.  Слайд  8  «ПРЕКРАСНАЯ  ЦАРЕВНА»  6.ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГА      Ребята,   вам   понравилась   сказка?   Какое   у   вас   сейчас настроение?  (Дети  показывают  картинку  «с  настроением»).       Что     мы     с     вами     повторили     на     уроке     математики? (вспомнили  приёмы  решения задач,   сравнение  чисел,  особые случаи  умножения  и  деления,  деление  двузначных  чисел  на однозначное)    Спасибо  вам,  ребята!  Вы  очень  помогли  Иван – царевичу  и мне!  А  во  дворе  пир  горой.  И  нам  есть  угощение.