Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.08.2019
Данный урок предназначен для закрепления знаний сложения и вычитания в пределах 10. На уроке используются отрывки из мультфильма " Теремок". На уроке используется групповая, индивидуальная, самостоятельная работа. Учащиеся учатся оценивать свою работу на уроке вместе с героями мультфильма. Через мультфильм происходит активизация познавательной деятельности
Открытый урок 1 класс.docx
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)
Цель: закрепить знания учащихся по сложению и вычитанию чисел в пределах 10
Задачи:
Образовательные.
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 9.
Совершенствование умения решать задачи разностное сравнение
Формирование умения работать самостоятельно, в группе.
Развивающие. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания
памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и
литературе.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке,
аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Ход урока
I. Организационный момент.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом,
показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда
помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Урок я начну со стихотворения, а вы послушайте и скажите почему этот урок я начала с
него
Математика повсюду
Глазом только поведёшь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь,
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Пусть математика сложна, Её до края не познать
Откроет двери всем она,
В них нужно только постучать.
Чему учимся на уроке математике? (считать, складывать, думать, мыслить, спорить)
Как вы думаете, чему вы уже научились на математике? (складывать и вычитать ,
считать до 10, сравнивать числа, различать предметы по форме, по цвету, размеру,
назначению)
Сегодня вы мне покажите, что же вы умеете. Мы будем повторять и закреплять
изученный материал.
Но урок у нас будет необычный.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
А для этого надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
И произнести: 1, 2, 3 сказка в гости приходи!
А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не
открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Но
вначале нам нужно посчитаться, вдруг мы потеряемся в сказке. А поможет нам мячик
(Счёт до 20. Дети передают мячик друг доугу)
Молодцы. Вы хорошо справились с испытанием. Теперь нам нужно отгадать загадку,
чтобы попасть в сказку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)
Кадры начала мультфильма «Теремок»…
Решила муха поселиться в теремке, да на дороге – задание, с которым ей в одиночку не
справиться. Ребята поможем ей?.
Сейчас нужно построиться от 1 до 10 и обратно; (у детей цифры: «Встаньте в порядке
возрастания»)
—Но посмотрите, сказка не начинается. Давайте посчитаем от 1 до 10 через один,
начиная с единицы.
Спасибо, вы помогли нашей мухе. Теперь она живет в теремке. Продолжение сказки « Теремок»…
Муха ещё решила испытать мышку и придумала ей задание. Давайте поможем мышке
быстрее выполнить это задание Вставьте пропущенные цифры (проверка на презентации)
0, 1,…, 3, 4,…, 6, …, 8, …, 10.
Назовите число, которое следует за числом 8.
Число, которое следует за числом 2.
Число, которое предшествует числу 6.
Назовите соседей числа 4.
Какое число стоит между числами 8 и 10.
Какое самое большое число в этом ряду?
Какое число самое маленькое в этом ряду?
Увеличь 3 на 1.
Уменьши 7 на 2.
Назовите числа, которые больше 7.
Назовите числа, которые меньше 4.
Кадры из мультфильма « Теремок»…
Не получится лягушке без выполнения задания поселится в теремке, а задание вот
какое:
8….6 8+2…10 50…..4
9 …10 8 … 7 – 1 5…. 4 + 2
Кадры из мультфильма « Теремок»…
Зайцу задали сложное задание. А сможем ему помочь? Кадры из мультфильма « Теремок»…
А звери петуху в ответ:
— А ты знаешь состав чисел в пределах 10?
—Знаю, но мне нужна помощь ребят.
Ребята, поможем петушку? Вы хорошо помогали петушку. А теперь давайте немного отдохнём и посмотрим, что же
случилось дальше.
Кадры из мультфильма « Теремок»…
А звери его озадачили:
— Покажи свои умения.
— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь. Кадры из мультфильма « Теремок»…
— Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?
Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.
Работа с геометрическим материалом. Дети раскрашивают домик
— Из каких геометрических фигур состоит дом? (Работа с интерактивной доской)
Рефлексия
Все задания выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова:
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему научили вас сказочные
герои? Как называются числа при сложении?
Продолжите предложения:
Было интересно….
Было трудно….. Я понял, что…..
У меня получилось…
Самооценка учащихся в виде смайликов.
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.