Разработка открытого урока
Предмет: матенматика
Класс: 4 «А»
Дата проведения 15.04.2016г
Учитель: Лукашенко Л. И.
Тема: Вычисления с помощью калькулятора.
Цель: научить выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Задачи: О.- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;
- закрепить умения работать с программой Калькулятор;
- выполнять простые и сложные вычисления.
Р. Развивать математические способности, логику, мышление.
В. Содействовать воспитанию усидчивости, интереса к математике.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методика: ППТ , рассказ-беседа, , самостоятельная работа, фронтальная, групповая,
работа
в парах, индивидуальная, проблемно-поисковый,
Оборудование: Презентация на
компьютере учителя , индивидуальные калькуляторы, карточки.
План урока:
№ |
Этапы урока по ППТ |
Вид работы |
Время |
1/ |
Релаксация |
1.Эмоциональный настрой |
2мин.
|
1. |
Пропедевтическая практика |
2 Устный счет
|
5мин
|
3. |
Ориентация |
3 Определи тему
|
3мин |
4. |
Презентация |
4. Вспомни и напомни другу |
5мин |
4. |
Практика на примерах. |
5 Давайте подумаем |
10мин |
5. |
Управляемая практика . |
6 Дружная работа. |
5мин |
6 |
Независимая практика |
7. Покажи свои знания. |
10мин |
8. |
Рефлексия |
|
3мин (Резерв2 мин) |
Ход урока:
№ |
Вид работы |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
1. |
Эмоциональный настрой |
Как живете? - Как идёте? - Как бежите? - Ночью спите? - Как даёте? - Как берёте? - Как шалите? - Как грозите? - Как сидите? - А математику как знаете?
|
(дети отвечают жестами и движениями)
|
2 |
Устный счет |
32, 32*11, 340+260, 120:12, 56*11, 936:3, 124*2, 62, 53*5, 840:4 36*0 0:45 345:345 301 *1 301-1 В Казахстане 8500 больших и малых рек, а озер -48000 На сколько в Казахстане больше озер чем рек? Мария купила 7 тетрадей по 8 тенге, а Сауле 8 тетрадей по 6 тенге. Кто потратил больше денег и на сколько? |
9, 352, 600, 10, 616,312, 248, 36, 265, 210, 0, 0, 1, 301, 300
48000-8500=39500
7*8-8*6=8 |
4 |
Определи тему.
|
Предлагается следующая ситуация - Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: · принтер по цене 53600тг. – 5 штук, · сканер по цене 46000тг – 8 штук, · клавиатура по цене 12300тг. – 6 штук, · колонки по цене 8000тг. – 3 штуки, · ноутбук по цене 216000 тг. – 15 штук» - Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?» — А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета? Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе - Определите тему урока.
|
Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.
268000 368000 73800 24000 3240000 3973800
Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер. Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.
В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание…
|
6 |
Вспомни и напомни другу |
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.
На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор Повторяют Алгоритм работы с калькулятором.
|
Презентация ученика. Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.
|
7 |
Давай подумаем |
1. Найти итоговую сумму покупателю 2. Найдите значение выражения 147*85+53*60+147*15+53*40=2000 275*32+725*28+275*18+725*22=50000 326*67+174*29+326*33+174*71=50000 |
Один ученик делает письменные вычисления у доски, остальные калькулятором. Самопроверка. |
8 |
Дружная работа |
Работа в группах Стр 80 №5,6 |
Взаимопроверка. 990722 9 05256 492857 594
205+=406015 291663-4321287342 456780 619382 |
9 |
Покажи свои знания |
Работа в группах 1. Реши уравнение стр 79, №2 2. стр 78 №5
|
241 305 3136=422400=425536 8932-12068=3017 301+23=324 107+33=1409376 3017+5686=6003 |
10 |
Итог урока |
Выставление оценок в оценочный лист. - Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…. Я научился…. У меня получилось…
|
Учащиеся заканчивают фразы и оценивают свою работу. |
• Задумайте любое трехзначное число.
• Запишите его в поле ввода
• Умножьте задуманное число на 3
• К ответу прибавьте 9
• К ответу прибавьте 15
• Из ответа вычтите 3
• Разделите ответ на 3
• Вычтите из ответа задуманное число.
У вас получилось число 7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.