Разработка урока по математике "Вычисления с помощью калькулятора"(4 класс, математика)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике "Вычисления с помощью калькулятора"(4 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.01.2017
Разработка  урока по математике "Вычисления с помощью калькулятора"(4 класс, математика)
Разработка урока по математике "Вычисления с помощью калькулятора"(4 класс, математика). Основная цель данного урока научить учащихся вычислять при помощи калькулятора. Материал на уроке используется познавательный, предлагается знакомство с калькулятором . Учащиеся на уроке знакомятся с различными древними приборами для вычисления. Осуществляют вычисления.на современном калькуляторе.Разработка урока по математике 4 класс "Вычисления при помощи калькулятора." В конспекте урока даны задания творческого характера, тесная связь с жизнью.
Разработка открытого урока 10.doc

                                                  Разработка открытого урока

                                                                                                                Предмет: матенматика

                                                                                             Класс:  4 «А»

                                                                                                                         Дата проведения  15.04.2016г

                                                                                                                      Учитель:  Лукашенко Л. И.

Тема:  Вычисления с помощью калькулятора.

 Цель: научить выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Задачи:  О.- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;

- закрепить умения работать  с программой Калькулятор;

- выполнять простые и сложные вычисления.

Р. Развивать математические способности, логику, мышление.

В. Содействовать воспитанию усидчивости, интереса к математике.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методика: ППТ , рассказ-беседа,  , самостоятельная работа, фронтальная, групповая,

работа в парах, индивидуальная, проблемно-поисковый,  
 Оборудование: Презентация на компьютере учителя , индивидуальные калькуляторы, карточки.

План урока:

Этапы урока по ППТ

Вид работы

Время

 1/

 Релаксация

 1.Эмоциональный настрой

 2мин.

 

 

 1.

Пропедевтическая практика

 2  Устный счет

 

 5мин 

 

3.

Ориентация

 3 Определи тему

  

3мин

4.

Презентация

4. Вспомни и напомни другу

5мин

4.

 Практика на примерах.

 5   Давайте подумаем

10мин

5.

Управляемая практика

 .

6    Дружная работа.

 5мин

 6

  Независимая практика

  7. Покажи свои знания.

10мин

8.

Рефлексия

 

3мин  (Резерв2 мин)

Ход урока:

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.

Эмоциональный настрой

 Как живете?  - Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как даёте?

- Как берёте?

- Как шалите?

- Как грозите?

- Как сидите?

- А математику как знаете?

 

(дети отвечают жестами и движениями)

 

2

 Устный счет

32, 32*11, 340+260, 120:12, 56*11,

936:3, 124*2, 62, 53*5, 840:4  36*0   0:45  345:345   301 *1   301-1

В Казахстане 8500 больших и малых рек, а озер -48000 На сколько в Казахстане больше озер чем рек?

Мария купила 7 тетрадей по 8 тенге, а Сауле 8 тетрадей по 6 тенге. Кто потратил больше денег и на сколько?

9, 352, 600, 10, 616,312, 248, 36, 265, 210, 0, 0, 1, 301, 300

 

48000-8500=39500

 

7*8-8*6=8

 4

 Определи тему.

 

Предлагается следующая ситуация  

- Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

·                     принтер по цене 53600тг. – 5 штук,

·                     сканер по цене 46000тг – 8 штук,

·                     клавиатура по цене 12300тг. – 6 штук,

·                     колонки по цене 8000тг. – 3 штуки,

·                     ноутбук по цене 216000 тг. – 15 штук»

- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»

— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе

- Определите тему урока.

 

Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.

 

268000

368000

73800

24000

3240000     3973800

 

Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.

Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» 

Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.

 

В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно,  проверить домашнее задание…

 

 

 

 6

 Вспомни и напомни другу

Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древ­них времен изобретали различные приспособления.

 

На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор

При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор

Повторяют Алгоритм работы с калькулятором.

 

 Презентация ученика.

Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.

 

7

Давай подумаем

1. Найти итоговую сумму покупателю

2. Найдите значение выражения

147*85+53*60+147*15+53*40=2000

275*32+725*28+275*18+725*22=50000

326*67+174*29+326*33+174*71=50000

 Один ученик делает письменные вычисления у доски, остальные калькулятором.

Самопроверка.

 

 8

   Дружная работа

Работа в группах

Стр 80 №5,6

Взаимопроверка.

990722            9 05256

492857             594

 

205+=406015        291663-4321287342

456780             619382

 9

 Покажи свои знания

Работа в группах

1.      Реши уравнение стр 79, №2

2.      стр 78 №5

 

241

305

3136=422400=425536

8932-12068=3017

301+23=324

107+33=1409376

3017+5686=6003

10

Итог урока

Выставление оценок в оценочный лист.

- Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы:

Сегодня я узнал…  

Было интересно…

Было трудно….

Я научился….

У меня получилось…

 

 

Учащиеся заканчивают фразы и оценивают свою работу.

 

 

 

      Задумайте любое трехзначное число.

       Запишите его в поле ввода

      Умножьте задуманное число на 3

       К ответу прибавьте 9

       К ответу прибавьте 15

       Из ответа вычтите 3

       Разделите ответ на 3

       Вычтите из ответа задуманное число.

    У вас получилось число 7

 

 

 

 

 


Разработка открытого урока

Разработка открытого урока

Предлагается следующая ситуация -

Предлагается следующая ситуация -

Покажи свои знания Работа в группах 1

Покажи свои знания Работа в группах 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017