Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"
Оценка 5

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.02.2018
Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"
Данная разработка урока дана по обновлённой программе , Цель урока познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения заданияразработка урока по математике для 5 класса тема "Дроби"
урок 27.docx
Краткосрочный план урока по математике   Школа: КГУ "Краснопольская средняя школа" Дата:«_11_»_10._2017г. ФИО учителя: Занина В.Е. Класс: 5 класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Обыкновенная дробь Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 5.1.1.9  усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби, Цели урока: Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и  знаменатель дроби,  половина, треть, четверть,  Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по  числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся,  формировать умение самостоятельно проверять правильность  выполнения задания . Научиться понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, умеют записывать и читать дроби. Выполнять различные задания по данной  теме. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение  всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На данном уроке учащиеся используют флеш­презентацию, которую  можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код Учащиеся могут сравнивать длину «на глаз», и сравнивая с мерками. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока I. Организационный момент.  Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. II. Актуализация и систематизация знаний, умений  и навыков. Повторение Вычислите 48:6= 8      96:3=32  37:4=9(ост 1) Критерии  успеха Привитие  ценностей  Межпредмет ные связи Навыки  использовани я  ИКТ  Предварител ьные  знания Этапы  урока Начало  урока 125:5=25    72:9=8   57:8=7 (ост 1)  (Включение упр. на коррекцию и развитие высших  психических функций) а) упражнения на сравнение предметов: ­ найти, чем отличаются предметы друг от друга  (целый предмет и часть предмета: целый карандаш и  часть карандаша; брусок и часть бруска; яблоко и  часть яблока; шнурок и часть шнурка; треугольник и  часть треугольника); б) упражнения на классификацию предметов: ­ из представленных предметов выберите те предметы, которые составляют ровно половину от целого  предмета. Как это можно проверить? (наложением на  целый предмет) ­ половина шнурка, половина  треугольника. . Введение в тему. а) (просмотр мультфильма “Апельсин” и обсуждение) У: Сколько было апельсинов? (Один) У: Как же тогда апельсин достался каждому? (Волк  разделил его на дольки.) У: Сколько апельсина получил ёж? (Ёж получил  дольку апельсина.) У: Вот эта долька от апельсина называется дробью. б) определение темы урока. Коррекционное задание, направленное на развитие  внимания (определение темы урока) ­ Ребята, посмотрите на доску. Среди записанных в  строчку букв найдите и прочитайте тему урока.  (Обыкновенные дроби)  1) Записать в тетрадях тему урока. Сообщение цели  урока: ­ Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем что такое  “дробь”, “числитель”, “знаменатель”, выполним много  разных интересных заданий. За   правильно   выполненное   задание   вы   будете получать кусочек торта, кто к концу урока соберет весь торт получит 5, за половину торта – 4, меньше половины   ­   3.   (Выдать   кусочки   торта   за предыдущие задания Находить и формулировать решение задач с помощью  простейших  задачи работа с раздаточным материалом. а) Учитель показывает рисунок.  3 4 Учебник: Рабочая  тетрадь: Рабочий лист   Ресурсы • для каждого  Объяснение: http://files.school­ collection.edu.ru/ У: Какая это геометрическая фигура? Сколько частей  закрашено? Куда запишем это число? Над чертой или  Критерии  успеха Середина  урока под чертой? Как называется это число? Числитель или знаменатель? На сколько равных частей разделен  круг? Куда запишем это число? Над чертой или под  чертой? Как называется это число? Числитель или  3 6 знаменатель? Читаем правильный ответ.      Учитель показывает рисунок. dlrstore/d0ed0a00 ­55d0­49b6­882d­ 1c785446a909/% 5BNS­MATH_1­ 73­83%5D_ %5BIM_055%5D .html     У: Какая это геометрическая фигура? Запишите  дробью закрашенную часть фигуры?  Ребята ищут правильный ответ. Записываем  правильный ответ. Объясните, как эта дробь  получилась. Учитель показывает рисунок.  2 8 3 8, 2 6 1 4 2 8 ,  ,  ,    2, 3/8, 2/6, 1/4, 2/8 У: Какая это геометрическая фигура? Какая дробь,  показывает закрашенную часть фигуры? Ребята ищут правильный ответ.  Учитель показывает рисунок.  У: Какая это геометрическая фигура?  Закрасьте 5/16 квадрата.    5 16 Учитель показывает рисунок.  ученики   работают   по  индивидуальным карточкам. Карточка 1. 1. На зиму запасли 350 кг овощей,  5 7  запасов  Критерии  успеха составляет картошка. Сколько картошки купили на  зиму? Составлять  план решения задачи совместно с  группами. Определять степень успешности  выполнения своей работы, исходя из имеющихся  критериев оценки знаний. Конец  урока Работа индивидуально и затем в группе. У каждого  из учащихся на столе три квадрата из картона.  Задание: поделить квадрат на четыре равные доли  тремя способом. Затем в парах обсудите полученный  результат. Вопросы к учащимся:  а) Покажите четверть квадрата; б) Покажите 3/4 квадрата; в) Покажите половину квадрата 1. В книге 160 страниц. Вика прочитала    1 8   часть всей книги. Сколько страниц осталось  прочесть. 2. Решите задачу: Завод получил 120 новых  станков. В первом цехе установили    полученных станков. Сколько новых станков  установили в первом цехе? Домашнее задание: Сделать цветную  аппликацию Критерии  успеха Учащиеся анализируют свою работу, выражают  вслух свои впечатления . сдают карточки  самооценивания. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более способными  учащимися? Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  учащимися? Используйте данный  раздел для записи  методов, которые Вы  будете использовать  для оценивания того,  чему учащиеся  научились во время  урока. К концу урока учащиеся должны уметь: Здоровье и соблюдение  техники безопасности Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. №1:  Одолела вас дремота… Проведите работу по  самооцениванию  учащихся спомощью  Лестницы успеха в  рабочей тетради. Шевельнуться неохота? Ну­ка, делайте со мною  упражнение такое: Вверх, вниз потянись,  окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз,  два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все  мы делаем зарядку. №2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два,  три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели.  Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"

Разработка урока по математики 5 класс тема "Обыкновенная дробь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018