Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК
10 кл
10.04.2018
Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)
Форма проведения:заочная экскурсия по теме: "Художественная культура Индии" Урок - путешествие по восточным странам туристического агенства "Верность традиции". Формируемые в ходе УУД: -личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем многообразии его видов и жанров, принимать и осваивать мультикультурную картину современного мира.Форма проведения:заочная экскурсия по теме: "Художественная культура Индии" Урок - путешествие по восточным странам туристического агенства "Верность традиции".
видео урок.docx
ГОУ Великосухододьская СОШ ­ ДС №23     Разработка урока  Мировой художественной культуры По теме: Художественная культура Индии Форма проведения:  заочная экскурсия – туристического агентства «Верность традиции» Разработала Костина Е.А.  учитель истории,  обществознания, МХК 1 Туристическое агентство по заочным путешествиям в восточные страны «Верность традиции» Тема: Художественная культура Индии Цель:  1.  Совершить заочное путешествие в удивительную страну Индию. 2. Познакомить   обучающихся   с   основными   особенностями   художественной культуры Индии; 3. Дать представление о своеобразном многообразии народа и страны; 4. Раскрыть уникальность и неповторимость индийской культуры. Задачи: ­   обучающие: завершение   формирования   мировоззрения,   целостного представления   о   мире,   активного   самоопределения   личности   на   материале истории мировой культуры; ­ развивающие: развитее   образного   восприятия   и   формирование   навыков познания и самопознания через искусство, самореализацию в художественном творчестве, проявляя интерес обучающихся к художественной культуре народов мира;  ­ воспитательные: обеспечение   условий   духовно­нравственного   развития учащихся, формирование  ценностных ориентаций, освоение толерантности  на основе диалога культур. Формируемые в ходе урока УУД: ­   личностные:   формирование   художественного   вкуса   как   способности чувствовать   и   воспринимать   искусство   во   всем   многообразии   его   видов   и жанров, принимать и осваивать мультикультурную картину современного мира; 2 ­   метапредметные:   использование   умений   и   навыков   различных   видов познавательной   деятельности,   в   умении   применять   искусство   как   один   из основных методов познания окружающей деятельности; ­ предметные: описывать явления культуры, используя для этого специального терминологию; формировать коммуникативную, информационную и социально­ эстетическую компетентности. Ход урока I. Организационный момент.  обучающиеся класса разбиты на 4 группы, которые представляют свое направление. (музыкальное сопровождение – «индийская флейта») II. Изучение нового материала Руководитель­  Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем агентстве заочных путешествий.   Любой   из   нас   любит   путешествовать,   ведь   путешествие   –   это самое интересное и увлекательное занятие. Мы квалифицируемся на странах Востока. Чем можем вам помочь? Турист­  Здравствуйте, мы в пятом классе на уроках истории изучаем страны Древнего Востока, и хотели бы посетить одну удивительную страну, но знаем о ней   очень   мало.   Только   то,   что   это  страна   –   родина   шахмат,   родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. Жители этой загадочной страны очень любят петь и танцевать. Нам рекомендовали ваше агентство, которое может нам помочь. Руководитель­  Мы знаем, что это за страна.  Это удивительная Индия.  Наши сотрудники   предоставят   вам   всю   интересующую   вас   информацию.   Давайте определимся с какой целью, вы посещаете эту удивительную страну? 3 Турист­ Мы хотим посетить исторические места с целью расширения кругозора, получения   максимальной   информации   о   достопримечательностях   страны   и культурных   объектах,   а   также   сбора   научной   информации.   Главной   задачей нашего   путешествия   является   расширение   представлений   об   Индии,   её особенностях и традициях, пополнить багаж знаний. Руководитель­  Наше   путешествие   включает   в   себя   множество   «экскурсий», каким экскурсиям вы бы хотели уделить особое внимание? Турист­  Познакомиться с архитектурными сооружениями, храмами, музеями, театрами. Руководитель­  Многие   века   Индия   представлялась   европейцам   сказочной страной,   полной   несметных   сокровищ.   Перед   посетившими   её   отважными мореплавателями   открывалась   красота   беломраморных   дворцов,   величавость древних храмов и колоссальных статуй богов. Именно в эту «страну чудес» во второй половине ХV в. отправился русский купец и путешественник Афанасий Никитин, оставивший потомкам путевые записки «Хождение за три моря». «Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море голубом», – эти слова из «Песни индийского гостя» вспоминаются сразу, как только речь заходит об Индии, о её удивительных сокровищах. Индию по праву называют колыбелью древнейших цивилизаций. Руководитель­  Начнем   свою   экскурсию   с   достопримечательностей   «страны чудес» ­ Индии. (слайдовая презентация) №1 Руководитель­ Глядя на храмы, соглашаешься с утверждением, что индийские мастера   умели   строить   как   гиганты,   а   отделывать   как   ювелиры.  Нам   не представляется возможным рассмотреть всё разнообразие и богатство культуры Индии. Поэтому давайте обратимся к величественным памятникам индийской архитектуры. Сообщения «гидов» каждого направления: 4 1.«архитектура»,  2.«изобразительное искусство»,  3.«музыка»,  4.«театр» (слайдовая презентация) №2 Руководитель­  Чудом,   которым   была   Индия, восторгались   во   все   времена. Исследователи   искали   в   Индии   истоки   всей   мировой   культуры.  Одним   из аргументов является родство санскрита с древнеперсидским, древнегреческим, латинским   и   многими   другими   европейскими   языками,   составляющими   так называемую индоевропейскую группу языков. Индию по праву называют колыбелью древнейших цивилизаций. Она дала миру множество научных и художественных открытий. Здесь родилась гениальная   догадка   о   вращении   Земли   вокруг   Солнца,   создана   десятеричная система   исчисления.   Индия   –   родина   алгебры,   её   учёные   знали   число   «пи», решали   линейные   уравнения,   отсюда   пришли   понятия   «корень»,   «синус», «цифра» и многое другое. Разнообразие   и   богатство   форм   искусства   Индии   обусловлено многочисленностью   народов   и   племён.   Здесь   до   сих   пор   сосуществуют различные религии: индуизм, буддизм, джайнизм, ислам и христианство. Вот   почему   в   индийском   искусстве   сочетаются   сюжеты,   образы   и   символы разных вероисповеданий. III. Закрепление изученного материала Беседа по вопросам 1. 2. Когда и для чего начали возводить ступы? Расскажите о пещерных храмах и монастырях? 5 3. 4. Расскажите о «золотом веке» художественной культуры Индии? В чем самобытность музыкального искусства Индии? Как соотносятся танец и музыка, в чем состоит особенность танцевальных 5. движений? Чем   примечательно   средневековое   искусство   Индии   доисламского   и 6. исламского периода? IV. Итог урока (вывод учащиеся делают самостоятельно) Художественная   культура   Древней   Индии   оказала   сильное   воздействие   на культуры соседних стран. Еще с глубокой древности ее традиции переплелись с традициями Востока. Во времена Хараппской цивилизации были установлены прочные торговые и культурные отношения с Месопотамией, Ираном и другими странами Средней Азии. Позже наладились культурные и экономические связи с Египтом и Юго­Восточной Азией. В современной Индии с большим почтением относятся к своему культурному наследию. Этой стране характерна особенность древних   традиций.   Совершенно   не   удивительно,   что   некоторые   достижения архитектуры,   живописи   и   скульптуры   Древней   Индии   вошли   в   мировое культурное наследие. V. Домашнее задание  Подготовить презентацию на тему:  «Конфуцианство», «Китайский мудрец Лао Цзы», «Погребальные сооружения Ханьской   империи»,   Музыкальные   инструменты   Древнего   Китая»,   «Раннее Средневековое искусство Китая», «Каллиграфия», «Музыкальный театр Китая в 12­13 вв.» 6

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

Разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018