разработка урока по мировой художественной культуре (10класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Форма проведения:заочная экскурсия по теме: "Художественная культура Индии" Урок - путешествие по восточным странам туристического агенства "Верность традиции". Формируемые в ходе УУД: -личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать искусство во всем многообразии его видов и жанров, принимать и осваивать мультикультурную картину современного мира.Форма проведения:заочная экскурсия по теме: "Художественная культура Индии" Урок - путешествие по восточным странам туристического агенства "Верность традиции".
Иконка файла материала видео урок.docx
ГОУ Великосухододьская СОШ ­ ДС №23     Разработка урока  Мировой художественной культуры По теме: Художественная культура Индии Форма проведения:  заочная экскурсия – туристического агентства «Верность традиции» Разработала Костина Е.А.  учитель истории,  обществознания, МХК 1Туристическое агентство по заочным путешествиям в восточные страны «Верность традиции» Тема: Художественная культура Индии Цель:  1.  Совершить заочное путешествие в удивительную страну Индию. 2. Познакомить   обучающихся   с   основными   особенностями   художественной культуры Индии; 3. Дать представление о своеобразном многообразии народа и страны; 4. Раскрыть уникальность и неповторимость индийской культуры. Задачи: ­   обучающие: завершение   формирования   мировоззрения,   целостного представления   о   мире,   активного   самоопределения   личности   на   материале истории мировой культуры; ­ развивающие: развитее   образного   восприятия   и   формирование   навыков познания и самопознания через искусство, самореализацию в художественном творчестве, проявляя интерес обучающихся к художественной культуре народов мира;  ­ воспитательные: обеспечение   условий   духовно­нравственного   развития учащихся, формирование  ценностных ориентаций, освоение толерантности  на основе диалога культур. Формируемые в ходе урока УУД: ­   личностные:   формирование   художественного   вкуса   как   способности чувствовать   и   воспринимать   искусство   во   всем   многообразии   его   видов   и жанров, принимать и осваивать мультикультурную картину современного мира; 2­   метапредметные:   использование   умений   и   навыков   различных   видов познавательной   деятельности,   в   умении   применять   искусство   как   один   из основных методов познания окружающей деятельности; ­ предметные: описывать явления культуры, используя для этого специального терминологию; формировать коммуникативную, информационную и социально­ эстетическую компетентности. Ход урока I. Организационный момент.  обучающиеся класса разбиты на 4 группы, которые представляют свое направление. (музыкальное сопровождение – «индийская флейта») II. Изучение нового материала Руководитель­  Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем агентстве заочных путешествий.   Любой   из   нас   любит   путешествовать,   ведь   путешествие   –   это самое интересное и увлекательное занятие. Мы квалифицируемся на странах Востока. Чем можем вам помочь? Турист­  Здравствуйте, мы в пятом классе на уроках истории изучаем страны Древнего Востока, и хотели бы посетить одну удивительную страну, но знаем о ней   очень   мало.   Только   то,   что   это  страна   –   родина   шахмат,   родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. Жители этой загадочной страны очень любят петь и танцевать. Нам рекомендовали ваше агентство, которое может нам помочь. Руководитель­  Мы знаем, что это за страна.  Это удивительная Индия.  Наши сотрудники   предоставят   вам   всю   интересующую   вас   информацию.   Давайте определимся с какой целью, вы посещаете эту удивительную страну? 3Турист­ Мы хотим посетить исторические места с целью расширения кругозора, получения   максимальной   информации   о   достопримечательностях   страны   и культурных   объектах,   а   также   сбора   научной   информации.   Главной   задачей нашего   путешествия   является   расширение   представлений   об   Индии,   её особенностях и традициях, пополнить багаж знаний. Руководитель­  Наше   путешествие   включает   в   себя   множество   «экскурсий», каким экскурсиям вы бы хотели уделить особое внимание? Турист­  Познакомиться с архитектурными сооружениями, храмами, музеями, театрами. Руководитель­  Многие   века   Индия   представлялась   европейцам   сказочной страной,   полной   несметных   сокровищ.   Перед   посетившими   её   отважными мореплавателями   открывалась   красота   беломраморных   дворцов,   величавость древних храмов и колоссальных статуй богов. Именно в эту «страну чудес» во второй половине ХV в. отправился русский купец и путешественник Афанасий Никитин, оставивший потомкам путевые записки «Хождение за три моря». «Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море голубом», – эти слова из «Песни индийского гостя» вспоминаются сразу, как только речь заходит об Индии, о её удивительных сокровищах. Индию по праву называют колыбелью древнейших цивилизаций. Руководитель­  Начнем   свою   экскурсию   с   достопримечательностей   «страны чудес» ­ Индии. (слайдовая презентация) №1 Руководитель­ Глядя на храмы, соглашаешься с утверждением, что индийские мастера   умели   строить   как   гиганты,   а   отделывать   как   ювелиры.  Нам   не представляется возможным рассмотреть всё разнообразие и богатство культуры Индии. Поэтому давайте обратимся к величественным памятникам индийской архитектуры. Сообщения «гидов» каждого направления: 41.«архитектура»,  2.«изобразительное искусство»,  3.«музыка»,  4.«театр» (слайдовая презентация) №2 Руководитель­  Чудом,   которым   была   Индия, восторгались   во   все   времена. Исследователи   искали   в   Индии   истоки   всей   мировой   культуры.  Одним   из аргументов является родство санскрита с древнеперсидским, древнегреческим, латинским   и   многими   другими   европейскими   языками,   составляющими   так называемую индоевропейскую группу языков. Индию по праву называют колыбелью древнейших цивилизаций. Она дала миру множество научных и художественных открытий. Здесь родилась гениальная   догадка   о   вращении   Земли   вокруг   Солнца,   создана   десятеричная система   исчисления.   Индия   –   родина   алгебры,   её   учёные   знали   число   «пи», решали   линейные   уравнения,   отсюда   пришли   понятия   «корень»,   «синус», «цифра» и многое другое. Разнообразие   и   богатство   форм   искусства   Индии   обусловлено многочисленностью   народов   и   племён.   Здесь   до   сих   пор   сосуществуют различные религии: индуизм, буддизм, джайнизм, ислам и христианство. Вот   почему   в   индийском   искусстве   сочетаются   сюжеты,   образы   и   символы разных вероисповеданий. III. Закрепление изученного материала Беседа по вопросам 1. 2. Когда и для чего начали возводить ступы? Расскажите о пещерных храмах и монастырях? 53. 4. Расскажите о «золотом веке» художественной культуры Индии? В чем самобытность музыкального искусства Индии? Как соотносятся танец и музыка, в чем состоит особенность танцевальных 5. движений? Чем   примечательно   средневековое   искусство   Индии   доисламского   и 6. исламского периода? IV. Итог урока (вывод учащиеся делают самостоятельно) Художественная   культура   Древней   Индии   оказала   сильное   воздействие   на культуры соседних стран. Еще с глубокой древности ее традиции переплелись с традициями Востока. Во времена Хараппской цивилизации были установлены прочные торговые и культурные отношения с Месопотамией, Ираном и другими странами Средней Азии. Позже наладились культурные и экономические связи с Египтом и Юго­Восточной Азией. В современной Индии с большим почтением относятся к своему культурному наследию. Этой стране характерна особенность древних   традиций.   Совершенно   не   удивительно,   что   некоторые   достижения архитектуры,   живописи   и   скульптуры   Древней   Индии   вошли   в   мировое культурное наследие. V. Домашнее задание  Подготовить презентацию на тему:  «Конфуцианство», «Китайский мудрец Лао Цзы», «Погребальные сооружения Ханьской   империи»,   Музыкальные   инструменты   Древнего   Китая»,   «Раннее Средневековое искусство Китая», «Каллиграфия», «Музыкальный театр Китая в 12­13 вв.» 6

Посмотрите также