Разработка урока по музыке на тему "Музыкальный язык хора.Связь с народной песней
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
25.03.2019
Технологическая карта урока музыки для 3 класса.3 четверть.Тема:"Музыкальный язык хора.Связь с народной песней.".Цель: - Развитие у учащихся интереса к хоровому пению в процессе пения. Дальнейшее формирование у учащихся вокально-хоровых умений и навыков. Воспитание интереса к хоровой музыке.
Планируемые результаты:
Личностные:
У учащихся будет сформировано:
-положительное отношение к урокам музыки
Предметные:
Учащиеся получат возможность научится:
- различать виды хоров (детский,народного, академического, церковного)
- слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
-понимать цель выполняемых действий;
-выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
Познавательные
Учащиеся научатся:
- характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;
- выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
- высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
конспект открытого.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 58 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Тема: Музыкальный язык хора, связь с народной песней.
(3 класс, III четверть)
Урок разработала:
учитель начальных классов
Гринзовская Ольга Викторовна Макееевка 2019г.
Разработка открытого урока по музыке 3 класс 3 четверть
Тема: Музыкальный язык хора, связь с народной песней.
Цель: Развитие у учащихся интереса к хоровому пению в процессе пения. Дальнейшее
формирование у учащихся вокальнохоровых умений и навыков. Воспитание интереса к
хоровой музыке.
Планируемые результаты:
Личностные:
У учащихся будет сформировано:
положительное отношение к урокам музыки
Предметные:
Учащиеся получат возможность научится:
различать виды хоров (детский,народного, академического, церковного)
слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных
стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности
музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять музыкально творческие задания по инструкции учителя, по заданным
правилам;
Познавательные
Учащиеся научатся:
характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;
выражать эмоционально ценностное отношение к прослушанным музыкальным
произведениям;
высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных
персонажей;
План урока
1. Организационно мотивационный этап
Приветствие песенное
Целеполагание
Видеонарезка «Виды хоров»
2. Деятельностно–операционный этап
Хоровое пение
Непоседы «Мама»
Слушание музыки Музыкально – ритмические движения
Опера Н.А.Римского Корсакова «Снегурочка», хор «Масленица»
Творчество
Видео «На севере диком» мужской академический хор
3. Оценочно рефлексивный этап
№ Разделы
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Анализ.
Организационномотивационный этап
I.
Мотивация
Целеполагание
Распевкаприветствие
«Здравствуйте, дети»
Распевка «ДоДо»
Распевка «Додом»
Сейчас мы с вами разгадаем
кроссворд и вы должны
определить какая у нас
сегодня тема урока.
Кроссворд «Хор»
1.У розы приятный запах
2.В театре играет
симфонический оркестр
3.Человек, управляющий
оркестром дирижер
Как вы думаете какая же у
нас тема урока? (хоровое
пение, связь с народным
исполнением)
Посмотрите отрывок и
скажите, почему мы его
используем при изучении темы
урока?
Почему вы смотрели именно
этот отрывок?
Дети стоя
приветствуют
учителя.
Ответы детей
(просмотр видео
мультфильма)
II. Деятельностнооперационный этап Исполнение
песни
Ответы детей
Записывают в
тетрадях
Слушание
отрывка
Ответы детей
1. Хоровое пение Повторение домашнего
задания
Сейчас мы с вами споем
песню, которую доучивали
дома: «Почему медведь зимой
не спит».
Как мы исполняли это
произведение?
Давайте вместе дадим
определение понятию «хор».
Хор коллектив певцов
исполняющий одно
произведение.
Итак, какие же бывают хоры.
*женский
*мужской
*детский
*народный
*смешанный
2. Слушание
музыки
Народный хорпоющие в
народной манере. Жанровыми
признаками русских народных
хоров являются: опора на
местную или областную
традицию бытового народного
пения;
Записывают в тетерадях.
Какие бывают хоры?
запишите в тетради типы
хоров.
Сейчас мы с вами прослушаем
Отрывок из оперы
«Снегурочка» Н.А.Римского
Корсакова «Масленица»
Как исполняют этот отрывок?
Какой тип хора вы
наблюдали?
Какой эмоциональный окрас
имеет эта музыка?
Что больше всего
впечатлило?
Что такое Масленица?
Кто исполняет в жизни такие
песни? (народ)
Как называется исполнение 3. Интегративное
задание
4
Творчество
5.
Разучивание
нового
произведения
песни народом?
Сейчас мы с вами
перенесемся на 2 месяца назад
на урок литературного чтения
и вспомним стихотворение
известного русского поэта об
одинокой грустной красавице.
(ученица читает наизусть
стихотворение)
«На севере диком стоит
одиноко на голой вершине
сосна»
кто автор этого
стихотворения?
какие эмоции вызывает у вас?
почему?
Давайте послушаем, как наш
композитор положил на эти
слова свою музыку. Что из
этого вышло?
Кто исполняет произе?
Какое настроение музыки?
каков характер мелодии?
В чем контраст действия и
музыки?
Давайте выстроим
ассоциативную цепочку
РимскийКорсаков
Лермонтов
соснапальмахолоджара
медленномужской хор.
Давайте запишем в
тетрадях.
Приближается большой очень
важный праздник. Какой?
К этому празднику мы
подготовим с вами подарок
для наших мам песню
Ю.Энтина Мама.
Учитель раздает тексты песни.
Послушайте, как надо
исполнять эту песню.
III. Оценочнорефлексивный этап
Рефлексия
Ребята, кто запомнил сколько
всего существует видов хоров
и что это за хоры?
Какую песню мы с вами
сегодня разучивали?
Слушание
стихотворения
Ответы детей
Дети слушают,
анализируют.
Выстраивают
ассоциативный
ряд
Записывают в
тетрадях
Дети
разучивают
текст песни
Синтез
полученных
знаний
Разработка урока по музыке на тему "Музыкальный язык хора.Связь с народной песней
Разработка урока по музыке на тему "Музыкальный язык хора.Связь с народной песней
Разработка урока по музыке на тему "Музыкальный язык хора.Связь с народной песней
Разработка урока по музыке на тему "Музыкальный язык хора.Связь с народной песней
Разработка урока по музыке на тему "Музыкальный язык хора.Связь с народной песней
Разработка урока по музыке на тему "Музыкальный язык хора.Связь с народной песней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.