Разработка урока по наглядной геометрии
Оценка 5

Разработка урока по наглядной геометрии

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
математика
2 кл
13.02.2019
Разработка урока по наглядной геометрии
Публикация является частью публикации:
urok_naglyadnoy_geometrii_vo_2_klasse_2.doc
Урок наглядной геометрии во 2 классе Описание методической разработки. Название – методическая разработка урока наглядной геометрии  во 2 классе по теме «Угол. Виды углов ». Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения и первичного  закрепления нового материала. К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, луч,  ломаная, круг, многоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида. Они могут построить отрезок, луч,  окружность (при помощи циркуля) На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину  латинской буквой и правильно читать название угла. Кроме того, они учатся различать прямые и  непрямые углы. Методы, используемые на уроке:  частично – поисковый метод, наглядно – иллюстративный,  проблемный. Прослеживается деятельностный подход в обучении (при организации практической  работы на уроке). Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, умело подводить детей к  новому материалу, опираясь на их опыт, и в то же время – координировать и направлять работу. Оборудование: угольники, счётные палочки, карточки со словами «угол», «вершина угла»,   «стороны угла», «прямой», «непрямой», раздаточный материал, тесты, кроссворд, компьютер,   мультимедиа проектор, презентация Power Point.    Тема урока:  Угол. Виды углов.    Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.  Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.  Задачи:  ­ учить различать прямой, острый и тупой угол;  ­ учить сравнивать углы путём наложения друг на друга; ­ развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, анализировать,  ­ развивать внимание, воображение учащихся.    Ход урока:    I. Организационный момент.  Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Дружно сели. Хорошо закроем двери, Шум оставим за дверями,  И начнём урок мы с вами. А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? 1 Все ль внимательно глядят? II. Вступительное слово.  Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы вместе с Весёлой Точкой продолжаем наше  путешествие по стране Геометрии. (Слайд 3). ­ Что вы знаете о ней? (Работа с картой «Страна Геометрия»). ­ Из какого языка пришло к нам это слово? ­ Что оно обозначает? (Проводится словарная работа. Приложение 2). «Гео» ­ земля, «метрио» ­ измерять. Геометрия – «землемерие». Появление геометрии было связано с разными измерительными работами при проведении  дорог и строительстве зданий. Возникли  правила, относящиеся к геометрическим измерениям. ­ Где мы побывали с вами на предыдущем уроке? Что интересного мы узнали? ­ Какие сегодня мы с вами посетим места? ­ Ребята! Вы слышите, кто­то шуршит? Кто бы это мог быть? На мой компьютер пришло  видеопослание. Давайте посмотрим его. (Детьми просматривается отрывок из мультфильма  «Мышонок – бездельник». (Слайд 4). ­Ребята! Скажите, пожалуйста, за что ёжик обиделся на мышонка?  ­ Почему у него нет друзей? Давайте оставим его у себя на уроке и покажем, что труд и знания приносят пользу.   III. Актуализация знаний.  Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём  хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. 2) Игра «Четвёртый лишний». (Слайд 5).    ­ Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему? (Учащиеся называют  лишние фигуры, обосновывают свой выбор).  ­ Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры  можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)  ­ Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая.  Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник,  шестиугольник, многоугольник).  2 IV. Сообщение темы и целей урока. И прекрасна, и сильна Геометрия – страна. Продолжается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять –  Тему новую узнать…  1) ­ Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд «Геометрический». (Слайд 6).  Работаем на карточках, в паре. (Проверка по презентации). 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).  2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).  3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).  4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).    ­ Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).  ­ Какие ассоциации у вас возникают в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? ­ Ребята, а кто из вас стоял в углу? За что вас туда ставили?  Но мышонка мы не будем наказывать, а наоборот, мы его как дорогого гостя усадим в угол. Да не в  простой угол, а в «красный», что означает «красивый, хороший, светлый».  (Проводится  словарная работа. Приложение 2) (Слайд 7­8).«Красный угол» ­ считается самым почётным местом в доме.  Издавна дорогих  гостей усаживали на лучшее место в доме. Оно находилось в святом углу, т.е. в углу, где висят  иконы: каждое утро и вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда  украшали вышитыми рушниками и цветами.  V. Физкультминутка. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. VI. Введение новых знаний. 1) Знакомство с углом. (Практическая работа.  По ходу рассказывания сказки дети совместно с  учителем изготавливают модель угла). (Слайд 9). ­ Жила, была Точка. Однажды захотелось  точке погулять по дорожке прямой. Шла, шла,  вдруг остановилась и задумалась. ­ Ребята  посмотрите,  как изменилась прямая?  (Превратилась в два луча с одним началом). ­ Решила продолжить она свой путь, да не может сдвинуться с места. Стала Точка звать на помощь. Пришли ножницы и сделали так ­ раз:                                          (  разрезается прямая). ­ И получилось…                                                          ­ Что же ребята получилось?  (два луча)                                              3 ­ Не захотели половинки Точки жить отдельно друг от друга и решили вновь они соединиться. И половинки прямой последовали их примеру.   Получилось так! ­ Что за фигура получилась? (угол) ­ Стала Точка важной, и  назвали её …«Вершиной угла». А лучики чуточку обиделись. Они тоже себя считали «важными». Их решили назвать … (сторонами) ­ Спорят лучики друг с другом, кто из них главнее и важнее. То сближаются так: (показ на моделях острого угола) 4 то разбегаются вот так:  (показ на моделях тупого угла). А когда у лучей проходят споры и заканчиваются ссоры, они просто замирают на месте вот так:   ( показ прямого угла). ­ Так что же у нас получилось? (Модель угла). И вот получился  У нас уголок: Красивый, весёлый, Две стенки имеет, И в точке игривый, Смешной хохолок. 2) Так что же такое угол? (Слайд 10). Угол  – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи – это стороны угла. Точка – это вершина угла       В жизни мы тоже каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол ­  это перелом, изгиб, колено, локоть.  ­ А где ещё можно встретиться с углами? (Слайд 11­12). ­ Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок  соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и  угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.  ­ Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы  вокруг нас.  4) Практическая работа. Построение модели прямого угла.  (Слайд 13). ­ Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба  карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).  ­ Сколько углов получилось? (Четыре).  ­ Это особенные углы. Может быть, кто­то знает название этих углов? (Эти углы прямые).  ­ На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами.  Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.  ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 14 – 15). 5) Определение  прямого угла. Работа в паре. (Слайд 16).  ­ Весёлая Точка вам приготовила задание. Она скучает по летней поре и нарисовала  рисунок.  ­ Посмотрите на него, она выделила на нём некоторые углы. Вы найдите и покажите только прямые углы. (На слайде отмечены для проверки  некоторые из них).    5 Проверка осуществляется с использованием презентации  (Слайд 16).  Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок. ­ Удобно ли вам было находить прямые углы? Почему? ­ Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого  используют линейку­угольник. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить  вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке­угольнике.  ­ Какой же угол из трёх предложенных прямой? (Нижний; сиреневый).  ­ Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке­ угольнике). 6) Виды углов. (Слайд 17).   1) ­ На рисунке видно, что бывают и другие углы непрямые. Каким цветом выделен угол  больше прямого? (Голубым).  ­ Меньше прямого? (Зелёным).  (Слайд 18).    2) ­ Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше  прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.  ­ Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки­угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной  и стороной прямого угла на линейке­угольнике). 3) Упражнение в нахождении  углов при помощи прямоугольного треугольника или модели прямого угла (по выбору). У вас на столах есть вот такая карточка. 1 2 3 4 5 Придвиньте к себе поближе. Внимательно рассмотрите. Вы должны будете определить, под какими номерами изображены прямые углы? (№2, №4). Острые? (№3, №5). Тупые? (№1).   Работу можно выполнять в парах. Постарайтесь выполнить быстро, но правильно. Взаимопроверка по карточкам: Прямые углы ­ №2, №4. Острые углы ­ №3, №5. Тупые углы ­ №1.   8) «Проверь себя!»  (Слайд 19).  6 Угол – это … (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с  общим началом).    (Слайд 20) .   Стороны угла – это … а) отрезки; б) лучи; в) прямые. (Стороны угла – это лучи).  На рисунке изображён угол … а) КОМ; б) ОМК; в) КМО. (Угол КОМ).  Острый угол … прямого, а тупой угол … прямого. (Острый угол меньше прямого, а тупой  угол больше прямого).   (Слайд 21).  Какого вида эти углы? (Тупой, острый, прямой).    1) V. Итог урока. Рефлексия  ­Кто доволен своей работой на уроке, хорошо усвоил знания по теме урока и умеет их  применять, встаньте, как первый человечек. (Приложение 1). ­Кто считает, что усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, встаньте,  как второй человечек. (Приложение 1). ­Кто не доволен своей работой – как третий. (Приложение 1). ­ Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.  ­ Что вы узнали нового, интересного?   ­ Какое задание понравилось больше всего?  Домашнее задание.  Выберите для себя одно из двух заданий: 1. Придумать сказку  про углы.  2.Игра «Весёлый конструктор».   (Слайд 22).    ­ Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и  углы. (Слайд 23). ­ Давайте вернёмся к нашей карте и ответим на вопрос, который прозвучал в начале нашего урока. Кто помнит его? ­ Так в каком же уголке нашей необычной страны мы побывали? (Городе углов). ­ Всё мы узнали про углы? ­ А хотите? ­ Что бы вы хотели узнать про них? ­ Этим мы займёмся на следующих уроках. ­ Ребята! Мы совсем забыли с вами про мышонка. Посмотрите, что хочет он нам сказать.  (Просмотр отрывка из мультфильма). (Слайд 24). Почему Мышонок так изменился? Подружитесь, ребята с геометрией. Ведь вы ещё только в начале плавания по морям и  океанам нового для вас Геометрического царства. Счастливого вам плавания! Спасибо за урок! (Слайд 25). 7 Очень жаль, что путь недолог, Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке, Вновь продолжится игра. 8

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии

Разработка урока по наглядной геометрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019