Разработка урока по обществознанию 6 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
21.06.2017
Разработка урока по обществознанию 6 класс
тема урока "Будь смелым". План урока: 1. Страх и смелость 2. Как стать смелым 3. Имей смелость сказать злу «нет» Научатся: понимать необходимость преодоления страха и воспитания чувства смелости. Получат возможность научиться: решать проблемные задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания
технологическая карта Симонова М.И..docx
Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Образовательные  ресурсы План урока Личностно значимая проблема Методы и формы  обучения БУДЬ СМЕЛЫМ 15.03. 2017 Ознакомление с новым материалом Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости Обществознание. 6 класс (Текст): учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/(Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.­ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение» ­3­е изд. ­М.: Просвещение, 2014. Обществознание 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В.  Хотеенкова. 1. Страх и смелость  2. Как стать смелым 3. Имей смелость сказать злу «нет» «Самый смелый тот, кто может победить свой страх»  (народная мудрость) Методы: наглядный, частично­поисковый, практический Формы: индивидуальная, фронтальная Основные понятия  Страх, смелость, бесстрашие Предметные Планируемые результаты Метапредметные УУД Научатся: понимать необходимость  преодоления страха и воспитания  чувства смелости. Получат возможность научиться:  решать проблемные задачи;  высказывать собственное мнение,  суждения Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов;  приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.  Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию,  допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого  материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные УУД Сохраняют мотивацию к учебной  деятельности; проявляют интерес  к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение  к процессу познания Этапы  урока 1 I. Мотивация к учеб.  деятельности Вре мя (мин) Обучающие  и развивающие компоненты, задания и упражнения 3 2 2 Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала.  Просмотр видео  фрагмента. II.  Актуализация  знаний 7 Беседа на тему  III. Изучение  нового  материала Решение  проблемой задачи ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  организации совзаимодействия на уроке 5 Слушают и  обсуждают тему  урока, обсуждают  цели урока и  пытаются  самостоятельно их  формулировать 6 Фронтальная Работа по  вопросам   4 Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней  потребности включения в учеб.  деятельность. Организует формулировку темы и  постановку цели урока учащимися ­ Какое чувство испытывали дети,  когда в доме появился преступник? ­ Каким качеством обладал Женя,  вступившись за свою сестру? ­ Каждый ли ребенок поступил так  же в такой ситуации? Организует работу в рабочих листах: – Какие два сильных чувства мы  можем сравнить?  –  Что такое страх? – Что такое смелость? ­ Подбери синонимы к словам  "страх" и "смелость" Аргументировано  отвечают на вопросы,  рассуждают,  высказывают  собственное мнение,  приводят примеры Фронтальная  работа Взаимопроверка  в парах Универсальные  учебные действия (УУД) Формы контроля 7 8 Личностные: понимают  необходимость учения,  выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов и  предпочтении социального  способа оценки знаний. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют тему и цели  урока после  предварительного  обсуждения Познавательные:  осуществляют поиск  нужной информации.  Коммуникативные:  высказывают собственное  мнение; слушают друг  друга, строят понятные  речевые высказывания Устные  ответы Работа в  рабочих  листах Рассуждают,  высказывают  собственное мнение,  приводят примеры 1. Фронтальная  работа.  Личностные: проявляют  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость.  Устные   ответы 1. Проблемный вопрос: Смелый  человек­ это тот, кто не испытывает  страха, или тот, кто сумел победить  его? 2. Вывод: Смелыми люди не  рождаются. Смелость  воспитывается. Умение владеть  собой перед лицом страха ­ вот  главное свойство смелого человека.  3. Привести примеры поступков, в  которых человек проявляет смелость (в годы ВОВ, в наши дни) IV. Домашнее  задание 2 1. Привести примеры проявления  смелости в жизни людей 2. Выполнить задание 4,5 на рабочих  листах 3. Советы как стать смелым (по  желанию) Записывают  домашнее  задание Индивидуальная работа 1 2 3 4 5 6 7 V.Изучение  нового  материала 1. Особенно важно проявить  смелость перед лицом зла. Часто от  этого зависит, можно ли считать  себя настоящим человеком.  2. Просмотр фрагментов из фильма  "Чучело". Работа над фрагментами  фильма по плану. (см. приложение)  Обсуждение проблемных вопросов.  Работа по группам  Смотрят фрагменты  фильма. Анализируют поступки героев.  Высказывают  оценочные суждения. Аргументируют свой  ответ.    Индивидуальная  работа. Регулятивные: планируют свои действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации, в  том числе во внутреннем  плане. Познавательные:  формулируют проблему;  самостоятельно  создают  способы решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные:  формулируют собственное  мнение и позицию; задают  вопросы Продолжение табл. 8 Письменные и устные  ответы. 3 4 2 7 1 IV. Первичное осмысление и  закрепление  изученного Обсуждение проблемных вопросов  урока: 1. Можно ли назвать героиню  фильма Лену Бессольцеву смелой  девочкой? 2. Какие выводы я сделал для себя  после просмотра фильма. 3. Что поможет проявить смелость в  отношении с людьми если ты один  против всех.  Назовите чувства, которые вы  испытываете после урока. Перед вами 3 вещи: Чемодан­ вам пригодятся  полученные знания в дальнейшем Мясорубка­ я должен подумать Корзина ­ я выброшу это из головы Спасибо за урок 5 Выполняют  задания Окончание табл. 6 7 Индивидуальная  работа Познавательные:  самостоятельно  осуществляют поиск  нужной информации.  Регулятивные:  ориентируются в учебнике  и рабочей тетради 8 Проверка  выполнени я  заданий Фронтальная  работа Отвечают  на вопросы. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке   Оценивани е учащихся за работу  на уроке Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала V. Итоги  урока.  Рефлексия 5 Обобщение  полученных  на уроке сведений План:  1. Приход в школу Вопросы групп ­ Какие возникают впечатления от первого знакомства с новенькой девочкой Леной Бессольцевой? Черты ее характера? ­ Как отнеслись к новенькой дети? ­ Чего не заметила Лена в поведении детей? ­ Какое прозвище дали дети Лене? 2. "Новое чувство" ­ Какое чувство возникло у Лены к однокласснику Диме Сомову? ­ Как Дима отнесся к Лене? 3. Отмена урока. ­ У кого возникла идея не пойти на урок, а сбежать в кино? ­ Почему Дима рассказал учителю правду? 4. Наказание ­ Справедливо ли было наказание для детей? ­ Какие чувства испытал класс от наказания? ­ Почему не сознался Дима одноклассникам? ­ Почему лена взяла вину на себя? 5. Травля ­ Как можно оценить поведение детей? ­ Какие чувства испытывала Лена? 6. Выбор ­ Был ли у Димы шанс сказать правду? ­ Почему Дима не признался?  ­ Какие чувства испытывала Лена? 7. Вызов ­ Что изменилось в поведении Лены? 8. Правда ­ Почему Лена не поддержала бойкот против Димы? ­ Что изменилось в поведении детей? ­ Почему дедушка Лены оставил именно эту картину детям? Рабочий лист 1. Что такое страх?  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________ 2. Что такое смелость?  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________ 3. Подбери синонимы к словам «Страх» и «Смелость» СТРАХ СМЕЛОСТЬ 4. Русские пословицы и поговорки много говорят о смелости и страхе. Объясни, что означают следующие пословицы и поговорки: «У страха глаза велики» ­  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________ «Где смелость, там и победа» ­  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________ «Смелого страх не возьмёт и враг не побьёт» ­  _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________ «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» ­  _________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________ 5. Прочитай притчу и выполни задания. Однажды много достойных воинов собралось для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах,  бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не  помогло выбрать самого смелого и бесстрашного.  И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка  согласилась и задала только один вопрос: — Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в своей жизни больше всего?  И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.  И тогда она сказала:  — Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!  Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нём себя. Ну, а если это ты, то глупо бояться самого себя! 1) Укажи основную мысль прочитанного текста и запиши её  ___________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________ ___________________________________________________________________________ 2) Почему важно победить свой страх?  ___________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ 3) Как можно победить свой страх?  ___________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Спасибо за работу! 1. Группа общества, в которую вступает человек после рождения 2. Внутреннее расположение или привлекательность 3. Младший член семьи 4. Шкатулка для хранения драгоценностей 5. Молочный продукт, который любят дети, особенно летом 6. Основной закон государства 7. 8. И зарядка по утрам и школьный предмет  Чувство, противоположное симпатии семья симпатия ларец мороженое Конституция антипатия физкультура

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс

Разработка урока по обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017