Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс
Оценка 4.7

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
03.07.2017
Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс
Данная разработка по обществознанию на тему "Потребитель и его права" для учащихся 9 класса. В начале урока в ходе игры учащиеся выясняют кто такой потребитель, а затем в ходе групповой работы определяют права потребителя. закрепляя материал урока дети выполняют тест по теме.разработка урока
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА 9 КЛАСС.doc
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ( 9 КЛАСС ) « ПОТРЕБИТЕЛЬ  И  ЕГО  ПРАВА» Технологическая  карта урока Цель: Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя и его основными правами по российскому законодательству. Задачи:   раскрыть понятие «Потребитель» по Закону о защите прав потребителя;  развитие у учащихся креативного мышления, аргументированного ведения диалога;  развитие навыков самовыражения и рефлексивного мышления;  совершенствование навыков работы в группе;  воспитание потребительской культуры на основе полученных знаний. Основные понятия и термины:  Закон о защите прав потребителя, изготовитель, продавец, исполнитель, потребитель, права потребителя. Формы   организации   учебной   деятельности:  урок   новых   знаний   с   элементами индивидуальной творческой работы и работы в группах. Методы обучения:  метод стимулирования интереса, элементы исследовательской работы и мозгового штурма, игровые методы. Демонстрация презентации ПОТРЕБИТЕЛЬ.ppt План и содержание урока: 1. Вводно – мотивационный этап. Постановка учебной задачи. 2. Этап собственно учебных действий А) участники правовых отношений в области защиты прав потребителя. Игра «Кто есть кто ?» Б)   Потребитель   –   король   рынка.   «Построение»   понятия   потребителя.   Решение задач на применение понятия «Потребитель». В) Права потребителя. Творческая работа в группе. 3. Этап контроля и коррекции знаний. Развитие   умений   учащихся:  Вести   познавательную   деятельность   в   группе, осуществлять   контроль   и   самоконтроль   учебной   деятельности,   использовать имеющиеся знания в новой ситуации, выделять главное, публично выступать, развитие своего творческого потенциала. Приемы деятельности учителя:  Организация работы в группах, стимулирование интереса,   формирование   умения   и   навыков   работы   с   источниками,   развитие пространственного и творческого мышления учащихся. Организация   деятельности   учащихся:  работа   в   группах,   работа   с  источниками, деятельность по созданию творческих плакатов, деятельность по рефлексии. Источники информации: Закон о защите прав потребителя. Методическое   обеспечение:  плакаты   №   1­«   15   марта   –   Всемирный   день потребителя » и № 2 ­« 7 февраля 1992 – Закон РФ о защите прав потребителей »; карточки с названиями участников правовых отношений                               ( изготовитель, продавец, потребитель, исполнитель); атрибуты для игровой ситуации: кукла, ценник, деньги, расческа; «одежда потребителя»: из цветного картона вырезаны части одежды, на которые прикреплены надписи­ корона ( надпись – гражданин), 2 рукава ( надписи : на 1­ собирается приобрести , на 2 – пользуется), нагрудник ( надпись – приобрел), 2 чемодана ( надписи: на 1 – товары, на 2 – услуги), фартук ( надпись – для семейных, личных нужд)  ; ситуации по правам потребителя для работы в группах,                 4 чистых   больших   листа     (   полуватмана);   карточки   с   алгоритмом   работы   в   группе; необходимый иллюстративный материал для создания творческих плакатов группами (газеты, журналы и т.д.); ножницы, клей, фломастеры, скотч; листы для проведения рефлексии ( по количеству человек в классе ). Домашнее задание:  привести из жизни своей семьи или СМИ примеры нарушений основных прав потребителя. Конспект занятия 1. Вводно – мотивационный этап урока Учитель:    Сегодня   мы   с   вами   начнем   наш   урок   о   взрослом   и   серьезном   с незатейливой всем знакомой детской сказки. «Жили – были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Как – то снесла курочка яичко – да непростое, а золотое. Дед бил­бил, баба била­била, да так и не разбили. Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет бабка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам еще яичко, да не золотое, а простое ». Иногда и мы попадаем с вами в такие ситуации, когда товар, который мы купили, оказывается некачественным, продукты быстро портятся. В сказке хорошо­ там все проблемы решила курочка Ряба. А кто защитит нас?  В правовом государстве это сделает Закон. Ребята, а в нашей стране есть Закон, который защитил бы нас в тех случаях,  когда мы купили недоброкачественный товар или нам оказали недоброкачественные услуги?            ( ответы детей ) Да, такой Закон есть. Это Закон о защите прав потребителей, который был принят в нашей стране 7 февраля 1992 г. ( вывешивается плакат № 1 ). Ребята, исходя из названия самого Закона, давайте определим задачи нашего урока. ( Работа с плакатом по вопросам:   Кто такой потребитель?   Каковы его права? ) Сегодня на уроке мы и должны решить с вами эти две задачи. 2. Этап собственно учебных действий 1. Учитель: Этот Закон, как и другие, регулирует правовые отношения. В данном случае правовые отношения, которые возникают при продаже товаров и оказании услуг. Для того, чтобы выяснить, кто же является участником этих правовых отношений, я предлагаю поиграть в игру «Кто есть кто?». Игра «Кто есть кто?» ( описание ) А)   из   класса   вызываются  4  участника   игры,  на   спины   которых   прикрепляются карточки с названиями: изготовитель, потребитель, исполнитель, продавец; Б)   участникам   раздаются   соответственно   их   ролям   атрибуты:   изготовителю   – куклу, продавцу – ценник, потребителю – деньги, исполнителю – расческу. Им тихо объясняется,   что они должны продемон­стрировать без слов классу: изготовитель­ собирает куклу, продавец – берет куклу у изготовителя, осматривает и вешает на нее ценник,   далее   предлагает   всем   для   покупки;   потребитель   –   рассматривает   куклу, ценник и покупает ее за деньги; затем потребитель отдает куклу исполнителю и молча «просить» изменить ей прическу; исполнитель выполняет просьбу по оказанию услуги – делает новую прическу кукле. В) предлагается задание классу: «Сейчас каждый мой помощник будет без слов играть   роль   одного   из   участников   правовых   отношений,   возникающих   по   Закону   о защите   прав   потребителя.   Ваша   задача   –   определить,   как   называется   каждый   из «героев» игры.» Г) после проигрывания ситуаций классу предлагается определить, как называется каждый  из  участников ( при  правильном ответе  участник поворачивается  спиной к классу   и   демонстрирует   карточку   со   своим   названием).   При   этом   учитель комментирует каждый ответ учащихся:  «Первый участник – собирает товар, изготавливает его – он изготовитель. Второй участник – предлагает этот товар всем к продаже – он продавец, третий – платит деньги,  приобретая   товар.  Он   удовлетворяет   какую  –  либо   свою   потребность   –  он потребитель. Четвертый – оказывает услугу потребителю, исполняя его потребность – он исполнитель. Ребята,   как   вы   думаете,   кого   из   участников   этих   правовых   отношений   можно назвать   королем   рынка   ?   Почему   ?   »   (   ответы   детей   .  Комментарий   учителя: Потребителя.   Так   как   у   него   есть   потребности   в   товаре,   какой   –   либо   услуге.   А остальные   лишь   удовлетворяют   эти   потребности.   Не   будет   потребителя   с   его потребностями – не будет и всех остальных.) 2. Учитель: Так кто же он, потребитель – король рынка? Кого мы можем назвать потребителем. Давайте попытаемся составить образный портрет потребителя ( трое участников игры садятся на места, остается только «потребитель», которого в ходе выявления полного определения понятия учитель одевает в «костюм потребителя») А)   Прежде   всего,   потребитель   –   это   человек.   Но   раз   мы   говорим   о   правовых отношениях, то в данном случае мы человека будем грамотно называть гражданином. Давайте «коронуем» нашего потребителя короной с надписью Гражданин. Б) Ребята, как вы считаете, какие нужно совершить действия гражданину, чтобы стать потребителем?  ( Ответы детей, обсуждение ответов, продолжение создания «образа потребителя»: одевается   последовательно   после   ответов   детей   следующие   детали   –   рукава, нагрудник, чемоданы, фартук ). Вот и наш король рынка! Так кто же ты – потребитель? ( обращение к ученику, игравшему эту роль) . Попробуй, используя  слова на своей одежде, сформулировать теперь   полное   определение   понятия  «Потребитель»,  которое   используется   в   нашем Законе. ( Ответ: потребитель – это гражданин, который собирается приобрести, приобрел или пользуется товарами и услугами для семейных, личных нужд.) В) Учитель: Спасибо нашему потребителю. А мы давайте, исходя из полученного понятия,   определим,   кто   из   героев   сказок   и   литературных   произведений   является потребителем.  «Пошла муха на базар и купила самовар…» Является ли героиня сказки К. Чуковского потребителем? (Да,она совершила покупку ).  «..Ей с поклоном старик отвечает:           « Смилуйся, государыня рыбка,           Разбранила меня моя старуха. Не дает старику мне покоя:            Надобно ей новое корыто;            Наше – то совсем раскололось.             Отвечает золотая рыбка:             « Не печалься, ступай себе с богом,             Будет вам новое корыто.              Воротился старик ко старухе,              У старухи новое корыто.»  Является ли герой этой сказки А.С.Пушкина потребителем?                 (Нет, т.к. старик не платил рыбке за услуги ).  А   будет   ли   являться   потребителем   Робинзон   Крузо   на   необитаемом острове? ( Нет, т.к. он ничего не покупает). 3. Учитель: «Потребители – это все мы, » ­ заявил в Конгрессе 15 марта 1962 г. Президент США Джон Кеннеди и провозгласил четыре основных права потребителя. С тех пор на планете стало одним Всемирным праздником больше ( вывешивается плакат № 2 ). Давайте выясним, какие же это четыре основных права потребителя имеем мы с вами. Для этого мы с вами разделимся на 4 группы ( деление класса ). Задание   для   каждой   группы   будет   состоять   в   следующем:  в   течение   15 минут… 1. Прочитать предложенную ситуацию и выяснить, о каком праве потребителя идет речь ( приложение ) 2. Сформулировать данное право. 3. Оформить плакат, который бы отражал суть данного права ( напишите название права   потребителя,   создайте   рисунок   или   коллаж,   отражающий   основные   моменты этого права ). 4.   Работу   группы   представьте   классу,   объяснив   всем   право   потребителя   с помощью своего плаката. Группам раздаются: ­  алгоритм работы; ­   полуватманы   для   плаката,   цветные   карандаши,   фломастеры,   ножницы,   клей, скотч, газеты, журналы для вырезания. 4.  Работа в группах по выполнению задания. Учитель координирует работу и консультирует по возникающим вопросам.  По   истечении   времени   слово   предоставляется   каждой       группе   для презентации своей работы.  Плакаты прикрепляются на доску.  Учитель комментирует итоги работы групп. 3. Этап контроля и коррекции знаний Учитель: Спасибо всем группам за хорошую работу. А теперь вернемся к нашим задачам урока. ( Обращается вновь к плакату № 1, вместе с учениками выясняет, ответы   на   поставленные   в   начале   урока   задачи   с   проговариванием основных моментов занятия ).  Если тебе Потребитель имя, То гордись правами своими. Вспоминай их, смотря на плакат, Когда ты идешь в торговый ряд. Выполнение теста в форме ОГЭ ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА6.ppt А теперь давайте вместе оценим вашу работу на уроке ( раздаются листы для рефлексии  ).  Для   этого   вы   на  данных   листах   нарисуйте   кружок   соответствующего цвета: ­ красный – мне понравилось на уроке, и я активно работал; ­ зеленый – урок был как всегда, и я работал как обычно; ­ синий – урок не заинтересовал меня, и я не работал. Домашнее   задание:  Приведите   из   жизни   своей   семьи   или   СМИ   примеры нарушений основных прав потребителя. Ситуация № 1 ПРИЛОЖЕНИЕ Однажды   одна   престарелая   дама,   проезжая   на   велосипеде   мимо   ресторана «Макдоналдс», решила перекусить. Сунула монетку  в автомат, схватила стаканчик и …неожиданно опрокинула напиток на себя. Кофе оказался чересчур горячим! Дама тут же поняла, что ее потребительские права на………… серьезно ущемлены. И судебные заседатели полностью с ней согласились, присудив в качестве компенсации морального ущерба выплатить пострадавшей дневную выручку всех «Макдоналдсов» данного штата. С   тех   пор   на   стаканчиках   сети   знаменитых   ресторанов   стали   писать предостережения: осторожно, не обожгитесь! Ситуация № 2 История   американки   Лесли   Уитли   очень   хорошо   знакома   всем   табачным предприятиям. Уже умирая от рака легких, бывшая курильщица выиграла иск в 20 миллионов   долларов   к   двум   крупнейшим   корпорациям   –   «Филипп   Моррис»   и «Рейнолдс Табакко Холдинг». Она настояла на судебном расследовании, в результате которого   выявились   серьезные   нарушения   в   производстве   сигарет.   Американские судебные эксперты решили дело в пользу Лесли Уитли. Так она смогла защитить свое право на…………… Ситуация № 3 Владельцы   автомобилей   в   нашей   стране   ,   наверное,   еще   помнят   одну   из нашумевших   историй,   связанных   с   постановлением   правительства   РФ,   которое запретило использование автомобилей с правым рулем.  При таком раскладе многие просто вынуждены были бы отправить свои авто на свалку.   Конфедерация   по   правам   потребителей   (   КонфОП)   запросила   тогда   у правительства документы, которые бы доказывали, что такие машины на самом деле опаснее обычных. В результате, постановление в конце концов было отменено. Так, КонфОП защитила право на ……………… Ситуация № 4 Откусив   первый   кусок   своего   любимого   яблочного   пирога,   Венди   Куин почувствовала  приступ тошноты. В пироге была запечена большая черная муха. На следующий день Венди отправилась в пекарню, где была сделана покупка, с куском пирога. Ей тут же были возвращены деньги. Но Венди этого показалось мало. Поэтому ее муж отнес злополучный пирог в местное отделение по охране здоровья. Через две недели Венди получила письмо от администрации пекарни с извинениями. В письме, кроме того, рассказывалось  о мерах предосторожности, принимаемых против таких неприятных происшествий. В конце письма ей предлагалось 5 фунтов в возмещение морального вреда. Так было нарушено право потребителя на ….. Ответы к ситуациям № 1­ право на полную информацию о товаре или услуге № 2 – право на безопасность при использовании товаров № 3 – право на выбор товара № 4 – право на качество товара

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс

Разработка урока по обществознанию на тему "Потребитель и его права" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017