Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
обществознание
9 кл
19.01.2017
Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс
План-конспект урока с подробным самоанализом урока
Публикация является частью публикации:
Урок обществознания тема Право 9 кл.docx
План­конспект  урока  по обществознанию в 9 классе МБОУ Джебарики­Хаинской общеобразовательной школы на тему «Право»                                                          Разработал:  Романенко Любовь Александровна                  ФИО учитель обществознания п. Джебарики­Хая , 2016 Тема урока: Право (1­2 урок) Модуль Дата проведения: 22.09.2016  Тип урока: урок изучения нового материала с практическим применением знаний Технология урока: коллективный способ обучения, учебное сотрудничество  Цель   урока:   Выявить   сущность   понятия   «право»,   показать   важность   права   в   жизни общества,   сформировать   умение   анализировать   социальные   нормы   и   понимание необходимости их соблюдения Задачи:  Уметь давать определения понятий «социальные нормы»,   «право», «источники права», «правовая   норма»,   «система   права»,   «отрасли   права»,   «институты   права»;     «правовая культура», «ответственность» Понимать важность социальных норм для общества и их видовое разнообразие; Уметь объяснять устройство   системы права и сущность основных отраслей российского права;   определять   нормами   каких   отраслей   права   регулируется   конкретная   жизненная ситуация; Воспитывать   правовую культуру учащихся и осознание ответственности за свои поступки.   Планируемые   образовательные     результаты:  предметные  –   учащиеся   научатся применять   юридические   понятия  «социальные   нормы»,     «право»,   «источники   права», «правовая   норма»,   «система   права»,   «отрасли   права»,   «институты   права»;     «правовая культура»,   «ответственность»;   анализировать,   сопоставлять   информацию   из   разных источников, объяснять значение социальных норм и права в жизни общества, государства, человека, сравнивать разные виды социальных норм, выявляя их общие черты и различия.  Метапредметные УУД – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять   собственное   отношение   к   общественной   жизни,   формулировать   свою собственную точку зрения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли и формулировать понятия. Личностные УУД – формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в  общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе,   но   и   в   развитии   разных   сторон   общества,   воспитание   ответственности   за   свои поступки   и   принятые   решения,   знакомство   с   профессией   юриста,   профессиональное самоопределение. Основные   термины,   понятия:  социальные   нормы,     право,   источники(формы)   права, правовая норма, система права, отрасли права, институты права; правосознание, правовая культура, ответственность Оборудование: учебник, пакет рабочих материалов для работы в группе, мультимедийная презентация План   урока  (Раскрыть   структуру   конкретного   урока.   Все   его   этапы   озаглавить   и спланировать во времени). 1. Организационный момент, объявление учителем темы урока 2 мин. Класс делится на 2­3 группы 2. Мотивационно­целевой этап 5 мин.  Учитель. В русском языке существует много слов с корнем «прав». Давайте назовем  такие слова (учитель обращается к командам, которые по очереди называют слова) –  правда, справедливость, правила, правильно, управление, право).  Древние  римляне  называли «Право ­ искусством добра и справедливости», «Право существует для  пользы человечества». Многие люди с недоверием относятся к законам. Пословица  «Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло».  Часто человек не знает свои права, законов, которые эти права защищают, поэтому  у многих  возникают проблемы,  которые вполне разрешимы.  Хотя стоит прислушаться к  мудрым словам «Закон есть   высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо  общества» (С. Джонсон) Поэтому в современной школе ученики изучают основы  правовых знаний. Давайте и мы с вами разберемся с понятием право и значением права  в нашей жизни.  3. Изучение новой темы. 1 урок модуля – 35 мин. Записываем тему урока в тетрадь.  Учитель. Давайте вместе определим план, по которому будем изучать новую тему. 1) Ученики  называют   примерный     план   изучения:   понятие   термина   «право»,   история права, виды права, как устроено и работает право в России. ­ Социальные нормы  Учитель.  Ранее  мы с вами говорили о понятии социальные нормы. Давайте вспомним  это понятие и какие виды социальных норм существуют. Задание командам. Обсудить в группах и привести примеры некоторых социальных норм. 2­3 мин. Ответы команд, записываем в тетрадь определение понятия «Социальные нормы» И составляем схему «Виды социальных  норм» на доске: ­Традиции ­ Обычаи ­ Религиозные нормы ­ Моральные нормы ­ Правила этикета ­ Эстетические нормы ­ Правовые нормы ­ Экономические нормы ­ Политические нормы От   каждой   группы   выступает   представитель,   который   приводит   пример   жизненной ситуации и объясняет каким видом социальных норм она регулируется.  После обсуждения  учащиеся делают вывод:  В обществе созданы общественные нормы  ­ регуляторы, которые помогли  людям управлять и упорядочить  общественные  отношения.  Затем каждая группа выполняет задание 1, в котором  предлагаются более сложные  ситуации, которые могут регулироваться несколькими видами социальных норм и в  большинстве случаев правом. Задание 1.       1)Иван воспитывался в неблагополучной семье. Родители не уделяли сыну внимания,  не контролировали  учебу и поведение сына. Так он оказался в компании таких же  подростков, которыми руководили взрослые, которые уже не раз отбывали срок в местах  лишения свободы. Они научили ребят совершать кражи. Такая жизнь показалась Ивану  свободной и интересной, взрослые говорили подросткам, что они станут богатыми и уедут  из страны.  После очередной кражи подростков поймали и доставили в полицию. Они  получили сроки заключения. Иван повзрослел и много думал о своей будущей жизни. Он  хотел стать нормальным человеком, получить профессию и больше никогда не попадать в  тюрьму. После освобождения он приехал в свой город, но в  дом родителей он вернуться не мог, решил найти работу, но его нигде не принимали из­за судимости. Он оказался в  сложной ситуации, без жилья и средств существования. Его бывшие подельники вернулись в преступную среду и пытались втянуть Ивана. Но он решил уехать в другой город. Ему  пришлось пройти немало трудностей. Но на его пути встретился хороший человек,  который  не побоялся взять бывшего преступника в свое фермерское хозяйство. Иван  твердо решил оправдать его доверие и больше никогда не нарушать закон. (Ответы  учеников – право, мораль)          2) Однажды компания студентов  колледжа отдыхали за городом, купались в  водохранилище, услышали крики о помощи.  Один из парней побежал на крики и увидел,  что тонут школьники, которые уплыли на плоту и плот перевернулся.  Он не задумываясь  бросился спасать, а его друзья продолжали веселиться  на берегу. Парень хорошо плавал и  вытащил  на берег одного мальчика, пока поплыл за вторым, тот уже к утонул. А его  компания продолжала веселиться. Парень ругал себя за то, что не успел спасти второго  мальчика. А вот его однокурсники не испытывали угрызения совести за свое равнодушие. (Ответы учеников – мораль, право)          2)Татьяна росла в детском доме. После совершеннолетия она оказалась на улице и ее  приютила добрая пожилая очень одинокая  женщина. Сын жил за границей и о своей матери не вспоминал. Она очень переживала, ведь она воспитывала сына одна, сын закончил  институт, нашел работу  и уехал в другую страну.  Татьяна помогала  женщине по  хозяйству, ухаживала за ней, когда она заболела.  Когда женщина поняла, что скоро умрет,  она составила завещание, по которому передала в наследство квартиру Татьяне. Когда сын  узнал об этом, он приехал и попросил Татьяну освободить квартиру его матери. (Ответы учеников – мораль, право)                                                    Вопросы  учащимся: 1. Какие виды социальных норм регулируют данную ситуацию. 2. Какие правила нарушены в данной ситуации?  Какие последствия нарушений  ждут   этих людей? 3. Как бы вы поступили в такой ситуации? Учитель :  Действительно  право и мораль очень тесно связаны. Право называют  нравственным минимумом. Все нормы демократического права имеют моральную основу.  Нормы права среди социальных норм занимают особое место.  ­ Определения понятия «право» ­ функции права  ­ признаки права Учитель.  Мы   рассмотрели   конкретные   жизненные   ситуации,   большинство   из   них регулируются   правом.   Понятие   право     многозначно,   чаще   всего   употребляется   в   двух значениях: Право – это возможность поступать определенным образом Право   –   система   общеобязательных   правил   поведения,   санкционированных государством и выраженных в определенных нормах (Слайд 3)    Подумайте, чем же правовые нормы отличаются от других социальных норм? Ответы  учеников.   Правовые  нормы носят  обязательный характер,  а моральные нормы каждый   сам   решает,   выполнять   их   или   нет,   это   зависит   от   воспитания   человека,   если человек нарушит право, его ждет серьезное наказание, штраф или даже судимость, а вот за нарушение моральных норм человека осудит общество. Также и с правилами этикета. Если человек нарушает, его считают некультурным и невоспитанным.  Задание. Сравните два вида социальных норм –  нормы права и нормы морали. Выявите общее и отличия.  ОБЩЕЕ РАЗЛИЧНОЕ  Являются регуляторами  общественных отношений  Являются средством активного  воздействия на поведение людей  Законы создаются в соответствие с  моральными представления    Возникли   в   разное   историческое   время   Право устанавливается государством   является   общеобязательным   , государственным и   обеспечивается   принуждением  Выполнение   обеспечивается норм   морали  общественным   мнением   и   совестью человека Учитель. Давайте подумаем и сформулируем признаки понятия «Право» • Регулирует общественные отношения и конкретные поступки людей • Право выражено в источниках­законах, указах и облекается в форму; • Право возникает в правотворческой деятельности; • За нарушение права наступает юридическая ответственность; • Имеет общеобязательный характер (Слайд 4)   Учитель. А как возникают правовые отношения (правоотношения)? Учащиеся отвечают, что такие отношения могут возникнуть при разных конкретных жизненных ситуациях Учитель объясняет, что обстоятельства называются юридическими фактами. Юридические факты порождают, изменяют или прекращают правовые отношения.   Например, у Васи украли телефон. Приведите примеры юридических фактов.  Задание  2 командам.  1 команда. Представьте на минуту и составьте рассказ от имени героя, попавшего в страну, в которой право регулирует только некоторые стороны жизни общества 2 команда. Представьте на минуту и составьте рассказ от имени героя, попавшего в страну, в которой право регулирует буквально каждый шаг и поступок человека. После выступлений ребята должны сделать  вывод о роли права в жизни общества и человека – право упорядочивает нашу жизнь, помогает, делает жизнь более стабильной.  Учитель. Давайте сформулируем основные функции права. Формулируют учащиеся: • Регулятивная  –   регулирует   общественные   отношения,   устанавливает   модели поведения их участников • Охранительная  –   защищает,   охраняет   интересы   людей,   устанавливает юридическую ответственность нарушителям • Воспитательная  ­  развивает в людях чувство добра, справедливости,  гуманности (Слайд 5) Урок 2  модуля «Право» ­ на изучение нового материала 30 мин. ­  Право как система Учитель. Из определения мы с вами узнали, что право является системой правил (норм), которые   едины   и   согласованны   и   вместе   с   тем   право   делится   на   отдельные самостоятельные части:  ­ отрасли права ­ институты права  ­ норма права (Слайд 9) Самой маленькой клеточкой является норма права.  • Норма   права  –   это   образец,   правило   поведения;   юридическая   возможность человека (что можно делать по закону), носит общеобязательный характер. Норма права зафиксирована в нормативно ­ правовых актах. Например, нормой является право граждан участвовать  в демонстрациях, шествиях,  проводимых мирным путем. Эта  норма закреплена в Конституции РФ. А вот организация массовых беспорядков  наказывается лишением свободы на срок от 4 до 10 лет. (Уголовный кодекс). В нашей стране действуют различные нормы права.  Ученые разделили их на следующие  виды: • Виды норм права   Запрещающие –  нормы, устанавливающие чего делать нельзя (например, нельзя переходить   улицу   на   красный   свет   или   нельзя   несовершеннолетним   без сопровождения взрослых после 22 час. гулять по улицам) Обязывающие  ­   нормы, содержащие предписания, что нужно делать  (пассажир должен оплачивать свой проезд в транспорте) Управомочивающие     ­    нормы   разрешения,   что   можно   делать   (родители   при рождении малыша имеют право на выплату денежного пособия и др.) Подумайте и приведите примеры различных норм права.  Право выражается в определённых формах. (Слайд 13) На юридическом языке  они называются источниками права. Основных источников права четыре. Правовой обычай  – когда государство санкционирует, то есть поддерживает всей своей мощью, правило  поведения, которое сложилось исторически. И то, что было обычаем, традицией,  приобретает силу закона. Все древние сборники законов – Законы царя Хаммурапи в  Вавилоне, Законы двенадцати таблиц в Древнем Риме, Салическая Правда франков,  Русская Правда – примеры обычного права. Наиболее распространённый в нашей стране  источник права – нормативно­правовые акты. Третий источник права – юридический (или судебный) прецедент, когда судебное решение, принятое по конкретному делу имеет силу  общеобязательной нормы при последующем разрешении подобных дел. Особенное значение судебный прецедент имеет в Англии, США, Канаде (англосаксонской системе права).  Может быть, поэтому в этих странах профессия юриста, адвоката так высоко  оплачивается? Ведь, кроме многочисленных правовых актов, им нужно знать ещё более  многочисленные юридические прецеденты. Наша страна относится к романо­германской  правовой системе, где роль прецедента не так велика. Предыдущее судебное решение  имеет значение тогда, когда данная ситуация недостаточно чётко прописана в законах. И  наконец, правовым источником может быть договор, соответствующим образом  оформленный. Мы часто употребляли термины право, закон, нормативный (нормативно­правовой) акт. Попробуем графически изобразить их соотношение. Право – самое широкое понятие.  Кроме нормативных актов, оно включает в себя также обычаи, договоры, судебные  прецеденты. Закон – разновидность, но не единственная, нормативных актов.  Нормы права имеют структуру (Слайд14) Гипотеза  –   условия,   при   которых   правовая   норма   исполняется   (кто   и   когда   должен исполнять норму) Диспозиция ­ само правило (в чем суть нормы) Санкция  –   неблагоприятные   условия,   которые   наступают   в   результате   нарушения диспозиции (наказание или последствия)  Пример.  Если   заключен   договор   о   залоге   (гипотеза),   то   он   должен   быть   оформлен   в письменном виде (диспозиция), а в противном случае  договор является недействительным Задание.  Определите составные части в следующей норме права (Слайд 15)         Несовершеннолетние   после   22   часов   не   имеют   права   находиться   на   улице,   в общественных местах без сопровождения взрослых. В случае нарушения    на родителей несовершеннолетнего   будет   наложен   штраф   за   ненадлежащее   исполнение   родительских обязанностей.  Ответы   учащихся  .      Несовершеннолетние   после   22   часов(   гипотеза)     не   имеют   права находиться на улице, в общественных местах без сопровождения взрослых( диспозиция). В случае   нарушения   ненадлежащее исполнение родительских обязанностей ­ санкция   на   родителей   несовершеннолетнего   будет   наложен   штраф   за Романо ­ германская правовая система предполагает деление права на частное и  публичное (слайд 16) ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО  –  регулирует отношения между государством и гражданами, это отношения власти – подчинения. Публичное право включает в себя такие отрасли: • Конституционное право • Административное право • Уголовное право и  • Уголовно­процессуальное право ЧАСТНОЕ   ПРАВО     ­  регулирует   отношения   между   равными   деловыми   партнерами, затрагивают их частные интересы и включает в себя такие отрасли:  Гражданское право  Семейное право  Трудовое право Системе права состоит из отраслей и институтов права (слайд) Отрасль права ­ совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой норм, регулирующих однородные общественные отношения в определенной сфере жизни Откройте стр. 80 и давайте посмотрим какие отрасли входят в систему права. Подотрасль права –  совокупность родственных институтов конкретной отрасли права, например в гражданском праве «обязательственное право» Институт   права   –  совокупность   правовых   норм,   регулирующих   родственные общественные отношения внутри отрасли права Пример. В сфере трудовых отношений выделяют отношения, связанные с заключением трудового   договора,   установлением   и   выплатой   заработной   платы,   привлечением нарушителей   к   трудовой   дисциплине.   Соответственно   в   трудовом   праве   образуются институты трудового договора, заработной платы, трудовой дисциплины. ­ Иерархия нормативно­правовых актов  Законодательство устанавливает иерархию, то есть систему господства и  подчинения, норм права. Высшую юридическую силу имеют конституционные нормы.  Конституция – основной закон государства. Она определяет основы государственного  строя и гарантирует права и свободы граждан. Любой, так называемый, обыкновенный  закон должен ей соответствовать. Второе по значимости место в иерархии правовых актов занимают федеральные  законы. Они регулируют наиболее важные общественные отношения, их принимает высшая  законодательная власть (в нашей стране – Федеральное собрание). Особое место среди них  занимают федеральные конституционные законы. Они толкуют те или иные положения  Конституции. Например, в Конституции говорится о возможности принятия решения по  важным вопросам жизни государства или отдельного региона на референдуме. А Закон «О  референдуме в Российской Федерации» разъясняет порядок его организации.  Большинство федеральных законов делятся на большие группы – отрасли права.  Отраслью права называют совокупность правовых норм, регулирующих однородные  общественные отношения: трудовое право, семейное право, уголовное право и так далее.  Законы, относящиеся к одной отрасли права, собраны в кодекс – свод, сборник законов.  Внутри отраслей выделяют институты права – сравнительно небольшие группы норм, тесно связанных друг с другом. Например, в гражданском праве, которые регулирует, среди  прочего, и имущественные отношения, выделяют институт интеллектуальной  собственности, наследства, дарения, купли­продажи и другие. Следующая ступенька в иерархии правовых актов – подзаконные акты. К ним  относят указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства, ведомственные приказы, инструкции, методические указания, правила. Подзаконные – не  значит незаконные или необязательные для исполнения. Обычно они относятся к более  узкой сфере общественных отношений. Например, инструкции и указания Министерства  образования и науки России являются обязательными для учреждений и работников этой  сферы.  4. Подведение итогов урока 5 – 7 мин.  Выставление оценок командам. Очень      важным      моментом      в  повышении        роли    права    в жизни      общества является     конечно     же    поведение     каждой отдельной       личности,     гражданина, в  том   числе   и  несовершеннолетнего.        Основная      задача    молодого     человека —     активное     освоение     правовой     культуры,     которое     начинается     с правовых знаний    и  выработки       сознательного      правомерного   поведения. Этим мы с вами занимались в течение двух уроков, пытаясь разобраться в устройстве системы права в России.  Задание на закрепление изученного материала.  Составить в тетради и на доске  терминологическую  модель всех изученных на уроке понятий.   Социальные нормы                       Обычаи                      Право                  Традиции         Правила этикета                                             Отрасли права                административное право                        гражданское право институты права  уголовное право                                               нормы права                 запрещающие        управомочивающие      обязывающие 5. Рефлексия. 5 мин. Закончите любое предложение, выразив мнение об уроке: ­ Самое интересное на уроке было… ­ Мне понравилось… ­ Сегодня на уроке я так и не понял… ­ Меня заинтересовало… ­ Хотел бы узнать подробнее … 6. Домашнее задание 2 мин.  ­ § 9 выучить основные понятия, выполнить практикум 2 стр. 82 ­ Написать эссе на одну из тем «Право существует для пользы человечества»,  « Право есть искусство добра и справедливости»  Список использованной литературы, компакт­дисков, ссылок на Интернет­ресурсы. 1. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание 9 класс. – Издательство «Русское слово». Москва, 2015 г. 2. Певцова   Е.А.   Поурочные   методические   разработки     к   учебнику   Кравченко   А.И. Певцова Е.А. Обществознание 9 класс. – Издательство «Русское слово». Москва, 2005 г. 3. Корнева Т.А. Обществознание. Уроки учительского мастерства.10 ­11 классы.           – Издательство «Учитель». Волгоград, 2006 г. 4. Савин М.В. Обществознание 9 кл. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И.  Певцова Е.А. Обществознание 9 класс .– Издательство «Учитель ­ АСТ». Волгоград,  2006 г. 5.  Презентация  и видеоурок  «Право в жизни общества» (Электронный  ресурс)  http   ://   videouroki    .  net 6. Самоанализ урока Примерная схема самоанализа урока 1. Внешние связи урока.  Место и роль урока и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи с предыдущими уроками, последующими уроками, межпредметные связи. Данный урок является вводным и одним из основных  в системе уроков по теме «Человек и его права». При разработке урока были учтены программные требования, содержание  материала, необходимый уровень подготовки  учащихся.  Урок тесно связан с предыдущими  уроками по теме «Государство», «Общество» и  является очень важным для формирования ключевых компетенций учащихся и понимания  последующих  уроков правового содержания. Межпредметные связи – уроки обществознания ­ уроки истории, литературы (история  появления государства, законов, традиции, обычаи общества на разных этапах развития) 2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса. Цель   урока:   Выявить   сущность   понятия   «право»,   показать   важность   права   в   жизни общества,   сформировать   умение   анализировать   социальные   нормы   и   понимание необходимости их соблюдения Задачи:  Образовательные:  Уметь   давать   определения   понятий   «социальные   нормы», «право»,   «источники   права»,   «правовая   норма»,   «система   права»,   «отрасли   права»,   «правовая   культура»,   «ответственность»;  понимать   важность «институты   права»;   социальных норм для общества и их видовое разнообразие;  уметь объяснять устройство системы права  и сущность основных отраслей российского  права;  определять нормами каких отраслей права регулируется конкретная жизненная ситуация; Развивающие:  продолжить   развитие   информационных   умений   (работа   с   документами, материалами   СМИ);   формировать   правовую   культуру,     развивать   коммуникативные способности   обучающихся   через   совместную   деятельность:   умение   вести   диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения Воспитывать       правовую  культуру   учащихся   и   осознание   ответственности   за   свои поступки.   результаты:  предметные  –   учащиеся   научатся   Планируемые   образовательные   применять   юридические   понятия  «социальные   нормы»,     «право»,   «источники   права», «правовая   норма»,   «система   права»,   «отрасли   права»,   «институты   права»;     «правовая культура»,   «ответственность»;   анализировать,   сопоставлять   информацию   из   разных источников, объяснять значение социальных норм и права в жизни общества, государства, человека, сравнивать разные виды социальных норм, выявляя их общие черты и различия.  Метапредметные УУД – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять   собственное   отношение   к   общественной   жизни,   формулировать   свою собственную точку зрения, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли и формулировать понятия. Личностные УУД – формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в  общественной и государственной жизни, заинтересованности не только в личном успехе,   но   и   в   развитии   разных   сторон   общества,   воспитание   ответственности   за   свои поступки   и   принятые   решения,   знакомство   с   профессией   юриста,   профессиональное самоопределение. I.Самоанализ цели урока: 1.Правильность и обоснованность цели урока с учетом программных требований: а) Цели урока соответствуют программным требованиям; необходимый по программе  9­го класса уровень знаний и умений по разделу «Право» (социальные нормы,  право, источники права, правовая норма, система права, отрасли права, институты права;  правовая культура, ответственность) учащиеся получили в ходе предыдущих уроков, овладели ими и могут пользоваться. Данный урок является первым, основным в разделе «Право». б) Подготовленность класса: достаточная в) Возможности учителя: высокие г) Ожидаемый результат в ходе урока: достигнут. 2.Формы и методы доведения до учащихся цели урока использовались разнообразные:       словарная работа с новыми понятиями  ­ в форме презентации   работа по терминам с практическим закреплением понятий ­ исследовательский  знакомство с нормативной базой России ( Конституция РФ, Уголовный Кодекс и  др.)  ­  объяснительный, поисковый  работа с текстами описанных ситуаций правового характера  ­ проблемный,  поисковый  карточки  ­  задания для групп – мозговой штурм 3.   Степень достижения поставленной цели  ­   достаточно высокая. 3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока. I. Общая организация урока 1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.      1) Организационный момент 2 мин.       2) Мотивационно­целевой этап 5 мин.  3) Изучение новой темы. 1 урок модуля – 35 мин. урок модуля – 30 мин. 2      4)Подведение итогов модульного урока 5 – 7 мин.   5) Рефлексия. 5 мин. 6) Домашнее задание 2 мин.   Структура урока соответствует его цели и типу – урок – практикум ; изучение нового  материала проходит в виде презентации;  В ходе урока старалась быть логически последовательной и взаимосвязать этапы  урока.  Время по этапам распределено согласно плану  урока.   Организация начала урока, окончания урока прошло по плану.  Темп ведения урока ­ средний  План урока составлен, подробно продумано содержание урока, деятельность учителя  и учеников. План выполнен в полном объеме. 2.   Организация   познавательной   деятельности   на   уроке   (сочетание   групповой, индивидуальной работы).   фронтальной,  Тип урока: урок изучения нового материала с практическим применением знаний  Технология урока: коллективный способ обучения, учебное сотрудничество   Форма урока: урок­практикум.   Форма организации познавательной   деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Для работы на уроке класс делится на группы по 5­6 человек.   Используемые   педагогические   технологии:   личностно­ориентированные,   мозговой штурм,   технология   создания   терминологической   схемы   урока   для   закрепления понятийной базы. 3. Соблюдение охранительного режима.  Мебель соответствует возрасту учащихся.  Освещенность достаточная.  Размещение учащихся в соответствии с состоянием их здоровья.  Осанка – учитель следит.  Проветривание на переменах осуществляется, на уроках – физкультминутка  проводится.  Охрана труда и ТБ соблюдаются. 4. Подведение итога урока ­ мотивация и познавательная активность учащихся на уроке достаточно высокая II. Содержание урока 1.         Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.  Содержание соответствует требованиям стандарта.  Логичность соблюдена в полном объёме, чему способствовала выбранная учителем  форма изложения нового материала, идущая в ногу со временем.  Доступность изложения  ­ достаточная.  Научность: сложность изложения материала на уроке соответствует  сложности в  учебнике, но не дублирует его. Учитель проявил творческую фантазию, использовал дополнительные источники знаний.  Ведущая идея урока ­ формирование правосознания, правовой культуры личности   относится к важнейшим задачам  современного образования ­ прошла через весь  урок 2.   Правильность   подбора   учебного   материала   на   уроке  учебный   материал   подобран   в соответствии с темой урока и образовательными стандартами. 3. Связь теории с практикой. Связь с жизнью прослеживалась на протяжении всего урока.  Полученные знания о праве  помогут ребятам в дальнейшей жизни (в учебе, работе, а также при совмещении одного и другого). 4.   Организация   повторения   на   уроке   и   его   содержание.   Связь   повторенного   с   новым материалом.    Изучение   нового   материала   опиралось   на   ранее   изученный   материал   на уроках обществознания, истории.     5.   Уровень   знаний,   умений,   навыков   учащихся.  Содержание   урока   способствовало активной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся. 1.         Качество   методов   и   приемов   обучения,   их   адекватность   задачам   урока   и   уровню III. Методическая сторона урока и его оборудование развития познавательных возможностей детей. Используемые методы и формы деятельности, подбор заданий связаны с уровнем  подготовленности и возрастными  особенностями  уч­ся.  2. Чередование методов обучения. Высокий темп урока и работоспособность учеников  обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности.  Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего  времени и предупреждение перегрузок у учащихся. 3. Оборудование   урока   и   его   использование.  Для   проведения   урока   использовался мультимедийный проектор, презентация по теме урока. Пакет заданий для уч­ся.  Методы опроса. Правильность ответа учащихся.  Индивидуальные – самооценивание,  практические упражнения, мозговой штурм ­ коллективные ответы, учебная дискуссия. Все учащиеся принимали активное участие в дискуссиях, выполнении практических заданий,  давали в основном правильные ответы. Качество усвоения нового материала учитель  проверил в ходе урока, предложив для осмысления и анализа практические задания.  4.  Функциональный анализ урока.  Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока,  возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в  деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся  успешному формированию результата урока.   Структура урока соответствует его цели и типу – урок – практикум ; изучение нового  материала проходит в виде презентации, входе урока  все этапы урока логически  последовательны и взаимосвязаны. Приемы и средства обучения на уроке были выбраны не случайно. Нетрадиционная форма  подачи материала: презентация: элементы соревнования в группах, дискуссия повышают  мотивацию учебной  деятельности, приобщают к творческому осмыслению и  моделированию ситуаций, происходит формирование самостоятельного мышления. Формирование новых понятий согласно программным требованиям по данной теме. Самостоятельная работа учащихся на уроке осуществлялась. Использование наглядности применялось в большом объеме. Педагогическая   техника   учителя:   эмоциональность,   использование   специальной терминологии, темп речи, дикция. Активность и работоспособность   сохранялись с начала до конца урока  Мотивация к теме урока достаточно высокая  3.Навыки самоконтроля имеются. Умение самостоятельно применять полученные знания формировалось в ходе урока.  Межличностные отношения в классе доброжелательные. Реакция на оценку учителя ­ адекватная 5. Оценка конечного результата урока. Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва между   поставленными   задачами   и   реальным   конечным   результатом.   Причины   этого разрыва.   Оценка   достижений   воспитательных   и   развивающих   задач   урока.   Выводы   и самооценка урока. Успеваемость составила 100%, качество знаний 81%.   Можно считать, что поставленные цели и задачи урока реализованы, в ходе урока  в ходе его создавались условия для: формирования у учащихся умения заниматься  исследовательской деятельностью, развивать логическое мышление, решать проблемные  задачи, аргументировано высказывать свою точку зрения. Учащиеся  самостоятельно  организовывали учебное взаимодействие в группе, определяли собственное отношение к  общественной жизни, формулировали свою собственную точку зрения, развивали умение  точно и грамотно выражать свои мысли и формулировали понятия.  Большое внимание было уделено формированию мотивации, направленной на активное и  созидательное  участие в  общественной и государственной жизни, заинтересованности не  только в личном успехе, но и в развитии разных сторон общества, воспитанию  ответственности за свои поступки и принятые решения, знакомству с профессией юриста,  профессиональному самоопределению.

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс

Разработка урока по обществознанию по теме "Право" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017