Разработка урока по обучению грамоте " Буква Ф и звук [ф]
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.11.2018
На данном уроке были применены разные виды работ: парная работа, индивидуальная работа, работа в группах, фронтальная работа. Был использован раздаточный материал. Дети на уроке научились распознавать букву Фф, делать слого- звуковой анализ, читать слова с буквой ф. Учились оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Корхова В.В урок.docx
Урок по обучению грамоте 1 класс
Учитель Корхова В.В.
КГУ «Горьковская школа»
Сквозная тема: Традиции и фольклор
Дата:
ФИО учителя: Корхова В.В.
Класс: 1 «__Б__» класс.
Количество присутствующих: 11
отсутствующих:нет
Тема урока: Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные;
согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их
соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать
звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков:
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
1.4 Прогнозирование событий.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слов
• Соблюдение каллиграфических и графических норм.
• Соблюдение орфографических норм.
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным
переходом на чтение целыми словами.
Писать букву ф; давать характеристику звуку.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Выполнять слого
звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф']
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в
соответствии со знаками препинания.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни. Межпредметн
ые
Связи
Навыки
использования
ИКТ
Предваритель
ные
Знания
• Взаимосвязь с предметами: познание
• самопознание
• казахский язык
• английский язык
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные
звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие,
согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, буквы: а, у, и, о, ы, м,
н, т, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, з, ж, е, е, в, й, ь, э, я, ю, х, ц, ч, щ.
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Проверь дружок, Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
«Горячий стул»
1. И чего состоят предложения?
2.Из чего состоят слова?
3.Из чего состоят слоги?
4.Какие бывают звуки?
5.Дай характеристику согласным звукам.
6.Дай характеристику гласным звукам.
3. На доске картинки, на которых изображены предметы с
буквой ф. ( фрукты, филин, жираф, туфли, фасоль,
портфель).
Назовите предметы, изображенные на картинках.
Какой новый звук повторяется в словах?
Что мы будем изучать сегодня? Какая тема урока?(ответы
детей)
Тема урока: Звук [ф] и буква Ф.
Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на
уроке? (ответы детей)
Картинки
: фасоль,
фрукты,
филин,
портфель,
жираф,
туфли. Середина
урока
Фасоль
4. Чтение слогов. Фа, фя, фы, фи, фе, фё, фо, фю, фу.
5. Чтение слов: фасоль, портфель, фрукты, туфли, жираф,
филин.
6. Составим кластер, дадим характеристику звуку [Ф]
Звук [ф]
Согласный, глухой, твёрдый или мягкий, парный.
Делается вывод, что буква ф может обозначать звуки [ф]
твердый согласный звук, [ф᾽] мягкий согласный звук.
Звуки [ф], [ф᾽] глухие согласные звуки.
7. Работа в парах. Сделать схему слова.
(взаимооценивание)
Дети должны показать букву ф. Для этого нужно встать и
поставить руки на пояс.
Буква Ф надула щеки,
Нос задрала, руки в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква задавака!
8. Работа в прописи.
А сейчас, ребята, рассмотрим, из каких элементов
состоит строчная буква. (Учитель показывает видео, дети
прописывают в воздухе.)
Написание строчной буквы.
9. Работа в группе. Проводится игра «Корзина идей».
Дети составляют из слогов слова, ставят ударение. По
завершению работы каждая группа у доски презентует свою
работу.
10. Пальчиковая гимнастика.
Мы со звуком [ Ф] играем, (сжимают и разжимают
одновременно пальцы обеих рук в кулачок)
И слова мы называем: фотограф,
Фермер, филателист, (загибают пальчики на обеих руках
одновременно, начиная с большого)
Фокусник, футболист.
11. Чтение текста с буквой Ф
Футбол
Как и многие мальчишки, я люблю заниматься спортом.
Каждый лень я выхожу на улицу и играю с друзьями в
футбол. Мы – футболисты. Для этой игры нужен
футбольный мяч. Цель игры – забить мяч в ворота
противника. В футболе есть свои правила. За соблюдением
правил следит судья.
Слоги
слова
кластер
листочки,
цветные
карандаш
и
видео
пропись
корзинки,
листы А4,
клей
Листочки
с текстом
Картинка Футбол английское слово от фоот (нога) до балл (мяч) –
фоотбалл(football) ножной мяч
На казахском – футбол
На русском – футбол
На английском – football
12. Работа с текстом.
О чем этот текст?
Что еще вы знаете об этой игре?(ответы детей)
Найдите в тексте и подчеркните слова буквой Ф.
Итог урока.
Что нового узнали? Над чем работали? (ответы детей)
«Футбол»
Карточки
со
словами
Рефлексивное оценивание.
Оцените свою работу на уроке « Светофор»
Зеленый я молодец, был активным на уроке, у меня все
получилось, я все понял.
Желтый я могу работать лучше. У меня не все получалось
на уроке.
Красный мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
Поблагодарите друг друга за работу.
Макет
светофора
, стикеры
Конец
урока
Разработка урока по обучению грамоте " Буква Ф и звук [ф]
Разработка урока по обучению грамоте " Буква Ф и звук [ф]
Разработка урока по обучению грамоте " Буква Ф и звук [ф]
Разработка урока по обучению грамоте " Буква Ф и звук [ф]
Разработка урока по обучению грамоте " Буква Ф и звук [ф]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.