Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по ОБЖ на тему "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества." Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие». Задачи: сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»; развивать способность применения полученных знаний; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Иконка файла материала зож 8кл.docx
Развивающая: Тема урока: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 8класс Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие». Задачи: Образовательная: сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»; Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью. развивать способность применения полученных знаний; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения. Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья; Повышение общей информационной культуры учащихся. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте! Я рада Вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Улыбнитесь друг другу! Я хочу начать наш урок этими словами: «Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро небу и птицам, доброе утро приветливым лицам! И сразу становишься добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!» 2.Мотивация и целеполагание. (На доске слова)Это список ценностей человека: любовь, деньги, престижная работа, здоровье, семья, почет и уважение, недвижимость. Расположить их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего. Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье! Так какая же самаяглавная ценность для человека? Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? 3.Изучение нового материала Здоровье - главная ценность. Нездоровый человек не может быть по-настоящему счастлив. Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья? Недаром, поздравляя нас с каким-либо праздником, люди именно со здоровья начинают свои пожелания. А люди постарше обычно добавляют: «Здоровье - это самое главное! Будьте здоровы, а остальное приложится!» - С какой целью мы говорим на эту тему? Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью - Ребята, а что такое здоровье? Давайте вспомним Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. А как вы думаете, много ли у нас абсолютно здоровых людей? Перед Вами данные статистики здоровья людей в нашей стране: Физическое здоровье ухудшилось на 20 %; Сердечнососудистые заболевания увеличились на 20 %; Смертность увеличилась на 30% Почему так происходит? Потому, что люди не обращают внимание на свое здоровье. Отказываются вести ЗОЖ. Так что же такое здоровый образ жизни? «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И еще пятое — счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимулы для усилий, чтобы напрягаться и голодать? Увы! Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично»Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия. - Из каких основных составляющих складывается ЗОЖ? - соблюдение режима дня; - рациональное питание; - закаливание; - двигательная активность; - отказ от вредных привычек; - хорошие взаимоотношения с окружающими людьми; - соблюдение личной гигиены; и др. - А сейчас следующее упражнение. Цель упражнения: дать Вам возможность поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни. - 17-18 лет- жизненная цель? - 23-24 года - жизненная цель? - 26-27 лет - жизненная цель? - 30-37 лет - жизненная цель? - 50-55 лет - жизненная цель? - Что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия? - Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова. Перед Вами несколько вариантов ответов: * наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов; * спортивные праздники; * воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями; * большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни; * продолжительность жизни населения. - Вы правы! Главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения; ЕВРОПА - 74.9 лет. США - 75.0 лет. КАНАДА - 76.0 лет. РОССИЯ - 57.7 лет (мужчины). ЯПОНИЯ - 87.5 лет. ИСЛАНДИЯ - 80.0 лет. - Давай поиграем. Представьте, что Вы депутатыГосударственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутат разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта. (Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп) 4 . Закрепление, подведение итогов работы: -Подведем итоги сегодняшнего урока. - Итак, что вы узнали сегодня на уроке? Выводы 1) В большинстве болезней и различных несчастий виноваты не природа и не общество, виноват сам человек. 2) Чаще всего несчастные случаи происходят с человеком из-за безответственного отношения к своему здоровью, к соблюдению норм здорового образа жизни и к правилам безопасного поведения в повседневной жизни. 3) Никакие достижения медицины не прибавят здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. 4) Каждому необходимо выработать индивидуальную систему здорового образа жизни. -Всего Вам доброго. Будьте здоровы!