Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
8 кл
07.10.2017
Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)
Разработка урока по ОБЖ на тему "Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества." Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие». Задачи: сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»; развивать способность применения полученных знаний; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
зож 8кл.docx
Развивающая: Тема урока: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 8класс Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие». Задачи: Образовательная: сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»; Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью. развивать способность применения полученных знаний; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения. Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья; Повышение общей информационной культуры учащихся. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте! Я рада Вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Улыбнитесь друг другу! Я хочу начать наш урок этими словами: «Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро небу и птицам, доброе утро приветливым лицам! И сразу становишься добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!» 2.Мотивация и целеполагание. (На доске слова)Это список ценностей человека: любовь, деньги, престижная работа, здоровье, семья, почет и уважение, недвижимость. Расположить их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего. Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье! Так какая же самая главная ценность для человека? Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? 3.Изучение нового материала Здоровье - главная ценность. Нездоровый человек не может быть по-настоящему счастлив. Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья? Недаром, поздравляя нас с каким-либо праздником, люди именно со здоровья начинают свои пожелания. А люди постарше обычно добавляют: «Здоровье - это самое главное! Будьте здоровы, а остальное приложится!» - С какой целью мы говорим на эту тему? Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью - Ребята, а что такое здоровье? Давайте вспомним Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. А как вы думаете, много ли у нас абсолютно здоровых людей? Перед Вами данные статистики здоровья людей в нашей стране: Физическое здоровье ухудшилось на 20 %; Сердечнососудистые заболевания увеличились на 20 %; Смертность увеличилась на 30% Почему так происходит? Потому, что люди не обращают внимание на свое здоровье. Отказываются вести ЗОЖ. Так что же такое здоровый образ жизни? «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И еще пятое — счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимулы для усилий, чтобы напрягаться и голодать? Увы! Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично» Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия. - Из каких основных составляющих складывается ЗОЖ? - соблюдение режима дня; - рациональное питание; - закаливание; - двигательная активность; - отказ от вредных привычек; - хорошие взаимоотношения с окружающими людьми; - соблюдение личной гигиены; и др. - А сейчас следующее упражнение. Цель упражнения: дать Вам возможность поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни. - 17-18 лет- жизненная цель? - 23-24 года - жизненная цель? - 26-27 лет - жизненная цель? - 30-37 лет - жизненная цель? - 50-55 лет - жизненная цель? - Что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия? - Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова. Перед Вами несколько вариантов ответов: * наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов; * спортивные праздники; * воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями; * большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни; * продолжительность жизни населения. - Вы правы! Главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения; ЕВРОПА - 74.9 лет. США - 75.0 лет. КАНАДА - 76.0 лет. РОССИЯ - 57.7 лет (мужчины). ЯПОНИЯ - 87.5 лет. ИСЛАНДИЯ - 80.0 лет. - Давай поиграем. Представьте, что Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутат разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта. (Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп) 4 . Закрепление, подведение итогов работы: -Подведем итоги сегодняшнего урока. - Итак, что вы узнали сегодня на уроке? Выводы 1) В большинстве болезней и различных несчастий виноваты не природа и не общество, виноват сам человек. 2) Чаще всего несчастные случаи происходят с человеком из-за безответственного отношения к своему здоровью, к соблюдению норм здорового образа жизни и к правилам безопасного поведения в повседневной жизни. 3) Никакие достижения медицины не прибавят здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. 4) Каждому необходимо выработать индивидуальную систему здорового образа жизни. -Всего Вам доброго. Будьте здоровы!

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни" (8класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017