Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
06.05.2019
Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока: познакомиться с интересными городами России, узнать о достопримечательностях, об истории нашего государства, узнать какие богатства оно в себе скрывает, почему же оно все таки кольцо и почему золотое, развивать умения делать умозаключения и выводы, развивать умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе групповой работы; воспитывать чувство уважения к историческому прошлому Родины.
Урок окружающего мира.doc
Ивченкова Надежда Ивановна,                             учитель начальных классов                             первой квалификационной категории                             МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»                                                                       города Ярцево Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: « Золотое кольцо России» (по курсу В.А. Самковой, Н.И.Романовой) Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока:  познакомиться   с  интересными   городами   России,  узнать   о достопримечательностях,   об   истории   нашего   государства,   узнать   какие богатства оно в себе скрывает, почему же оно все таки кольцо и почему золотое, развивать   умения   делать   умозаключения   и   выводы,   развивать   умение взаимодействовать   с   одноклассниками   в   процессе   групповой   работы; воспитывать чувство уважения к историческому прошлому Родины. Оборудование: • Окружающий мир: учебник для второго класса / В.А. Самкова, Н.И. Романова. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. • Техническое оснащение (компьютер, проектор, презентация). I  . Эмоциональный настрой Ход урока ­ Ребята, к нам пришли гости и они хотят вами поближе познакомиться. ­Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. ­ Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками. ­ Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. ­ Думаю, что теперь можно начать работу. II   . Актуализация знаний. (подведение детей к теме урока) ­ Ребята, сегодня урок у нас необычный , а почему? Это вы узнаете, отгадав  кроссворд. (слайд1) 1) Металл из которого изготавливают драгоценные украшения. (золото) (щелчок 1) 2) Предмет из металла в форме круга, с пустым пространством внутри линии круга. (кольцо)   (щелчок 2) 3) Название государства, жителями которого мы являемся.(Россия) (щелчок 3) III    .Тема урока  ­ Как пишется слово Россия? Почему? ­ Какие слова получились? Какие словосочетания можно составить из этих  слов? Подумайте. (ответы детей) ­ Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Золотое кольцо  России) (Слайд 2) ­ Как вы понимаете это выражение? Почему кольцо? Почему Золотое? ( кольцо является символом единства и постоянства, а золото – символ  богатства  и знатности). ­ А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России.  (Слайд 3 карта) ­ Все города, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в  котором каждый город блистает своей богатой историей и  достопримечательностью. Оно так и называется – Золотое кольцо России.  Украшено оно российскими самоцветами – городами. (показать на слайде) ­Вы хотели бы побывать в этих городах? ­Вот этим наш урок и будет необычным. Мы совершим виртуальную  экскурсию по Золотому кольцу. IV    ­ Каковы же цели нашей экскурсии? 1.Познакомиться с интересными городами России. 2.Узнать о достопримечательностях, об истории нашего государства. 3.Узнать какие богатства оно в себе скрывает. 4. Почему же оно все таки кольцо и почему золотое.   Цели урока ­ У каждого из вас есть карточка, на которой нарисовано два кружочка –  колечка. И если вы хоть немного слышали о Золотом кольце России, закрасьте один кружок синим цветом. А в конце нашей экскурсии мы  посмотрим , сможем ли закрасить второй кружок, а это зависит от того  насколько поучительным будет для вас урок. V    .  Работа по теме урока ­ Для лучшей организации работы мы разделились на группы. ­Вспомним правила работы в группах. ­ У каждого в группе будут свои обязанности, кто, чем будет заниматься,  выбирать будете сами. ­ Кто проводит экскурсии? (экскурсовод) ­ Для лучшей организации работы мы разделились на группы. ­Вспомним правила работы в группах. ­Экскурсоводов мы выбрали на прошлом уроке. ­ А вот картографов определите сами, кто будет следить за маршрутом. ­ А остальные ассистенты,  будут обобщать и дополнять информацию. ­ Перед вами путеводитель по туристическому маршруту нашего путешествия. В нем указаны города, которые мы сегодня посетим. ­И посещая города, вы должны запомнить и вписать необходимую информацию  о городе. ­ Ну, что готовы? ­ А на чем же мы поедем? Отгадать нужно загадку. ( Слайд 4) (автобус) ­ Но нам ещё нужно добраться до автобуса. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Представьте, что мы едем на велосипеде. А теперь идем пешком, побежали к машине. Едем в машине, впереди плохая дорога, много кочек. Подъехали к автобусу и сели в него. ­ Сели, пристегнули ремни. А для чего это нужно делать? (…) ­Картографы, назовите город откуда мы отправимся на экскурсию. (Москва) (Слайд 5) (карта) ­ Пока мы выезжаем из Москвы, вспомните, что мы о ней знаем? Какие  достопримечательности помним? (Слайд 6) (щелчок 1,2,3)  (Красная площадь, дом правительства, поклонная гора). VI      Изучение нового материала ­ А мы едем дальше и прибываем в Сергиев Посад (Слайд 7) ( с картой) ­ Итак, мы прибыли в город. Город нам не знаком. Кто нам сможет помочь?  (экскурсовод) ­ Приглашаем экскурсовода в городе Сергиев Посад. (ученик рассказывает о городе) ­ А вы запоминайте и вписывайте ключевые слова.  ( Слайд 8)       (Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского,     ( икона)  который основал здесь большой монастырь. ) ­ А кто скажет, что такое монастырь? (место, где живут и работают монахи,  люди, которые решили посвятить свою жизнь служению богу). ( « Троице – Сергиева Лавра»  ­ самый главный монастырь России и находится в  Сергиевом Посаде. (Слайд 9) Здесь находится библиотека рукописных книг.  (Слайд 10).  ­ Может, кто ещё знает, что интересного есть в этом городе? (музей – игрушек) (Слайд 11) ­ В нем собрана коллекция русских и зарубежных игрушек. И насчитывается  около 30000 экспонатов. ­ Так, в каком городе побывали и что нового и интересного увидели? ­ Покидаем город Сергиев  Посад и держим путь дальше. ­ Куда направляемся, картографы укажите!  ( Переславль – Залесский)  ( Слайд 12) (карта) ­ Экскурсовод … покажи нам красоту города. ( Ученик: этот город, как и г.Москву основал князь Юрий Долгорукий в 12 веке  (Слайд 13) (памятник). В 1152 году князь Юрий Долгорукий приказал основать  город – крепость Переславль, путь лежал через густые леса, отчего к его  названию прибавилось «Залесский». Одна из главных ценностей Переславля  Залесского – уникальное Плещеево озеро (Слайд 14)  .На его берегу Синий  камень – громадный валун, которому поклонялись наши предки.) ­ Ассистенты, вы хотели бы дополнить информацию по этому городу?  (1.В Переславле – Залесском родился князь Александр Невский.  2. Горицкий  Успенский монастырь находится в этом городе, стоит он на возвышенности и  отсюда такое название – Горицкий (на горе)). ­ В конце 17 века на берегу Плещеева озера царь Петр 1 приказал заложить  корабельные верфи. 1 августа 1692 года первые корабли были торжественно  спущены на воду. До наших дней уцелел лишь один корабль – бот « Фортуна» (Слайд 15) , который хранится в музее на Плещеевом озере. ­ Запишите достопримечательности этого города. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ­ Прежде чем отправиться дальше, давайте  немного разомнемся. ­ выйдем из автобуса ­ разомнем спинки – сделаем наклоны вправо, влево, назад, вперед. ­ разомнем ножки – встряхнем. ­ сделаем глубокий вдох через нос, а выдох через рот. ­ Отдохнули?  ­ А теперь вспомните, в каком городе мы побывали и что интересного увидели? ­ А сейчас мы подъезжаем к удивительному городу Ростову Великому  (Слайд 16) (карта) ­ Экскурсоводом буду я. ­ Город  Ростов – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние  времена его с уважением называли  Великим. ­ Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль (Слайд 17) – это  крепостная стена для защиты города от врагов. За его стенами видны  многочисленные купола церквей.  ­ Ростовские колокола известны во всем мире  (Слайд 18) . В 17 веке было  отлито 13 колоколов. Самый большой «Сысой» весит примерно 32 тонны.  Отражаются в воде купола и плывет над озером перезвон колокольный. Это не  просто звон, а настоящая музыка (включить звон). ­ И чтобы услышать ее приезжают люди со всех сторон, из дальних стран) ­ Какие чувства у вас возникли при прослушивании колокольного звона? (светлое, радостное, мирное настроение) ­ А что еще знаете об этом городе? ( Ученик: В Ростове можно полюбоваться ростовской финифтью.Тонкая  медная пластинка покрывается с обеих сторон слоем специальной краски.  Затем на краску наносили рисунки , узоры. Расписной краской украшали  столовую посуду, оружие. Фабрика «Ростовская финифть»  и сейчас  выпускает  броши, серьги, шкатулки и другие сувениры.) ( Ученик: Расположен Ростов на низменном берегу озера Неро. Легенда  утверждает, что основатель Ростова носил имя Роста и назвал город в  свою честь. Уже с XII века именовался Великим, такое именование означало  не размер города, а величину светской и духовной власти, сосредоточенной в  одном месте) ­ В каком городе побывали и что узнали? Запишите ключевые слова.  ­Нравится вам путешествие? ­ Картографы в какой город следуем? ( Ярославль) (Слайд 19) Ах ты , батюшка, Ярославль город! Ты хорош, пригож, на горе стоишь. На горе стоишь ты во всей красе.    VII  . РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ      ­ О достопримечательностях города нам расскажет учебник. (чтение учеником) ­ Основатель города? (Ярослав) ­  Старейший монастырь как называется? (Спасо­..) ( Слайд 20) ­ А еще ассистенты не хотят дополнить информацию? ( Успенский  кафедральный собор в Ярославле  (СЛАЙД 21 ) (Церковь Ильи Пророка ( Слайд 22) ­ Не забудьте записать ключевые слова.  ( стр. 87) ­ А теперь посмотрите на  слайд (СЛАЙД 23) ­ Это что? (купюра) ­ А вы не знаете, зачем я вам ее показала? (мнения) ( на банкноте изображен г.Ярославль. На лицевой стороне герб и гравюра с  изображением памятника Ярославу Мудрому. А на оборотной стороне банкноты – гравюра церкви « Ионна Предтечи», которая находится в Ярославле)  (если не  знают спросить у гостей). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал.  ­ Наш автобус мчит нас к следующему городу. Подскажите? (Кострома) (Слайд 24)  ­Ассистенты, я знаю, у вас есть интересные факты. ( 1 уч.: Костромой называли чучело из соломы. Поэтому одна из версий  происхождения названия города связана с именем божества весны –  костромы. 2 уч.: По другой версии, слова «Кострома», « костр» обозначают любое  укрепленное место, крепость.) ­ А теперь будьте внимательны. ­ Строительство  этого города велось по необычному плану. В этом заслуга  императрицы Екатерины II .  ЗАДАНИЕ ­ Посмотрите на план города и портрет императрицы (Слайд 25) ­ Найдите на портрете предмет, форма которого легла в основу плана города.  (веер) ­ А почему?  ­ Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина II  приказала перестроить город, её спросили, какой она хочет видеть  Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот и город  сделали таким необычным. ­ Кто еще желает добавить об этом прекрасном городе? (Ключевым историческим памятником Костромы считается Ипатьевский  монастырь, основанный 1330­х годах. Также значимыми памятниками  архитектуры и истории в Костроме являются Богоявленско­ Анастасьинский монастырь и комплекс Торговых рядов.) ­ Чем запомнилась вам Кострома?  ­ А наше путешествие не заканчивается. ­ Мы отправляемся в следующий город! Картографы? (Суздаль) ­ Это жемчужина Золотого кольца. ­ Чтобы разгадать секрет этого города посмотрите на его план (видео ролик)­   ­­ Скажите, что заметили необычного? (много монастырей и церквей) ­ Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Называют этот город музеем под  небом . В Суздале есть музей деревянного зодчества (Слайд 26) , здесь собраны  постройки из дерева – это церкви, избы, мельница. ­ Что важного отметили и запомнили в этом городе? ­ В ПУТЬ!!! ­ Перед нами последний город, в котором мы сегодня побываем. (Слайд 27)  ­ А вот и город Владимир! Около 250 лет является столицей древнерусского  государства.  ­Экскурсовод нас проведет по знаменитым местам этого города! (уч­ся  рассказывает) (Этот город  основал князь Владимир Мономах. Отсюда и его название.  Красивый город стоит на берегу реки  Клязьмы. (Слайд 28)  А это величественный Успенский собор. (Слайд 29) Среди храмов нарядностью выделяется Дмитриевский собор. На его стенах  скульптурная резьба, как будто накинуто прозрачное кружево (Слайд 30) ­ А теперь самого главного, что узнали? (на какой реке, знаменитый собор),  ( перед детьми картинка с планом башен и ворот с названием) 6 5 4 8 7 План Владимира XII­XIII в. 7.Серебрянные ворота 4.Золотые ворота 8.Волжские ворота 5­6.Иринины и Медные  ворота ­Перед вами план с 5 башнями , у каждой башни ворота , обратите внимание на  названия ворот и выберите главные ворота, через которые въезжал в город князь. ­ Объясните свой выбор (любил всё золотое…) ­ Ребята, они золотые потому, что покрыты позолоченной медью. ­ Они украшают город и сейчас. (Слайд 31)  ­ Что интересного  узнали о  городе Владимире? ­ Наше путешествие подходит к концу. И мы снова возвращаемся??? (В Москву)  (Слайд 32)    VIII   .Закрепление изученного материала   ­Скажите, вам понравилась экскурсия? Чем? ­ А теперь мы с вами попробуем всё вспомнить. Проверим ваши знания. ­ Произошёл сбой, и спутались города и ключевые слова. Будьте добры,  исправьте таблицу. ( дети делают  сам­но) (затем на доске). ­ Хорошо ли вы запомнили достопримечательности городов? ­ Сейчас я предлагаю вам заняться творческой работой, создание буклетов. Вы  обсудите, что видели, что узнали. Оформление должно быть красочным, чтобы  ваши буклеты привлекли внимание других туристов.  ­ А что такое буклеты? ( Буклет – вид печатной продукции, характерный  для рекламы..)  ­Вклеиваете название города и достопримечательности города. ­ Ну нужно быть очень внимательными, т.к. не все картинки с изображением  достопримечательностей городов Золотого кольца. ­ А что за картинки остались? Кто догадался? (Ярцево) ­ А вы хотели бы, чтобы наш  родной город стал городом Золотого кольца? Что  для этого надо сделать? IX   . Итог урока ­ А теперь вернемся к нашим вопросам, поставленным в начале урока. ­ Так почему же кольцо? Почему золотое? ­ Какие цели ставили перед собой сегодня? (познакомиться с интересными  годами, узнать о достопримечательностях.) ­ Чем славятся эти города?  (своими людьми, памятниками). Почему вошли в  Золотое кольцо России? (слава и гордость страны). ­ Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими  городами? ­ Города названы Золотым кольцом, потому что их памятники бесценны и  могут быть сравнимы с этим дорогим металлом. X   . Выставление отметок ­ А теперь вернемся к кружкам, которые закрашивали в начале урока. ­ Кто теперь считает, что много знает о городах Золотого кольца, тот закрасит  полностью второй кружок оранжевым цветом.  ­ А у кого знаний недостаточно, полкружка.   ­Поднимите, кто узнал больше. ­ Кто доволен своей работой?  ­ Я благодарю вас за проделанную работу.   . Дом.зад. XI  (учебник стр. 85­87) ­ А кто желает подготовит краткие сообщения: «Почему город Углич так назван?» «Какие достопримечательности в городе Иваново».

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"

Разработка урока по окружающему миру 2 класс (НИШ) "Золотое кольцо России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019