Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли.
Введение в тему урока.
1. Н а д о с к е записан вопрос «Какая бывает промышленность?».
2. О т г а д а т ь з а г а д к и.
У р о к 53.doc
У р о к 53
КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить
различать продукцию каждой отрасли.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
1. Н а д о с к е записан вопрос «Какая бывает промышленность?».
– Как бы вы ответили на этот вопрос?
– Рассмотрите схему на доске.
2. О т г а д а т ь з а г а д к и.
1. Кто по проводам
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно. (Электричество.)
2. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь.)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
4. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце.)
5. Всем нужен,
А не всякий сделает. (Хлеб.)
6. Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост –Поднимается до звезд. (Ракета.)
7. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте: что же это? (Нефть.)
– Какие отрасли промышленности производят товары из загадок?
Ученики отвечают, а учитель прикрепляет картинки с изображением
товаров под названиями отраслей промышленности.
– Какая из отраслей промышленности вам знакома?
– Что вы можете о ней рассказать?
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о т е к с т у у ч е б н и к а.
– Прочитайте первый абзац на с. 64.
– Каково назначение промышленности?
Далее дети под руководством учителя читают характеристику
каждой отрасли промышленности и заполняют таблицу.
Отрасли промышленности
№
п/п
1 Добывающая
2 Электроэнергетическая
3 Металлургия
4 Машиностроение
5 Химическая
6 Легкая промышленность
7 Пищевая промышленность
Продукция
Полезные ископаемые
Электричество
Металлы
Машины и механизмы
Химические вещества
Ткани, одежда, обувь
Продукты питания
2. Б е с е д а.
– Какие отрасли промышленности есть в нашем городе? Что они
выпускают?
– Работают ли ваши родители на таких предприятиях?
– Какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления:
а) автобуса; б) тетради; в) мороженого?
III. Итог урока.
– Что такое экономика?
– О каких отраслях промышленности вы узнали на уроке?
Ч т е н и е в ы в о д а в учебнике (с. 67). Домашнее задание: прочитать текст (с. 64–67); выполнить задания 1, 3
(с. 67).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.