Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс
Оценка 5

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
07.05.2018
Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс
Планируемые результаты: Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.Разработка урока по теме "Что это за листья"
что это за листья 1 кл .docx
Предмет: окружающий мир Тип урока    : урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний.  Тема    : Что это за листья? Продолжительность    : 45 минут Класс: 1 Технологии:     проектная, групповая, дифференцированная    здоровьесберегающая,     игровая,   информационно­компьютерная,   образовательная, Цель урока: познакомить с разными деревьями и листьями деревьев. Задачи урока:   учить детей распознавать листья наиболее распространнёных пород деревьев;  познакомить   с   отличительными   признаками   сложной   и   простой   листовой   пластинкой;   с деревьями, растущими в парках родного города, возле школы;  воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты    : Предметные: первоклассники  научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать   и   группировать   листья   по   различным   признакам;   определять   названия   деревьев   по листьям; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее   выполнять;   работать   в   группе,   используя   представленную   информацию   для   получения   новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные:     регулятивные  –   освоить   начальные   формы   познавательной   и   личностной   рефлексии;   овладеть способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   искать   средства   её осуществления;  познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;   коммуникативные  –   формировать   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою,   излагать   своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», осенние листья, иллюстрации   с   изображением   деревьев,   проекты   детей   «Деревья   города   Серпухова»,   солнышки, конверты   для   групповой   работы:   разрезные   картинки   с   изображением   листьев   деревьев,   правила работы в группе, изображения предметов для словарной работы, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Словарная работа:  флейта – духовой музыкальный инструмент 1 кларнет – духовой музыкальный инструмент паркет – натуральное напольное покрытие брус — пиломатериал (делают из древесины) толщиной и шириной 100 мм и более 1. Организационный момент (слайд 1, 2) Ход урока ­   К   нам   на   урок   заглянуло   солнышко.   Выберете   то,   которое   соответствует   вашему   настроению сегодня. Покажите.  ­ У меня тоже сегодня хорошее настроение и я надеюсь, что у нас все получится и урок будет интересным. 2. Проверка домашнего задания ­Что изучали на прошлом уроке?  (о комнатных и садовых растениях ,или о растениях, которые растут на клумбе и на подоконнике) ­Сейчас мы отгадаем загадки о цветах и заполним кроссворд. (слайд 3) 1. к а 5. с 4. к с а н 6. л и л 2. ф и с 3. т а ь е л я а к в и л а у а е а т у е н л р с р д к а а 1) Семена, как коготки     Желто­красные цветки.     От горла помогают,     Кто же их не знает. КАЛЕНДУЛА 2) На окне стоит горшок,     В нем чудеснейший цветок,                             Фиолетовый, изящный     Ароматом манящий. ФИАЛКА 3) Белая, желтая, красная,     Холод переносит прекрасно,     Сорок дней цветет и пахнет,     И цветок зовется…. АСТРА 4) На окне, на полке     Выросли иголки     Да цветки атласные –     Алые и красные. КАКТУС                    ИЛИ     Растение, которое похоже на зеленого ежика. 5) В народе его называют «щучий хвост» САНСЕВЬЕРА 6)  Этот цветок ароматен, душист,     Стебель зелёный и узкий лист,     Шесть лепесточков бутон распускает,     Как подскажи, цветок называют? ЛИЛИЯ ­Как одним словом назвать все эти отгадки? (растения) ­На какие группы можно разделить  эти растения?  (растения, которые растут на подоконнике, растения, которые растут  на клумбе, т.е.  комнатные растения и садовые) 2 ­Назовите комнатные растения (фиалка, кактус, сансевьера) ­Назовите садовые растения (астра, лилия, календула) ­Ребята, как вы думаете, для чего люди выращивают цветы на клумбах и на подоконниках? (для красоты, растения выделяют кислород, который необходим людям) 3. Сообщение темы, актуализация знаний ­Прочитайте ключевое слово (листья) ­О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о листьях) ­Верно, тема урока «Что это за листья?» (слайд 4) ­Что вы знаете о листьях? ­Что бы вы хотели узнать о листьях? (из чего состоит лист, от какого он дерева, чем различаются листья деревьев друг о друга, чем похожи) ­Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, мы с нашими героями учебника, с Муравьишкой­вопросником и Мудрой Черепахой, отправимся на прогулку по паркам города Серпухова. Наш город является зеленым городом Подмосковья, т.к. в нем очень много парков. 4. Изучение нового ­Первый парк, который мы посетим, называется парком имени Олега Степанова. (слайд 5) Олег  Степанов – советский офицер, участник Великой Отечественной войны, герой советского союза. ­Поднимите руку, кто из вас был в этом парке? ­Муравьишка­вопросник принес нам листья, которые собрал в этом парке. ­Эти  листья лежат у вас на партах (листья клена, березы, рябины, осины)  ­Рассмотрите их. ­Что общего у всех листьев?  (слайд 6 –строение листа) ­Поднимите руку, кто знает, как называется основная часть листа (показываю на листе на слайде)? (листовая пластинка) ­А как называется эта часть листа? (черешок) ­Подумайте на какие две группы можно их разделить?  (листья, которые имеют одну листовую пластинку и листья, которые имеют несколько листовых пластинок) ­Правильно. Лист, который имеют  одну листовую  пластинку называют  простым,  а лист, который имеет несколько пластинок, называют сложным.  ­Поднимите те листья, у которых листовая пластинка простая.  (Дети показывают листья клена, березы, осины).  ­От какого дерева эти листья? (клен, береза, осина) ­Почему вы так решили? (т.к. у них одна листовая пластинка) ­Теперь поднимите лист, у которого сложная листовая пластинка (Дети показывают лист рябины) ­От какого дерева этот лист? (рябина) ­Почему   вы   так   решили?  (т.к.   лист   состоит   из   отдельных   листовых   пластинок,   каждая   из которых напоминает отдельный лист) ­Молодцы! ­Как вы думаете, по каким признакам можно разделить на группы все эти листья? (по цвету, форме, размеру) ­Ребята,   как   вы   думаете,   почему   листья   имеют   разный     цвет?  (окраска   листьев   меняется   от времени года: летом – зеленая, осенью – красная, желтая, багровая и т.д.) ­Молодцы! (выключаю проектор) ­Положите листья на центр стола. Работа в группах ­ У вас на партах лежат конверты. Найдите конверт № 1. Достаньте из него картинки. Что на них изображено? (деревья) ­ Вам нужно разложить листья по группам, определив,  к какому дереву они относятся. Это задание 3 вы будете выполнять в группах. А Даша, Полина, Степан, Дима будут работать около доски. ­Давайте вспомним правила работы в группе. 1) Слушать друг друга. 2) Выслушивать мнение каждого товарища в группе. 3) Вместе выбирать правильный ответ. (правила группы на доске) ­Приступили к выполнению задания.  (звучит музыка «Времена года. Осень») ­Давайте проверим. Верно ли выполнили задание ребята, которые работали около доски?  ­Просигнальте. ­На какие группы вы разделили все эти листья? (листья клена, березы, осины, рябины) ­Молодцы! Работа в учебнике ­Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите иллюстрацию. ­Какие листья деревьев здесь изображены? (листья клена, осины, березы) ­Сколько листьев клена? (2) Чем отличаются? (окраской) ­Сколько листьев березы? (5) Чем отличаются? (окраской, размером) ­Сколько листьев осины? (3) Чем отличаются? (окраской, размером) ­Молодцы! ­А сейчас Муравьишка­вопросник предлагает нам немного отдохнуть. 5.         Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидели. (садятся на корточки) Дунул ветер — полетели. (поднимаются, машут руками) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (садятся на корточки) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (поднимаются, машут руками, кружатся) Закружились, полетели И за парту тихо сели. (садятся за парты) 6. Продолжение работы над новой темой (включаю проектор, слайд 7) ­Продолжим нашу прогулку дальше. Мудрая Черепаха приглашает нас в Комсомольский парк (или  Дино­парк). Комсомол ­ молодежная организация, которая активно участвовала в общественной жизни. ­Поднимете руку, кто там был? ­Мудрая Черепаха увидела  в парке много деревьев. Но она не знает, как некоторые из них  называются.  ­Кто бы хотел помочь Мудрой Черепахе, поднимите руку. ­Я уверена, что вы сможете помочь Мудрой Черепахе, потому что дома работали над проектом  «Деревья Комсомольского парка» . (дети рисовали на альбомном листе дерево, приклеивали лист от него, подписывали название  дерева и находили интересные сведения про данное дерево; собранный материал находится в  папке, которая лежит на столах у детей; дети, им пользуются при обсуждении задания) ­У вас на столах лежат конверты № 2.   Откройте их и достаньте детали. Детям   1, 2, 3, 4 группы нужно будет из этих деталей собрать лист, назвать дерево и выбрать из группы одного человека, который   расскажет   интересные   сведения   о   данном   дереве.   Дети   группы   №   5   из   предложенных картинок   выберете     иллюстрации   деревьев,   которые   растут   возле   нашей   школы.   Назовете   их   и поделитесь знаниями, которые получили дома, работая над проектом «Деревья, которые растут возле школы». Помним правила работы в группе. ­Приступили. 1 группа: осина(собирают из деталей) 2 группа: клен (собирают из деталей) 4 3 группа: дуб(собирают из деталей) 4 группа: каштан(собирают из деталей) 5 группа: липа, рябина, береза (выбирают из картинок с изображением дерева) ­Давайте проверим. 1 группа. –Лист какого дерева вы собрали? (осина) (слайд 8) ­Что вы можете рассказать про это дерево? (Живёт 80—90, редко до 150 лет. Растёт очень быстро, но при этом страдает от заболеваний древесины.   Древесина   идёт   на   постройку   домов.  Молодая   поросль   осины   является   зимним кормом для оленей, лосей, зайцев и других зверей. Она служит для получения жёлтой и зелёной краски) ­Спасибо. Молодцы! 2 группа. –Лист какого дерева у вас получился? (клен) (слайд 9) ­Что вы можете рассказать про это дерево?  (У   клена   крепкая   древесина,   ее   широко   применяют   в   токарном   и   столярном   деле,   в машиностроении. Флейты, кларнеты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен очищает воздух, поглощая различные вредные вещества. В лечебных целях используют листья и побеги, сбор которых производят весной. Настой и отвар листьев клена оказывают противовоспалительное, обезболивающее и ранозаживляющее действие) Словарная работа: флейта, кларнет (изображение) ­Спасибо. Молодцы! 3 группа. –Лист какого дерева собрали вы? (дуб) (слайд 10) ­Что вы можете рассказать про это дерево? (Корни дуба уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет. Если положить несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами – огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными) ­Спасибо. Молодцы! 4 группа. –Лист какого дерева собрали вы? (каштан) (слайд 11) ­Что вы можете рассказать про это дерево? (Живет от 200 до 600 лет. В лечебных целях используется кора, листья, цветки, семена и плоды этого   растения.   Отвар   каштана   заживляет   раны,   обезболивает,   снимает   воспаления.   Из древесины этого дерева делают паркет, брус для строительства домов) Словарная работа:     силуэты 10 человек  ,  200 – 600 лет – много или мало? Если сравнить со средней продолжительностью жизни 1 человека, то человек живет 60 лет, 10 человек должны прожить столько лет. ­Спасибо. Молодцы! Мудрая Черепаха благодарит вас за помощь. 5 группа. –Какие деревья растут около школы? (рябина, береза, липа)(слайд 12) ­Что вы можете рассказать про эти деревья? (Береза­ живет по 150­320 лет. У нее есть очень много полезных свойств , к примеру, весной за день береза может выдать до 50 литров полезного и вкусного сока, который очень положительно влияет на наше с вами здоровье, почки березы в лечебных можно использовать целях. В русской бане применяются березовые веники, которые убирают все недуги в парилке. В народе существует даже народная песня ­ во поле береза стояла, эта песня очень старая, сочинили ее более двухсот лет назад, хотя она пользуется популярностью до сих пор. Из березы делают фанеру, лыжи, мебель) (В  рябине  много  витаминов,  поэтому ее  ягоды  широко используют  в народной  медицине для борьбы с вирусными инфекциями. Цветы рябины любят пчелы, а мед, получаемый с рябины, обладает противовоспалительными свойствами и повышают иммунитет. Ягоды рябины можно употреблять в пищу. Из рябины делают  компоты, варенья, кисели и др. Из листьев рябины получается хорошая коричнево­красная краска) 5 (Липа  ­   одно из лучших медоносов. Для лечебных целей используют все части: листья, цветы, почки, плоды, древесину, сок. Лечат при этом множество болезней. Из липы делают ложки, миски,   скалки.   Благодаря   ее   свойствам   из   липовой   древесины   делают   различные   поделки, особенно с резьбой. Делают из липы мочалки) ­Спасибо. Молодцы! (выключаю проектор) ­Ребята, а какой парк мы еще не посетили (он находится рядом с нашей школой)? (парк «Питомник») Ваша одноклассница подготовила проект на тему «Деревья парка «Питомник». (рассказывает про деревья парка «Питомник»: тополь, клен американский (ясенелистый), ясень, рябина, клен, береза (перечисляет). На доске представлен проект) ­Спасибо. ­Итак,   какие   деревья   растут   в   парке   «Питомник»?  (тополь,   американский   клен,   ясень,   рябина, береза и др.) 7. Физминутка для глаз (включаю проектор, слайд 13) ­Наши глазки много трудились, давайте дадим им отдохнуть. Сядьте поудобнее, опустите руки, спина пусть касается спинки стула, расслабьтесь и только глазами наблюдайте за листьями. 8. Закрепление изученного. Работа в тетради (выключаю проектор) ­Мы   продолжаем   нашу   работу.   Откройте   тетради   на   стр.   17.   Найдите   задание   №   3.   Что   нужно сделать? Прочитайте.  (Раскрасить   листья   так,   чтобы   в   каждой   паре   слева   был   лист   летней   окраски,   а   справа   – осенней.) ­Давайте   вспомним,   что   значит   лист   с   простой   листовой   пластинкой?   Со   сложной   листовой пластинкой? ­Девочки, раскрашивать будут листья с   простой листовой пластинкой, а мальчики – со сложной листовой пластинкой. ­Приступили к выполнению задания. (звучит мелодия к песни «Падают, падают листья») ­Давайте проверим. ­Девочки, листья каких деревьев вы раскрасили? (береза, клен, дуб) ­Мальчики, листья каких деревьев вы раскрасили? (каштан, рябина) ­Молодцы! Закройте свои тетради. 9. Подведение итогов ­Наша прогулка по трем паркам г.Серпухова подходит к концу. Какие парки мы сегодня посетили? Давайте вспомним, какие деревья встретились в парках нашего города.  Для этого Мудрая Черепаха и Муравей­вопросник предлагают выполнить следующее задание (интерактивный диск «Окружающий мир 1 класс») (включаю проектор, диск с заданием) Задание 1. Нужно определить к какому дереву относятся эти листья  (учитель называет дерево, а дети говорят под каким номером лист от этого дерева) ­Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы эти деревья продолжали расти и радовать жителей нашего города? (не ломать ветки, ухаживать за больными деревьями) ­Молодцы! 10. Рефлексия ­Ребята, на какие вопросы мы нашли ответ на нашем уроке? ­Какое задание показалось самым интересным? ­Что было трудно выполнить? Почему? 11. Итог ­Наша прогулка закончилась и мы возвращаемся домой. Муравьишка­вопросник и Мудрая Черепаха благодарят вас за помощь и желают успехов в учебе. ­На столах у вас лежат солнышки. Покажите улыбающееся солнышко, если вы узнали что­то новое, что еще не знали, справились со всеми заданиями. А если вы не справились с заданиями,  то покажите грустное солнышко. (слайды 14, 15)      ­Всем спасибо за урок. Урок окончен! Молодцы! 6 7

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Разработка урока по окружающему миру "Что это за листья" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018