Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс, УМК " Планета знаний",разработан в соответствии требований ФГОС. Были использованы различные методы и приемы,активизирующие деятельность обучающихся на уроке.В основе урока лежит системно-деятельностный подход.А также были использованы информационно-коммуникативные технологии,что также приводит к хорошим результатам.
Иконка файла материала Четыре царства живой природы.docx
Технологическая карта урока Ф.И.О. Муратова Л.В. Предметная область: окружающий мир Класс: 3 класс Автор УМК: Окружающий мир 3 класс «Планета знаний», автор  Г.Г.Ивченкова Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Тема урока: Четыре царства живой природы Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных,  коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области  «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы» Учебные задачи : 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных  результатов: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­ понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе  и обществе, ориентация на их выполнение. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные,  познавательные УУД ): ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,  сохранять цель и учебные задачи;  ­ уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить  необходимую информацию в учебнике,. ­ формирование умения планировать, координировать, контролировать и  оценивать свою деятельность; ­ формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения. Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь  других;  ­ формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного  диалога. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения: ­ называть царства живой природы, приводить примеры представителей  каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи  в природе. Этап урока I этап. Орг. Момент Наш урок предлагаю начать такими словами:  «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!»Учитель читает загадку, « Природа» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло­ голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы , воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг …(природа) (видео) II. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. 1. Вхождение в тему урока — А вы знакомы со словом « природа»? А что оно означает?  ­Вспомните, на какие группы делиться природа? ( Живая и неживая) ­Чем отличается живая природа от неживой? ­А сейчас, чтобы закрепить мы сыграем в игру.  Игра « Живое –неживое»  ­ Я называю слова. Если это объект живой природы, вы хлопаете, а если  объект неживой природы – вы ничего не делаете. ( Дождь, снег, ворона,  мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, дерево, роза.) ­Мы с вами живем на планете Живых существ. На этой планете есть царства –  государства и каждое из них особенное. Находятся они не за тридевять земель а совсем рядом с нами, вокруг нас­ А вы, хотите побывать в этих царствах?  ­ Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие?  ­ Какой будет тогда тема нашего урока?(цели) Тема урока « Царства живой природы»  « Царства живой природы» слайд ­Мы с вами должны побывать в этих царствах и как вы думаете  на какие вопросы мы должны найти ответы?  Сколько царств в природе?  Кто населяет эти царства?  Как живется их обитателям? (слайд) II.. Работа по новой теме урока ­Итак мы начинаем свое исследование. Давайте узнаем как называется  первое царство ­Рассмотрите внимательно слайд. Как, одним словом, можно назвать всех  этих представителей живой природы? ( Животные)  ­Первое царство « Животные» (открывается карточка на доске) ­Я приготовила вам задание. Посмотрите на доску В на карточках  картинки с представителями царства животных. Внимательно  рассмотрите их и выберите тех, кто обитает в лесах нашей республики.  Для этого необходимо животных, которых вы выбрали, поместить на  карту Башкортостана. ­ В наших лесах много животных. Наша задача их охранять. ­  Продолжаем  исследование  мы с вами отправляемся на прогулку в лес.  ( Показ фрагмента фильма  (видео) « Лес осенью», под музыку Вивальди). ­Ребята, а где мы сейчас побывали? ( В лесу)­А что мы видели? ( Деревья, кустарники, травы) ­А как их можно назвать одним словом? ­Какие растения леса вы знаете? ­На какие группы мы можем их разделить?(Слайд) ­Какое название можно дать название этому царству? Физминутка (На доске появляется Растения)  VII. Продолжение работы по теме урока ­В лесу животные находят для себя пропитание. А человек ,что может  находить в ленсу? Эту осень можно назвать « грибной» было очень много грибов. Вы собирали грибы? Сейчас мы узнаем правильно ли вы грибы  собирали. ­Мы к лесной опушке вышли. Что мы видим? ( Грибы) Давайте соберем грибы. ( Учащиеся собирают грибы согласно стихотворению) В лес осенней по тропинке. Мы несем свои корзинки Соберем грибы – опята, Сыроежки и маслята. Нарядились мухоморы, В ярко красные узоры. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Целый день в лесу гуляли, Много мы грибов набрали. ­А почему мы мухомор не взяли? ( Он не съедобный) ­Давайте запомним какие грибы есть в нашей местности. Не все грибы можно употреблять в пищу. Почему?  ­Как вы думаете в какое царство мы их определим?­ ­Итак, это царство « Грибы» (открывается карточка на доске а  также мы  выяснили что бывают с нес) А сейчас мы побываем в необычном царстве.  ( Чтение отрывка стихотворения « Мойдодыр») Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. ­Кто написал эту сказку и как она называется?  ­Почему все отвернулись и убежали от главного героя? ­Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно  увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. Именно они являются возбудителями многих болезней. — Какие важные слова Мойдодыра нужно знать, чтобы не заболеть? ­А сейчас послушаем Надю и Эрика,они   подготовили сообщение о  бактерияхСообщения детей о бактериях ученик Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом.  Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных,  так и растений. Ученые, установили, что они бывают в трех формах:  круглые, в виде палочек, спиралькой  ученица Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в  кефире, йогурта, твороге, которые я люблю. А в природе они выполняют роль  «Чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими  организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого­Какое же название имеет это царство? ­Это царство « Бактерии» (открывается карточка на доске) ­Вот мы и мы выяснили с вами сколько царств в живой природе. ­Теперь приступаем к следующему вопросу, для этого вы будете работать в  группах..заполните таблицу., в этом вам необходимо изучить стр.78. ­Пришло время выслушать каждую группу. ­А как вы думаете, какое царство главное? Откройте учебник на с.79 Посмотрите на таблицу ­ Что означают стрелки между царствами? Все живые существа тесно связаны с окружающей средой. Из окружающей  среды они получают энергию и вещества, необходимые для жизни ( воздух,  воду, минеральные вещества)  Живые вещества отвечает за изменения окружающей среды и  приспосабливаются к этим изменениям. Все они населяют различные среды  обитания. ­ Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ.  Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей  нашей земли. Рефлексия:  На какие вопросы мы должны были ответить Мы узнали сколько царств в природе? Узнали кто  населяет? научились распределять живые существа по царствам.?  Молодцы мы достигли своих задач, которые ставили. В начале урока. Самооценка. Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему  всё удалось, он хорошо сегодня поработал, похлопает себе в ладоши и скажет«Я – молодец!». Кто считает, что у него не всё сегодня получилось, погладьте себя по голове и скажите « У меня всё получится».