Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.03.2017
Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс
Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс, УМК " Планета знаний",разработан в соответствии требований ФГОС. Были использованы различные методы и приемы,активизирующие деятельность обучающихся на уроке.В основе урока лежит системно-деятельностный подход.А также были использованы информационно-коммуникативные технологии,что также приводит к хорошим результатам.
Четыре царства живой природы.docx
Технологическая карта урока Ф.И.О. Муратова Л.В. Предметная область: окружающий мир Класс: 3 класс Автор УМК: Окружающий мир 3 класс «Планета знаний», автор  Г.Г.Ивченкова Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Тема урока: Четыре царства живой природы Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных,  коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области  «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы» Учебные задачи : 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных  результатов: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­ понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе  и обществе, ориентация на их выполнение. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные,  познавательные УУД ): ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,  сохранять цель и учебные задачи;  ­ уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить  необходимую информацию в учебнике,. ­ формирование умения планировать, координировать, контролировать и  оценивать свою деятельность; ­ формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения. Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь  других;  ­ формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного  диалога. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения: ­ называть царства живой природы, приводить примеры представителей  каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи  в природе. Этап урока I этап. Орг. Момент Наш урок предлагаю начать такими словами:  «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» Учитель читает загадку, « Природа» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло­ голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы , воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг …(природа) (видео) II. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока. 1. Вхождение в тему урока — А вы знакомы со словом « природа»? А что оно означает?  ­Вспомните, на какие группы делиться природа? ( Живая и неживая) ­Чем отличается живая природа от неживой? ­А сейчас, чтобы закрепить мы сыграем в игру.  Игра « Живое –неживое»  ­ Я называю слова. Если это объект живой природы, вы хлопаете, а если  объект неживой природы – вы ничего не делаете. ( Дождь, снег, ворона,  мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, дерево, роза.) ­Мы с вами живем на планете Живых существ. На этой планете есть царства –  государства и каждое из них особенное. Находятся они не за тридевять земель а совсем рядом с нами, вокруг нас ­ А вы, хотите побывать в этих царствах?  ­ Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в путешествие?  ­ Какой будет тогда тема нашего урока?(цели) Тема урока « Царства живой природы»  « Царства живой природы» слайд ­Мы с вами должны побывать в этих царствах и как вы думаете  на какие вопросы мы должны найти ответы?  Сколько царств в природе?  Кто населяет эти царства?  Как живется их обитателям? (слайд) II.. Работа по новой теме урока ­Итак мы начинаем свое исследование. Давайте узнаем как называется  первое царство ­Рассмотрите внимательно слайд. Как, одним словом, можно назвать всех  этих представителей живой природы? ( Животные)  ­Первое царство « Животные» (открывается карточка на доске) ­Я приготовила вам задание. Посмотрите на доску В на карточках  картинки с представителями царства животных. Внимательно  рассмотрите их и выберите тех, кто обитает в лесах нашей республики.  Для этого необходимо животных, которых вы выбрали, поместить на  карту Башкортостана. ­ В наших лесах много животных. Наша задача их охранять. ­  Продолжаем  исследование  мы с вами отправляемся на прогулку в лес.  ( Показ фрагмента фильма  (видео) « Лес осенью», под музыку Вивальди). ­Ребята, а где мы сейчас побывали? ( В лесу) ­А что мы видели? ( Деревья, кустарники, травы) ­А как их можно назвать одним словом? ­Какие растения леса вы знаете? ­На какие группы мы можем их разделить?(Слайд) ­Какое название можно дать название этому царству? Физминутка (На доске появляется Растения)  VII. Продолжение работы по теме урока ­В лесу животные находят для себя пропитание. А человек ,что может  находить в ленсу? Эту осень можно назвать « грибной» было очень много грибов. Вы собирали грибы? Сейчас мы узнаем правильно ли вы грибы  собирали. ­Мы к лесной опушке вышли. Что мы видим? ( Грибы) Давайте соберем грибы. ( Учащиеся собирают грибы согласно стихотворению) В лес осенней по тропинке. Мы несем свои корзинки Соберем грибы – опята, Сыроежки и маслята. Нарядились мухоморы, В ярко красные узоры. Рыжик прячется в листочках. Боровик стоит на кочке. Целый день в лесу гуляли, Много мы грибов набрали. ­А почему мы мухомор не взяли? ( Он не съедобный) ­Давайте запомним какие грибы есть в нашей местности. Не все грибы можно употреблять в пищу. Почему?  ­Как вы думаете в какое царство мы их определим? ­ ­Итак, это царство « Грибы» (открывается карточка на доске а  также мы  выяснили что бывают с нес) А сейчас мы побываем в необычном царстве.  ( Чтение отрывка стихотворения « Мойдодыр») Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. ­Кто написал эту сказку и как она называется?  ­Почему все отвернулись и убежали от главного героя? ­Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно  увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. Именно они являются возбудителями многих болезней. — Какие важные слова Мойдодыра нужно знать, чтобы не заболеть? ­А сейчас послушаем Надю и Эрика,они   подготовили сообщение о  бактерияхСообщения детей о бактериях ученик Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом.  Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных,  так и растений. Ученые, установили, что они бывают в трех формах:  круглые, в виде палочек, спиралькой  ученица Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в  кефире, йогурта, твороге, которые я люблю. А в природе они выполняют роль  «Чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими  организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого ­Какое же название имеет это царство? ­Это царство « Бактерии» (открывается карточка на доске) ­Вот мы и мы выяснили с вами сколько царств в живой природе. ­Теперь приступаем к следующему вопросу, для этого вы будете работать в  группах..заполните таблицу., в этом вам необходимо изучить стр.78. ­Пришло время выслушать каждую группу. ­А как вы думаете, какое царство главное? Откройте учебник на с.79 Посмотрите на таблицу ­ Что означают стрелки между царствами? Все живые существа тесно связаны с окружающей средой. Из окружающей  среды они получают энергию и вещества, необходимые для жизни ( воздух,  воду, минеральные вещества)  Живые вещества отвечает за изменения окружающей среды и  приспосабливаются к этим изменениям. Все они населяют различные среды  обитания. ­ Я согласна с каждым из вас. Каждое царство можно назвать главным. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ.  Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей  нашей земли. Рефлексия:  На какие вопросы мы должны были ответить Мы узнали сколько царств в природе? Узнали кто  населяет? научились распределять живые существа по царствам.?  Молодцы мы достигли своих задач, которые ставили. В начале урока. Самооценка. Ребята, предлагаю оценить свои достижения на уроке. Кто считает, что ему  всё удалось, он хорошо сегодня поработал, похлопает себе в ладоши и скажет «Я – молодец!». Кто считает, что у него не всё сегодня получилось, погладьте себя по голове и скажите « У меня всё получится».

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс

Разработка  урока по окружающему миру на тему" Царства живой природы",3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017