Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
07.05.2018
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"
Цели: -познакомить учащихся с различными группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые), закрепить знания о дикорастущих и сельскохозяйственных растений; -развивать словарный запас, расширять кругозор детей, способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления; продолжать учиться работать в паре; - учить детей заботиться о животных.Разработка урока по окружающему миру "Животные" 1 класс
Окружающий мир_1_klass_cvetova.doc
Урок  окружающего мира Тема «Животные»                                                         «Окружающий мир» 1 класс Цели:  ­познакомить учащихся с различными группами животных (рыбы, птицы, звери,  насекомые), закрепить  знания о дикорастущих и сельскохозяйственных растений;  ­развивать словарный запас, расширять кругозор детей, способствовать развитию внимания, памяти, речи, мышления; продолжать учиться работать в паре; ­ учить детей заботиться о животных. Оборудование:  экран,   компьютер,   проектор,   презентация,   солнышки,   листочки   синие   с заданием,     конверты   для   парной   работы:   разрезные   картинки   с   изображением   животных, правила работы в паре, учебник Л.М. Цветова «Окружающий мир» 1 класс. 1. Организационный момент Ход урока ­К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них  вам   больше нравится? Покажите. ­Я очень рада, что у вас сегодня  хороший настрой на работу.  ­У меня тоже сегодня хорошее настроение и я надеюсь, что у нас всё получится и урок будет интересным. 2. Проверка домашнего задания ­Что   изучали   на   прошлом   уроке?  (дикорастущие   и   культурные   (сельскохозяйственные) растения) ­А как вы думаете, что сейчас будем делать? (разгадывать кроссворд) (Учитель читает загадки, дети отгадывают) 1)Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Но однажды людям добрым раны вылечить помог. ПОДОРОЖНИК 2)Как догадались, что это подорожник?  Докажите. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.     МАЛИНА 3)Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,    На него подуй слегка, был цветок, и нет цветка. ОДУВАНЧИК 4)   Что две недели зеленится, две недели колосится,        Две недели отцветает, две недели наливает,        Две недели подсыхает?     РОЖЬ 5) Будет чай попить приятно с этой травкой ароматной. МЯТА 6) Каждый год на нем с охотой вырастают вертолёты. Жаль, что каждый вертолёт на один всего полёт     КЛЁН 7). Кисть ягоды прекрасная, очень­очень красная,     Я достать её боюсь – о шипы я уколюсь.             БОЯРЫШНИК 8). Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. ЕЛЬ 1.п о д о р 2.м а д 3.о о л у 4.р 6.к о 7.б 5.м я ё л я р ж и в о т н ы 8.е н н а ж а ш л и а н ь н ь к ч и к и к ­Как  одним словом назвать все эти отгадки? (РАСТЕНИЯ) ­На какие группы можно разделить ВСЕ эти растения? 1)Деревья,   кустарники,   травы  (называют:   деревья:   клен,   ель;   кустарники:   малина, боярышник; травы: одуванчик, рожь, мята) 2)Дикорастущие  (подорожник, боярышник, одуванчик, мята (иногда высаживают   в садах, добавляют в чай, делают отвары с добавлением этой травы), клён, ель)  ­Докажите. (их никто не сажает, они растут сами по себе, их можно встретить   в лесу, на лугу…) Культурные (сельскохозяйственные) (рожь, малина ­ может быть и дикорастущая)  ­Докажите (их специально выращивает человек) 3.Сообщение темы, актуализация знаний и проблемная ситуация. ­Прочитайте ключевое слово (ЖИВОТНЫЕ) ­О ком мы будем говорить сегодня на  уроке? (о животных) ­Назовите животных, которых вы знаете (дети называют различных животных, например: медведь, заяц, ворона, синица, окунь, щука, бабочка, шмель) ­А у меня на картинке есть еще рыба, бабочка, божья коровка. Их можно назвать животными? (Бабочка, рыба, божья коровка – это животные? Играя голосом)  ­Давайте исследуем эту проблему. Но сначала разберемся, кто такие животные. ­Как вы думаете, кто такие животные? (животные – это существа, которые дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают) ­Значит, какие это существа живые  или неживые? (живые существа) ­Ребята, чтобы ответить на наш вопрос, мы  отправимся в путь с нашими гостями, с такими же ребятами, как и вы, с Аней и Ваней  на лесную лужайку, которая находится около небольшой реки. 4. Изучение нового. ­Аня и Ваня гуляли возле реки и увидели, что кто­то в реке плещется. Посмотрите ребята, кто это? (РЫБЫ) ­Подумайте и скажите, а что общего у рыб? (у них плавники, хвост  и чешуя) ­А как называются эти рыбы? (щука, окунь, ёрш, карась) Если дети затрудняются ответить, учитель загадывает загадки про рыб. У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь ­  в котел попала (ЩУКА) ИЛИ Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (ЩУКА) Краснопёр, полосат, гроза любой реки, В страхе разбегаются от него мальки. Ох, не любит котелок Этот шустрый… (ОКУНЕК) Колюч, да не еж. (ЁРШ) Любит в тине он капаться, И личинками питаться, Чмокать в ряске по ночам И клевать по вечерам (КАРАСЬ) Ряска ­ крохотные растения, плавающие в большом количестве на поверхности стоячих вод. (картинка­ ряска) ­Аня и Ваня задумались, а можно ли рыб отнести к животным? Ребята, как вы думаете? (да) ­Почему? (они дышат, питаются, растут, приносят потомство и умирают). ­Значит, какой сделаем вывод? (РЫБЫ ­ ЭТО ЖИВОТНЫЕ) ­Давайте проверим наше предположение по учебнику. 5. Работа в учебнике. ­Откройте учебники на с.46. Найдите № 1. Обратите внимание на условное обозначение. Что обозначает этот знак? (расскажи) ­Прочитайте вопрос? (кто это?)   ­Рассмотрите рисунок. Кто же это? (рыбы) ­Почему? Что общего у рыб? (у них плавники, хвост, чешуя) ­Прочитайте   вывод   в   учебнике,   кто   же   такие   рыбы?   (дети   читают:   РЫБЫ   –   ЭТО ЖИВОТНЫЕ) ­А сейчас Аня и Ваня  предлагают вам немного отдохнуть. 6. Физминутка. ­Встали все. Рыбки плавают, резвятся  В чистой тепленькой воде. (дети выполняют волнистые движения руками) То сожмутся, разожмутся,  (дети сжимают все тело и руки и разжимают тело и руки) То зароются в песке. (дети садятся на корточки и над головой смыкают руки) 7. Работа в парах. Работа по учебнику. Аня и Ваня   с нами отдохнули и предлагают продолжить наше исследование дальше. И мы оказываемся на лесной полянке. Аня и Ваня увидели на лесной полянке много интересных жителей. А кого они увидели,  мы узнаем, выполним следующее задание. ­У вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте детали. Вам нужно будет из этих деталей сложить картинку. И когда сложите картинку, назовите, кто у вас получился. Это задание вы будете выполнять в парах.  ­Давайте вспомним правила работы в паре. Правила: 1) Повернуться  друг к другу лицом. 2) Слушать друг друга. 3) Выслушивать мнение товарища. 4) Вместе выбирать правильный ответ. ­Приступили к работе. 1   ряд:   разрезанные   птицы   (1   парта­ворона,   2   парта   –зяблик,   3   парта­жаворонок,     4 парта­ласточка, 5 парта­снегирь) 2 ряд: разрезанные звери (1 парта­лось, 2 парта­медведь, 3 парта­заяц, 4 парта­белка) 3 ряд: разрезанные насекомые (1 парта­ муха, 2 парта­кузнечик, 3 парта –бабочка, 4 парта­мотылек) ­Давайте проверим. Первый ряд.  ­Кто у вас получился? (ворона, зяблик, жаворонок, ласточка, снегирь). ­Ребята, а к какой группе они относятся? (птицы).   ­Что общего у птиц? (у них крылья, две ноги, клюв, перья). ­Давайте наше предположение проверим по учебнику. Найдите № 2. Найдите в № 2 вывод про птиц. Прочитайте. (дети читают) ­Проверяем второй ряд. ­Кто у вас получился? (лось, медведь, заяц, белка).  ­К какой группе они относятся? (Звери).  ­Почему? Что общего у зверей? ( у них четыре лапы, шерсть). ­Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про зверей. ­Проверяем третий ряд. ­Кто у вас получился? (муха, кузнечик, бабочка, мотылек).  ­Ребята, к какой группе они относятся? (Насекомые).  (Отличие кузнечика от саранчи: ­кузнечик: предпочитает сидеть на кустах и деревьях, задние ноги длинные; ­саранча: предпочитает сидеть в траве, активны днем, у них большие глаза, задние ноги короткие) ­Что общего у насекомых? (у них шесть ног, усы). ­Давайте проверим наше предположение по учебнику. Прочитайте вывод про насекомых. ­Молодцы! Вы узнали, кого увидели ребята на лесной полянке. ­Мы выделили основные черты каждой из этих групп. ­А   как   вы   думаете,   что   у   них   общего?   Давайте   вспомним   наше   определение:   кто   такие животные.  (Животные   –   это   живые   существа,   которые   дышат,   растут,   приносят потомство и умирают) ­Можно ли наши группы отнести к животным? (да) ­Какой вывод можно сделать? (рыбы, птицы, звери и насекомые – это животные) ­Давайте проверим наше предположение в учебнике. Прочитайте вывод на с.47  (Насекомые, рыбы, птицы, звери – это животные). ­Наши глазки много трудились, давайте дадим им отдохнуть. 7.Физминутка для глаз. Сядьте поудобнее, опустите руки, спина пусть касается спинки стула, расслабьтесь и только глазками наблюдайте за предметами. (экран проектора закрыть) 8.Проблемная ситуация. Работа в учебнике. ­Мы продолжаем нашу работу по учебнику. ­Найдите   у   себя   в   учебнике   №   3   на   с.47   и   скажите,   с   какими   живыми   существами   мы встретились?   ­Назовите их. (черепаха, змея, ящерица, лягушка) ­Ребята, а к каким группам животных вы отнесете эти живые существа? (ни в какие) ­Почему?  (по основным признакам они не подходят ни в какие группы животных: нет шерсти, плавников, перьев, шести ног) ­Тогда это не животные? Как вы думаете? (нет, это животные) ­Почему? Докажите. (они дышат, питаются, растут,   приносят потомство, умирают) ­Правильно ребята, это животные. Они относятся к другим группам животных. С ними мы познакомимся во втором классе. (Черепаха, змея, ящерица­это пресмыкающиеся (те, кто касаются при передвижении своим телом земли, тело покрыто сухой чешуей). Лягушка­земноводные (те, кто живет как в воде, так и на земле)). ­Ребята, рассмотрите рисунки и скажите, какие животные спрятались в № 4?  (рак, рыба, лягушка).  ­Что у них общего? (они живут в водоеме).   ­Как вы думаете, кто из этих животных не является рыбой? (рак, лягушка) ­Почему? (нет чешуи, плавников). (У рака: клешни, ноги, брюшко с хвостовым плавником, усы. У лягушки: 4 ноги).  Отличие жаба от лягушки: у жабы кожа бугорчатая, бородавчатая, у лягушки более гладкая. Лягушка обитает около водоемов, жаба ­  в лесу, в садах, на дне оврагов. ­Молодцы! ­ А будет ли рак являться животным? Как вы думаете? (да) ­Почему? (он дышит, питается, растет, приносит потомство, умирает) ­Правильно, ребята, рак относится к другой группе животных ­ ракообразные. 10. Подведение итогов. Составляем модель урока. Открываю проектор. ­Наше путешествие по лесу подходит к концу.  ? ?     ? ЖИВОТНЫ Е Рыбы (силуэт) Птицы (силуэт) Звери  (силуэт) Насеко­ мые (силуэт) ­  Давайте  вспомним,  а   каких   группах животных   вы  узнали?   (дети  называют,  появляется силуэт на лепестках цветка)  ­Рыбы. Кого мы относим к рыбам? (у кого есть плавники, хвост, чешуя). ­Птицы. Кого относим к птицам?  (у кого есть крылья, две ноги, клюв, перья). ­Звери. Кого относим к зверям? (у кого четыре лапы, шерсть). ­Насекомые. Кого относим к насекомым? (у кого есть шесть ног, усы). ­Ребята, почему же они все являются животными?(они дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают) ­Ребята,  у нас остались пустые лепестки. А как вы думаете, почему? (мы еще не со всеми группами познакомились).  ­Верно. Так как в мире огромное количество животных, то они образуют свои группы, и мы постепенно будем узнавать про эти группы. ­А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент. ­Ребята, как вы думаете, к чему призывает этот видеофрагмент? (помогать животным) ­ А как вы думаете, а каким группам животным мы можем помочь? (птицам: подкармливать (делать кормушки, сыпать корм); звери и насекомые многие спят зимой)). ­Вспомните, пожалуйста, мы с вами на уроке технологии делали кормушки.  ­А для чего мы их делали? (чтобы кормить птиц) ­Поднимите руку, кто повесил свою кормушку? Кто ухаживает за птицами? Расскажите, как вы ухаживаете за птицами. 10. Домашнее задание по желанию. ­А   теперь,   посмотрите   на   №   5.   Перед   вами   животные.   Дома,   по   желанию,   вы     можете познакомиться   с   этой   группой   животных.   Поработайте   с   дополнительной   литературой (детские энциклопедии,  журналы про животных, найдете что­то в Интернете про них, узнаете от своих родителей). А на следующем уроке нам расскажите про них. 11.Итог. ­Наше путешествие подошло к конку, и мы возвращаемся домой. Аня и Ваня благодарят вас за помощь и желают вам успехов в учебе.  На столах у вас лежат солнышки. Покажите улыбающееся солнышко, если вам понравился урок, если вы узнали что­то новое, что еще не знали, справились со всеми заданиями, а если вы  не справились  с заданиями  и   вам  путешествие  в лес    не понравилось,    то покажите грустное солнышко. ­Мне тоже понравилось наше путешествие и как вы работали на уроке. ­Всем спасибо за урок. Урок окончен! Молодцы!

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018