Данный урок по познанию мира, второй урок из раздела "Тело. Вещество. Явление", знакомит учащихся с телами природы и веществами, из которых они состоят. Учащиеся самостоятельно подходят к теме урока, используя свои знания и навыки, полученные раннее. Материал подобран с учётом особенностей учащихся, доступен и полезен.Разработка урока по познанию мира 3 класс
урок познания мира 3 класс.doc
Сынып – класс: 3 «Б»
Пән – предмет: дұниетану – познание мира.
Сабақ – урок №12.2.
Тақырып – тема: «Тело. Вещество. Явление».
Тела. Вещества. Практическая работа №4
(Ознакомление с телами природы и телами, изготовленными руками человека.)
Цель: Продолжить формирование знаний учащихся об окружающем мире. Дать понятие о телах,
веществах и явлениях. Объяснить, что тела бывают в трёх состояниях.
Результат: 1. знать тела, тела природы, тела, изготовленные человеком;
2. уметь рассказывать о трёх состояниях веществ;
3. уметь называть явления природы.
Критерии: умение рассказывать о телах, об их состояниях;
умение называть явления природы.
Құралжабдықтар, көрнекті құралдар – оборудование, наглядные пособия: учебник (с.4345),
рабочая тетрадь (с.22), интерактивная доска, наглядности, карточки с заданиями.
Сабақ оқытуда қолданылатын ұйымдастыру әдістері – формы организации учебных занятий,
применяемых на уроке: фронтальная, парная, групповая.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Тихо сели.
Сабақ барысы – ход урока:
2. Постановка проблемы, “открытие” детьми нового знания
Сегодня у нас необычный урок. И начнём мы наш урок с того, что прочитаем с доски тему
нашего урока. (Первичное представление о телах. Природные и искусственные тела
(тела, изготовленные человеком)).
Давайте выясним, что вы должны знать?
На доске запись: Знать: тела
тела, изготовленные человеком
органы чувств
тела природы
Что сегодня на уроке вы должны узнать? Исключите лишнее слово (органы чувств). Почему?
Давайте представим, что мы вышли на улицу, и посмотрим вокруг.
Что мы увидели? (природу) (на доске природа – пейзаж)
Какая она? (живая). Почему? Что относится к живой природе? (деревья, растения,
животные, человек – т.е. всё, что дышит) (выходят слайды живой природы + вывод:
Живая природа)
Что ещё вы видите? (луна, солнце, камни, звёзды, и т.д.) Какая это природа? (неживая)
Почему? (выходят слайды неживой природы + вывод: Неживая природа)
Что на следующей картинке создано природой? (деревья, облака, солнце, и др.)
А то, что вы не назвали, какие это предметы? (машина, здания) Кто их создал? (человек)
Что мы можем сказать обо всех этих предметах? (одни созданы природой, а другие –
человеком.)
Всё это тела. Среди них вы назвали тела природы и тела (предметы), сделанные человеком.
тела делятся на тела, созданные природой (природные) и тела, созданные человеком
(искусственные).
Все тела состоят из веществ, и могут иметь три состояния. А какие, вы должны угадать сами.
на доске вывод:
Загадки:
1. Зимнее стекло
Весною потекло.
(лёд)
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
Какое состояние имеет лёд? (твёрдое)
2. Люди ждут меня, зовут
Утром бусы засверкали, А приду к ним – прочь бегут.
(дождь)
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (роса)
Из чего состоят дождь, роса? (из воды)
Какое состояние имеет вода? (жидкое)
3. Пушистая вата
Плывёт кудато.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)
Из чего состоят облака? (из пара от воды)
Какое пар имеет состояние? (газообразное)
Назовите, какие три состояния имеют тела? (твёрдое, жидкое, газообразное)
(на доске вывод: тела имеют три состояния: твёрдое, жидкое, газообразное).
3. Первичное закрепление.
Работа по учебнику (стр.4345).
а) чтение текста учащимися;
б) беседа о прочитанном:
Что такое тело? Какие бывают тела?
Что относится к живой природе, а что к неживой?
В природе с телами и предметами происходят изменения. Например, капля дождя может при
испарении от земли превратиться в пар, подняться вверх и превратиться в облако, далее это облако
становится тяжелее и снова на землю капает что? (дождь).
А какие ещё изменения в природе вы знаете? (дождь, снег, радуга, иней, молния, гроза,
рассвет, закат и т.д.)
Как называются такие изменения? (явления природы)
Что такое явление природы? Приведите примеры.
(выходят слайды явления природы + вывод: Явления природы)
4. Практическая работа №4 (по карточкам). Подробно озвучить задание.
(на партах лежат задания и конверты с карточками)
5. Итог урока.
а) Рефлексия урока.
Давайте вернёмся на нашу доску и посмотрим, что мы узнали за урок.
С какими понятиями мы познакомились на уроке?
Все ли понятия мы рассмотрели, которые были даны в начале урока?
Что вы узнали про тела? (то, что создала природа, то, что создал человек, живая и
неживая природа, состояние веществ.)
б) Оценить настроение учащихся изображением явления природы или солнышком.
в) Оценивание учащихся.
6. Домашнее задание: стр. 4345 читать, пересказывать, тетрадь с.22.
Карточка
Тела. Вещества. Явления.
Ф.И. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Ф.И. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Живая природа:
Неживая природа:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Тела природы:
Тела, сделанные руками
человека:
Явления природы:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Соединить стрелочками:
Тело:
Вещество:
бутылка железо
гвоздь вода
капля стекло
Разработка урока по познанию мира 3 класс
Разработка урока по познанию мира 3 класс
Разработка урока по познанию мира 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.