Разработка урока по познанию мира 3 класс "Среда обитания растений. Как человек использует растения."

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока построена по продуктивной педагогической технологии П. Подласого. Выделены все основные этапы урока, определена деятельность учителя и учащихся, дано временное разграничение. Практическая работа запланирована в группах, что позволит учащимся самостоятельно раскрыть тему урока. Задания в группах даны творческого характера.Разработка урока. Основная тема урока «Мир растений нуждается в защите человека». Предлагается учащимся выбрать правильное высказывание: Человек нуждается в растениях Растения нуждаются в защите человека - доказать .
Иконка файла материала познание мира 3 класс.doc

3 класс   познание мира                           

 Тема урока:  Среда обитания растений. Как человек использует растения.

Цель урока:  обобщить и расширить знания детей о значении растений для человека;

Задачи урока: О. ознакомить с причинами, породившими необходимость защиты и охраны растительного мира, с мерами защиты растений в нашей стране; 

Р. развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, доказывать; содействовать

В. воспитанию ответственного отношения к природе, прививать любовь к природе родного края. Тип урока:  Изучение нового материала.  

Методика: ППТ , рассказ-беседа, видеослайды, самостоятельная работа, 
дидактический материал. 
 Оборудование:     

 Ход урока:

Этапы урока по ППТ

Вид работы

Время

Деятельность учителя и учеников.

 1/

 Пропедевтическая практика

1.      Релаксация

2.      Проверка домашнего задания

 2мин.

20мин.

 

 Добрый день,мои любители природы!

Я вижу у вас сегодня у всех хорошее настроение.Улыбнитесь и подарите свои улыбки. Я желаю вам сегодня удачи, чтобы вы обязательно узнали что-нибудь новое, и этот урок был интересным и увлекательным.

Слушать несколько опытов.

 

2

Ориентация

3.      Целеполагание.

2 мин

 Доскажи слова в стихотворении:

Дерево цветок трава  и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы остаемся...

Что же делать, как же быть

Как природу ... сохранить?

 Вы уже много узнали о растениях и эти знания сейчас покажете. Тема нашего сегодняшнего урока «Мир растений нуждается в защите человека»

- Какое высказывание вы считаете верным:

Человек нуждается в растениях

Растения нуждаются в защите человека

- Это нам предстоит выяснить сегодня на уроке.

3

Презентация

4.      В поисках знаний.

15 мин

Работа по учебнику

Чтение текста с.52

-Для чего людям навыки чтения, письмя, рисования при проведении наблюдений и опытов?

-Почему глаз назван основным инструментом наблюдателя?

-О каких единицах измерения вы сейчас прочитали? Как они применяются в изучении природы?

4

Управляема практика

5.       Работаем с книгой 

10мин

Стр 118 чтение и обсуждение текста.

 

5

Практика на примерах

6.      Практическая работа  

10мин.

 

Работа в группах:
1 группа: Почему растения надо защищать и охранять?
1 группа: Нуждаются ли растения в защите?
2 группа: Предположить: что случится, если исчезнут леса?
3 группа: Сравнить: (две картинки с рисунками цветущего и увядающего цветка)
4 группа: Доказать, почему эти растения надо защищать. (Картинки с лекарственными растениями: ромашка, подорожник и т. д.)
Аргументировать высказывание: «Не бери в лесу лишнего».

6

Независимая практика

7.       Презентация

35мин

 20 человек отправились в поход. Сколько цветов исчезнет с лица Земли, если каждый человек сорвёт по 3 цветочка?


Чтение стихотворения учеником.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, вместе мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвём цветы.


Ознакомление с выводом, почему растения нуждаются в защите. 
В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА:
УМЕНЬШАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО РАСТЕНИЙ
ИСЧЕЗАЮТ ЛЕСА
МЕЛЕЮТ РЕКИ
ИСТОЩАЮТСЯ ПОЧВЫ
ОКОЛО 60.000 РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ – В УГРОЖАЕМОМ ПОЛОЖЕНИИ
- Какие мероприятия вы можете предложить по сохранению растительного мира? 
Прочитаем, какие мероприятия по сохранению растительного покрова Земли проводятся в нашей стране. 
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ РАСТИТЕЛЬНОГО ПОКРОВА ЗЕМЛИ 
ПОСАДКА НОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ
НЕДОПУЩЕНИЕ ПОЖАРОВ
В МЕРУ БРАТЬ ДАРЫ ПРИРОДЫ
НИКОГДА НЕ НАНОСИТЬ ВРЕД ПРИРОДЕ
НЕ ГУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ
ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ
СОЗДАНИЕ ЗАПОВЕДНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «КРАСНОЙ КНИГИ»
ВЫРАЩИВАНИЕ РЕДКИХ РАСТЕНИЙ

7

Итог урока

8 Рефлексия

5 мин

Подведение итогов урока.
Какое высказывание оказалось верным:
А) человек нуждается в растениях;
Б) растения нуждаются в защите человека?
(Верны оба высказывания)
- Можно ли сказать, что наш урок достиг целей?
Можно любоваться красотой родной природы, не срывая цветов и листьев. Давайте последуем совету азербайджанского поэта СамедаВургуна:
… Давай пройдёмся медленно по кругу
И «Здравствуй!» скажем каждому листку.
Я должен над цветами наклоняться
Не для того, чтоб рвать или срезать, 
А чтобы видеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Что нового узнали?Д/З стр. 118-121 Отв на вопр.