Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
19.02.2017
Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)
Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" для 3 класса содержит различные задания для изучения кровеносной системы человека, а так же достаточное количество дополнительного материала для объяснения материала учителем. Кроме этого даются доступные определения понятиям кровеносная система и сердце.
2 познание кровеносная. сердце.docx
Предмет: Познание мира Класс: 3  Тема: «Кровеносная система. Сердце и его роль в организме человека»    Цель: Сформировать целостное представление о кровеносной системе, о  роли сердца в организме человека. Задачи: ­Образовательная: познакомить с органами кровеносной системы, с  функцией сердца и кровеносных сосудов; ­Развивающая: развивать мышление, связную речь, сообразительность  память, познавательные способности учащихся; ­Воспитательная:  содействовать приобщению учащихся к здоровому  образу жизни и соблюдению правил гигиены. Оборудование: учебник, дидактический материал, рабочая тетрадь Оформление доски:        Число. Анализ погоды Дома:__________              Плакаты «Тело человека. Системы»                                                 Ход урока 1. Организационный момент.  Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.  2. Пятиминутка. 3. Сообщение темы и цели урока. ­   Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   новой   очень   интересной   и одновременно сложной темой. Но сначала узнаем о состоянии погоды.  4.Анализ погоды. ­ Какое сегодня число? ­Какой месяц? ­Какой он по порядку? ­ Какой год? ­Какое состояние неба? ­Какая температура воздуха? ­ Были ли осадки, какие? ­Какое направление ветра? ­Какой лет на реках и озерах? Прочитает всю запись______________________ 5. Повторение.     1) Рубрика «Это интересно!». 2 учащихся по очереди выходят к доске с мини­докладами по теме «Пищеварительная система»     2) Тест на тему «Нервная система» ­Ребята, уже несколько уроков мы изучаем организм человека, узнали много  нового и интересного. Фронтальный опрос. ­Что служит опорой тела человека? (скелет) ­Из чего состоит скелет человека? (кости) ­Чем покрыто тело человека? (кожа) ­Мягкие части тела человека? (мышцы) ­ Из чего состоит нервная система? (головной мозг, спинной мозг, нервы) 6. Начальная мотивация учебной деятельности. ­   Сегодня   мы   продолжим   изучение   человеческого   организма.   Отгадайте загадки. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.       (Сердце) По реке бежит вода, Ярко­красная она. Корабли по ней плывут, Пищу органам везут, Кислород они подвозят, Углекислый газ увозят. И умеют воевать –  От микробов защищать.         (Кровь) ­ Тема нашего урока «Кровеносная система. Сердце и его основная функция». 7. Актуализация знаний. ­ где находится сердце? ­ что вы знаете о кровеносной системе? ­ какова роль сердца в организме человека? ­ положите ладонь к левой стороне грудной клетки. Что вы ощущаете? ­ вы ощущаете удары сердца. Сердце работает на протяжении всей нашей  жизни не переставая. ­ Сердце – это мышца. Мышцы сокращаются и расслабляются. Сердце тоже  постоянно сокращается и расслабляется , поэтому мы чувствуем равномерные удары в груди. 8. Объяснение нового материала. ­Ребята, что человек получает с пищей? (питательные вещества, витамины,  микроэлементы). ­В каком агрегатном состоянии кровь в нашем организме? (в жидком)  (Открывается слово «жидкость») ­Кровь­ это жидкость. Что вы можете сказать о ней? (она красная, большая  потеря ведет к смерти и т.д.) Молодцы, так давайте подумаем ­ эта  жидкость простая, или  она может нас чем­то удивить? Кровь – удивительная жидкость. С древних времён ей приписывали могучую  силу. Древние жрецы приносили её в жертву своим богам, люди  кровью  скрепляли свои клятвы. Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть  иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого  человека около 3 л крови. У детей её немного меньше. Кровь постоянно  движется по телу по специальным трубочкам, которые называются  «кровеносные  сосуды». Почему кровь двигается по организму? Кровь движется по всему человеческому организму, благодаря сердцу.  Сердце — это один из самых главных органов человека. Оно разносит кровь  по сосудам и мельчайшим капиллярам, снабжая организм питательными  веществами и кислородом. Сердце постоянно сокращается, то есть работает в качестве насоса,  перегоняющего по организму кровь. Если сердце остановится, то человек  умрет, поэтому за сердцем нужно следить. Сильно не волноваться, а также  правильно питаться и не принимать вредных веществ, таких как сигареты и  спиртные напитки. Чем дольше будет биться сердце, тем дольше проживет  человек. Сосуды и сердце – органы кровообращения. Сосуды, по которым кровь течёт  от сердца, называются ­  артериями. Артерии имеют толстые, прочные и  упругие стенки. Самая крупная артерия называется – аортой. Сосуды,   несущие кровь к сердцу, называются – венами. Их стенки тоньше и мягче, чем  стенки артерий. Мельчайшие кровеносные сосуды называются – капиллярами. ­ Почему кровеносную систему называют транспортной? (Она выполняет многие важные функции) Показ фильма «Как работает сердце» Физминутка. 9. Закрепление. чтение текста учебника по цепочке по абзацам. ­ назовите части сердца. ­ какова роль кровеносных сосудов? ­ какова роль крови в организме человека? ­ сколько крови в организме взрослого человека? ­ как можно определить, как работает сердце? ­ найдите у себя пульс на руке. 10. Обобщение и систематизация.  Проблемный вопрос: ­ Как работает сердце? Отдыхает ли оно? ­ Давайте сделаем вывод: Кровеносная система обеспечивает движение  крови, которая переносит внутри организма различные вещества. При работе  всех органов образуется углекислый газ и другие вещества. Они попадают в  кровь, а затем удаляются из организма через лёгкие, кожу, почки. 11. Итог. ­ С работой какой системы вы познакомились сегодня на уроке?  ­ Что повторили? ­ О какой функции кровеносной системы узнали? ­ Что нового узнали? ­ Что понравилось? Домашнее задание.  стр. 14­16 чт., стр. 17­18 самост. Выставление оценок. Физминутка. Мы по лугу прогулялись  И немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём.  Руки в стороны, вперёд, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали!

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)

Разработка урока по познанию мира на тему "Кровеносная система. Сердце" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017