Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
правоведение
10 кл
26.06.2017
Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)
Цели: углубить представление учащихся о структуре правоотношений и её элементах. Задачи: 1) образовательные: - сформировать представление о структуре правоотношений и её элементах ; - объяснить значения правовых терминов. 2) развивающие: - развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами); - самостоятельное решение проблем поискового характера; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; - сотрудничество с учителем и сверстниками; - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 3) воспитательная: - формирование правовой культуры учащихся.Цели: углубить представление учащихся о структуре правоотношений и её элементах. Задачи: 1) образовательные: - сформировать представление о структуре правоотношений и её элементах ; - объяснить значения правовых терминов. 2) развивающие: - развивать умение работы с разными источниками информации (текстом, схемами); - самостоятельное решение проблем поискового характера; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; - сотрудничество с учителем и сверстниками; - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 3) воспитательная: - формирование правовой культуры учащихся.
право урок ипр 1.docx
Урок тема:  Структура правоотношений и её элементы. Дата: 16.02.2017. Цели:  углубить   представление учащихся о структуре правоотношений и её элементах. Задачи: 1) образовательные:                                                                                                  ­ сформировать представление о структуре правоотношений и её элементах ;     ­ объяснить значения правовых терминов. 2) развивающие:                                                                                                        ­ развивать умение работы с разными источниками информации (текстом,  схемами);                                                                                                                     ­ самостоятельное решение проблем поискового характера;                                 ­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено;                                  ­ сотрудничество с учителем и сверстниками;                                                         ­ формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли. 3) воспитательная:                                                                                                    ­ формирование правовой  культуры учащихся.   дееспособность, Метапредметные   результаты:  способность   решать   творческие   задачи, представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных     формах (сообщение,   рассказ,   презентация);   готовность   к   сотрудничеству,   к коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в школе,   социальном   окружении.   Умение   работать   с   информацией, систематизировать материал. Основные   понятия   и   термины:  правоотношение,   правосубъектность,   объект   правоотношения, правоспособность,   субъект правоотношения, содержание правоотношения,  деликтоспособность.  Оборудование: шесть листов бумаги формата А3, фломастеры разного цвета.    «Корзинка мнений» (место на доске) для фиксирования мнений учащихся. Кубики   с   элементами   правоотношений.  Проектор,   экран,   мультимедийная презентация, музыка И.С.  Баха. Тип урока: изучение нового материала.  Технологии: сотрудничества, критическое  мышление «учимся вместе».  ПЛАН. 1. Структура правоотношений.  2. Элементы структуры правоотношений: субъекты, объекты, содержание. 1. Оргмомент. ­ Перед вами на экране слайды известных телепередач: каких? Ход ­ Что их объединяет? ­ Как вы думаете, какое отношение они имеют к сегодняшнему уроку? ­ Обобщая ваши ответы,  мы делаем вывод, что это правоотношения. ­ Что такое правоотношения? ­ А что еще кроме правоотношений нам нужно знать? ( субъекты, объекты, содержание,  виды) – «корзинка мнений». ­ Итак, цель урока углубить ваши представления о структуре правоотношений и её элементах. (слайд). Ддомашняя работа. §   12—13.     Подготовиться   к   ролевой   игре «Дееспособность по закону».  Задание: работая в группах с  текстом учебника  § 12—13, выполняя задания, вы должны будете доказать, представляют ли правоотношения  систему взаимосвязанных  элементов? (проблемный вопрос). Ваша   задача,   изучить   предложенный   материал,   выполнить   задание   и представить его классу. Прочитать пункт «Виды и структура правоотношений» § 12­13. стр. 126­130. Задания Текст о субъектах и  объектах  правоотношенийстр.126­ 127.  Текст о  правосубъектности стр.128­129. Задание А. Группа 1 Задание Б. Группа 2 Группа 3 Группа 4 Текст о  содержании  правоотношения стр. 129 ­130. Группа 5 Группа 6 З а д а н и е А. Внимательно прочитайте предложенный текст.  1. Найдите и выделите в тексте основные положения и ключевые слова.  2. Объясните своими словами суть прочитанного фрагмента.   3. Представьте основной смысл текста в наглядной форме (таблица, схема, рисунок   и   т.д.),   чтобы   прочитанное   вами   стало   понятно   ученикам,   не читавшим данный фрагмент. З а д а н и е Б. Внимательно прочитайте предложенный текст.  1. Найдите и выделите в тексте основные положения и ключевые слова.  2. Сформулируйте к данному фрагменту не менее четырех вопросов разного уровня   сложности   (от   фактологических   до   вопросов   оценки).   (Вопросы должны помочь уяснить смысл прочитанного и не выходить за рамки текста.)  3. Напишите свои вопросы от имени группы на отдельном листе бумаги. Распределите   роли: информации и секретаря. (карточки).   командира,   докладчика,   художника,   сборщика На выполнение задания у  вас ­  8 минут. Физминутка. Лови снежинку. Выступление групп – защита своих работ. III. Закрепление.  ­  Проверить, как вы усвоили материал нам поможет  решение  правовых  задач. Они у вас размещены на карточках и лежат на столах. Решение правовых задач. Проанализируйте ситуации: Ситуация 1 При устройстве на работу в фирму «Н» гражданин Носов  заключил  трудовой договор с директором. Объясните,  кто в данном случае выступает  субъектами правоотношений, какой  отраслью права регулируется ситуация. Ответ:  Субъектами правоотношений выступают работодатель (фирма «Н») и  работник (гражданин Носов); ситуация регулируется трудовым правом. Ситуация 2 16 – летний Петров продал велосипед 18 – летнему Сидорову. Определите объём дееспособности  Петрова и Сидорова. Является ли Петров  деликтоспособным? Ответ: Сидоров полностью дееспособен, Петров обладает неполной дееспособностью и является деликтоспособным в пределах своего дохода (стипендии,  заработка и др.).  Ситуация3 Гражданин Петров заключил договор об издании своей книги с издательством «Глобус» тиражом 20000 экземпляров. Определите, что является в данной ситуации объектом правоотношения. Какой отраслью регулируются отношения? Ответ: авторское Объектом правоотношения произведение; данныеправоотношениярегулируютсягражданскимправом. (самопроверка). -Поднимите руки те, кто  решил задачу без ошибок. -Поднимите руки те, кто ошибся. - В конце урока сдадите мне ваши работы, и я вам поставлю оценки. Подведение итога урока. выступает Наш   урок     подходит   к   концу.   Давайте   вернёмся   к   вопросу,   который   мы ставили перед собой в начале урока. ­  Представляют  ли правоотношения систему взаимосвязанных   элементов? Почему?  (кубики с элементами правоотношений.) ­   Мы   свами   изучили   материал   и   выстроили   из   кубиков   систему правоотношений. ­ Дима убери один элемент из нашей системы, что произойдёт? ­ Какой вывод можно сделать? (ответы учеников). Рефлексия. ­ Нарисуйте лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где вы находитесь: • • • если вы все поняли, то на верхней ступеньке; если у вас остались вопросы, то на средней; если вам ничего не понятно, то на нижней. ­ Поднимите руки те, кто отметил себя на нижней ступеньке. Кто на средней? А  на верхней?   ­ Всем спасибо за работу на уроке до свидания. «плюс» «плюс» «минус» «интересно» «минус» «интересно» «плюс» «минус» «интересно» «плюс» «минус» «интересно» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета Разработка  урока по праву «Структура правоотношений и её элементы». 10 класс. учи тель истории                             Величко Ксения Александровна  Автор: 2017 Ситуация 1 При устройстве на работу в фирму «Н» гражданин Носов  заключил  трудовой договор с директором. Объясните,  кто в данном случае выступает  субъектами правоотношений, какой  отраслью права регулируется ситуация. Ответ: Ситуация 2 16 – летний Петров продал велосипед 18 – летнему Сидорову. Определите объём дееспособности  Петрова и Сидорова. Является ли Петров  деликтоспособным? Ответ: Ситуация 3 ГражданинПетровзаключилдоговоробизданиисвоейкнигисизд ательством«Глобус»тиражом 20000 экземпляров. Определите, чтоявляетсявданнойситуацииобъектомправоотношения. Какойотрасльюрегулируютсяотношения? Ситуация 1 При устройстве на работу в фирму «Н» гражданин Носов  заключил  трудовой договор с директором. Объясните,  кто в данном случае выступает  субъектами правоотношений, какой  отраслью права регулируется ситуация. Ответ:

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса : Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)

Разработка урока по праву для профильного класса :  Структура правоотношений и её элементы.(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017