Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
24.02.2017
Цели: закрепить знания о частях слова; развивать умение разбирать слова по составу.
Данный урок разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Урок начинается с минутки чистописания. Затем проводится словарная работа, учащиеся путем обобщения определяют тему урока.
Работа по теме урока.
Н а б л ю д е н и е за именами существительными.
УРОК 57.doc
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Цели: закрепить знания о частях слова; развивать умение разбирать слова по
составу.
Ход урока
I. Чистописание.
Н Н Н Нн Нн ннн
Но живая шляпа лежала возле стола и не двигалась.
Носов Николай Николаевич.
II. Сообщение темы и цели урока.
1. – Сегодня мы начинаем изучать часть речи. О ней так говорится в
стихотворении (на доске):
Давно живу я в мире этом –
Даю названия предметам.
2. – Что это за часть речи?
– Это имя существительное.
3. Б е с е д а о существительном.
Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое
второе слово в нашей речи – имя существительное. Это важнейшая часть речи.
Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и
явления, и эти наименования закрепились в языке.
По наблюдениям ученых, существительное появилось в речи в числе первых
слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как
называется все, что его окружает.
4. – Прочитайте текст упр. 211 и ответьте на вопросы, заданные в
упражнении.
III. Работа по теме урока.
Н а б л ю д е н и е за именами существительными.
1. В ы п о л н е н и е упр. 212.
– Прочитайте текст. Какова его главная мысль?
2. В ы п о л н е н и е упр. 213.
– Прочитайте пролог к сказке П. Ершова «Конёкгорбунок».
– Найдите имена существительные.
– Почему в тексте так много существительных? Р а б о т а с определением.
– Прочитайте определение на с. 9. Сколько в нем частей?
– О чём говорится в первом абзаце? Во втором?
– Приведите примеры имён существительных.
У п р а ж н е н и я в распознавании имен существительных.
1. В ы п о л н е н и е упр. 214.
1) Постановка вопроса к слову, определение части речи с проговариванием.
Кто? Ученик. Обозначает предмет, значит, это имя существительное.
2) Запись слов по группам.
3) Обозначение орфограмм в словах.
4) Разбор по составу слов:
рюкзáк
прирóда
2. Р а б о т а над словарными словами.
пшени(cid:8) ца
предмéт
совесть
– Запишите слова. Устно составьте предложения с этими словами.
IV. Итог урока.
1) – Что вы узнали об именах существительных?
2) И г р а «Доскажи словечко».
Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасит – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтёр),
В шахте трудится – … (шахтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – … (молодец).
Домашнее задание: выучить определение на с. 9.
Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК Школа 2100 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.