Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
14.08.2018
Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"
Урок "Безударные гласные в корне слова" проводится в игровой форме "расследование".Цель урока - сформировать умение правильно писать гласные в безударных глагольных формах. Задачи - отработать умение выбирать гласную, работать над развитием речи, воспитывать интерес к слову.. Ученики повторяют пройденный материл, обобщают и самостоятельно ставят задачи урока. На следующем этапе наблюдают, составляют алгоритм действий. Отрабатывают орфограмму. Повторяют понятие "фразеологизм"Разработка урока по русскому языку. "Правописание гласных в глагольных формах"7 класс
Правописание гласных в глагольных формах.docx
Безударные гласные в глагольных формах Цель урока: - познакомить учащихся с правилом правописания безударных гласных в глагольных формах Задачи: Образовательные: - формировать навык правописания гласной в безударных глагольных формах; Развивающие: - способствовать обогащению речи учащихся; - продолжать формирование умения работать с толковым и фразеологическим словарями; -развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать и строить рассуждение- объяснение. Воспитательные: - способствовать воспитанию отношений товарищества и взаимопомощи. Оборудование: проектор, орфографические словари Ход урока (3мин. ) 1.Организационный момент (1 мин.) Психологический настрой. Сегодня мы проведём расследование по одному делу. По какому делу? Это нам предстоит выяснить. Вспомните тему предыдущего урока: «Образование причастий» 2.Проверка домашнего задания. Один учащийся на доске строит схему «Образование причастий» Другие ребята работают с зашифрованным текстом. Увидев в руках противника ко…ее оружие, сыщик моментально сориентировался. Раска…ийся преступник залепетал дребе…им голосом: «Напрасно вы зате..и это дело замеш…ый в преступлении от наказания не уйдёт. Вид..е теперь сами, что получилось.» С какой орфограммой вы столкнулись, выполняя это задание? (правописание гласной в суффиксах причастий и личных окончаниях глаголов = глагольных формах) Главный герой по делу? (безударня гласная в суффиксах и окончаниях) Дело, которое нам предстоит расследовать,- «Правописание безударной гласной в глагольных формах» 3.Актуализация опорных знаний (2мин) Проверка таблицы «Образование причастий» действительные Страдательные От основы наст. вр. + ущ, ющ /ащ, ящ От основы инф.+ вш, ш От основы наст. вр. + ом, ем / им От основы инф.+ нн(н), енн(ен),т 4.Систематизация и обобщение знаний по теме урока(2мин) Ребята, определите цель и задачи урока (выяснить , от каких условий зависит написание безударной гласной в глагольных формах. Отработать правописание гласной) Итак, главное действующее лицо – гласная на конце основы инфинитива. В правилах русской орфографии она может заявлять о себе прямо или косвенно. Задание. Выясните, как ведёт себя гласная (прямо или косвенно)? Работа в парах. Записать в тетрадь.(6 мин) Взвес.л взвесить (……….) Засе.нный засеять (………) Обид.вший обидеть (………) Крас.щее красит красить (……….) Несгиба.мая( воля) сгибает сгибать (……….) Перед нами две основы, два свидетеля: основа инфинитива (прямая зависимость гласной) и основа настоящего времени глагола (косвенная зависимость) Что является условием выбора гласной в глагольных формах? Открываем на слайде Основа инфинитива= пишу конечную гласную - гл. изъяв. накл.прош.вр. перед суффиксом л; - гл. условн.наклон.перед суффиксом л + бы(б); - действительных причастиях прошед. вр. перед суффиксом вш,ш; -страдательных причастиях прошед. вр. перед суффиксом нн(н); Основа глагола настоящего времени= определяю спряжение - личные формы глагола -действительные причастия настоящего времени(-ащ-/-ящ-;-ущ-/-ющ-) - страдаттельные прич. наст.вр.(-ем-/-им-;- ом-) Вывод: 1.знаю конечную гласную в инфинитиве – правильно пишу все глагольные формы;              2.гласную в инф. я могу и должен проверить по любому орф. словарю 5.Составляем алгоритм.(5мин) Правописание безударной гласной в глагольных формах Определите, от какой основы образована глагольная форма 1. от основы инфинитива пишите ту же гласную, что стоит перед –ть в инфинитиве 2.  3. 4. 5. от основы настоящего времени определите спряжение I спр. IIспр. пишите е,у,ю пишите и,а,я Исключения: страдательные причастия прошедшего времени образуются от инфинитива на – ить  с помощью суффикса –енн­(­ен­) Алгоритм записывается в тетрадь 6. Отработка алгоритма(6 мин) 1.Запишите под диктовку, обозначая орфограммы Затеял дело, нескрываемая тревога, ещё не получен, огороженная территория,, догорающая заря,  слышался издали. 2.Выборочный диктант.  Самостоятельно. Текст на слайде или доске. Выпишите слова с  пропущенными буквами, графически объясняя написание.(8 мин) Информация ок.залась ошибочной, а услыш.нный разговор (не)правильно понятым. Время потер.но,  патроны расстрел.ны, а честь замар.на. Вдруг едва слышимые звуки разговора прервались – и тайна  соверш.нного преступления так и осталась (не)разгад.нной. Во всём виноват стел.щийся над рекой  туман. Самопроверка Взаимопроверка. Вот и всё. Дело в шляпе. Что это за выражение? Кто знает историю его происхождения? (Отвечает ученик, выполнявший  индивидуальное задание)( 3мин ) 3.Корректоры.Запишите предложение, исправив ошибки.(4 мин) Поэтому теперь о деле уже почти законченном за исход которого нечего опасаться, говорят дело в  шляпе. 7.Подведение итогов. Расследование подошло к концу.(2 мин) Какие закономерности написания гласных в глагольных формах мы вывели на уроке? 8.Домашнее задание.(1 мин) Составить текст диктанта, насыщенный изученной орфограммой. 9.Рефлексия(2 мин.) Какие слова наиболее точно характеризуют вашу работу, состояние на уроке? - Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. (Харуки Мураками) - Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. (Б. Пастернак) - Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. (А. С. Пушкин) - Я усталым таким еще не был. (С. А. Есенин)

Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"

Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"

Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"

Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"

Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"

Разработка урока по русскому языку . 7 класс"Правописание гласных в глагольных формах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018