Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
20.06.2018
Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)
Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" рассчитана на 1-й урок по теме "Глагол" в 5 классе по УМК под редакцией М.М.Разумовской. Кроме знаний по теории урок предусматривает работу по развитию речи на основе текста и работу по комплексному повторению изученных ранее тем.Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" рассчитана на 1-й урок по теме "Глагол" в 5 классе по УМК под редакцией М.М.Разумовской.
Что обозначает глагол.doc
Тема: Что обозначает глагол. Цель: Знать основные группы глаголов по значению, уметь их находить в  тексте и использовать в речи; развитие связной устной и письменной речи;  повторение основных знаний по теме: «Глагол». Оборудование: стихотворные тексты о весне Ф.И.Тютчева, П.И.Чайковский  «Времена года. Апрель.», репродукции картин А.К.Саврасова, И.И.Левитана. Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. Что обозначает глагол? На какие группы  по значению делятся глаголы? Какие орфограммы по теме «Глагол»  вам встретились? Прокомментируйте. Какова синтаксическая роль  глаголов? Добрые вести не лежат на месте. Дело мастера боится. Рабочие руки не  знают скуки. Не сразу Москва строилась. Видит око далеко, а ум еще  дальше. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Вороне соколом не  быть. 2.   Чему должны научиться на уроке? Что является особенно трудным?  Что было трудным при выполнении домашнего задания? 2. Анализ текста. Как прекрасна весна! Посмотришь: кругом синеют колокольчики,  белеют головки ромашек, алеет цветущий клевер. Тишина. Только  слышишь, как жужжат хлопотливые пчелы, попискивает маленькая  синичка, кукует кукушка, трещат болтливые сороки. 1) Определите тему и основную мысль текста. 2) К какому типу и стилю речи относится текст? Докажите. 3) Найдите в тексте и подчеркните глаголы. Что они обозначают?  Какие из глаголов можно заменить прилагательными и почему?  Замените глаголы прилагательными (синеют – синий, белеют –  белый, алеют – алый). Что изменилось в тексте?  4) Выделите окончания глаголов, определите их лицо и число. 5) Какова синтаксическая роль глаголов? 3. Сочинение – миниатюра. 1) Прочитайте отрывки из стихотворений русских поэтов. Какой  темой они объединены? Что самое главное в весне сумели увидеть поэты (быстрая смена событий, действие, движение).  Без чего  невозможно передать характер весны (глаголы). Какие глаголы  используют авторы и к каким группам по значению их можно  отнести? 2) Рассмотрите картины русских художников и прослушайте пьесу  «Апрель». (Учащиеся комментируют настроение, какие  возникают картины и образы. Что это за весна?) 3) Составьте небольшой текст по теме «Весна», подобрав  необходимые глаголы. Попробуйте передать не только состояние  природы, но и свое настроение. 4) Слова для справок: тают, бегут, журчат, летят, стремятся,  голубеют, синеют, дышат, пробуждаются, просыпаются,  оживают… 5) Проверка (выборочно). 6) Выделите глаголы и определите их группу по значению. 4. Вывод. Какие группы по значению составляют глаголы? Какова роль  глаголов в тексте?  5. Чему научились на уроке? Что удалось, что не удалось и по какой  причине. Ф.И.Тютчев    Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят –  Бегут и будят сонный брег,  Бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых, майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.      * * * Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась,  Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась…    * * * Зима недаром злится, Прошла ее пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон –  И жаворонки в небе  Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя,  Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу.

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)

Разработка урока по русскому языку "Что обозначает глагол" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018