Разработка урока по русскому языку "Дополнение"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.01.2017
Разработка урока по русскому языку "Дополнение"
Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков при решении задач путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
Урок дополнение.docx
Предмет: русский язык      Класс: 6         Тема: Прямое и косвенное дополнение   Цели: Образовательная: обучать практическому и творческому применению знаний, а именно: формирование умений различать прямые и  косвенные дополнения и способы их выражения.             Развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.            Воспитательная:  создать условия для воспитания дружеских партнёрских отношений, воспитывать  бережное отношение к живой природе  родного края. Ключевые идеи: развивать речь учащихся, воспитать дружеские отношения через  групповую работу. Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь различать прямые и косвенные дополнения, распознавать их и правильно употреблять в речи Используемые Ресурсы модули картинки Организацио нные формы групповая  работа Вре мя Этапы  урока Стадия вызова Задачи Деятельность  учителя Деятельность ученика актуализиров Орг. момент ать и обобщить имеющиеся знания у ученика по данной теме Урок начинаю с тренинга  «Пусть…».  ­Здравствуйте, ребята! Тренинг «Цепочка пожеланий» Сейчас я хочу вам раздать кусочки  разрезанной картинки. Пожалуйста, соберите вместе картинки. У вас  должны получиться две картинки,  значит делимся на две группы.  Для начала давайте ответим на  вопросы. Составление кластера «Ромашка» и «Незабудка»  ­ Ребята, давайте попробуем  составить кластер. Вы должны  вписать в лепесточки всё, что  знаете о дополнении.  Составление кластера. Ученики  должны оставить два лепесточка  для того , чтобы вписать новые  виды дополнения.  ­Здравствуйте. Ученики должны выполнять  мои задания. Ученики из кусочков  собирают картинки и парная  работа Критическое мышление Кластер рассаживаются в две  группы. Из кусочков  получаются картинки  ромашки, незабудки Ученики вписывают в  лепесточки: второстепенный член предложения,  обозначает предмет  (объект), отвечает на  вопросы косвенных  падежей, может выражаться  существительным или  местоимением. Один из учащихся в паре  защищает общую работу. Опираясь на новые понятия  ученики приходят к  единому мнению, что на  уроке мы будем говорить о  прямых и косвенных  дополнениях Ученики работают в парах. После  этого работа проверяется  коллективно.  Мозговой штурм. Вопрос: Какова тема нашего урока? Опорные понятия:  главные члены  предложения, второстепенные  члены предложения, подлежащее,  сказуемое, дополнение, косвенное и прямое дополнение. (Среди этих понятий новыми  являются: прямое и косвенное  дополнение).  Лингвистический эксперимент Приведем примеры:  (синтаксическая пятиминутка) В русском языке: На ярмарке можно купить  сплетенную корзину и лоскутный  коврик. Мастера показали, как слепить  игрушку из шины В казахском языке: Тура және жанама толықтауыш 1) Баланы оқытуды жек көрмедім  (Табыс септік  тура толықтауыш) 2) Құлақ естігенді көз көреді 3) Өнер – білім бар жұрттар    Тастан сарай салғызды          Осмыс ление  содерж ания получить и осмыслить новую информацию (Ы.Алтынсарин)  ( Неден?Шығыс   септік, жанама) 4) Жылқыда өт жоқ , өсер малда  өлім жоқ  (Жатыс септік) жанама  толықтауыш В английском языке: Прямое, косвенное и предложное  дополнение 1) I wrote a letter  (прямое) Я написала письмо  2) I wrote a letter to him (whom?)  (косвенное) 3) I spoke about him (предложное  дополнение) (Я говорила о нем) (Ученики находят в  предложениях дополнения,  так как они владеют тремя  языками, уч­ся проводят  сопоставление и делают  вывод: в казахском языке  два вида дополнений, в  английском три вида  дополнений, а в русском  языке сколько?) Лингвистический эксперимент в  творческой мастерской  продолжается  В русском языке два вида  дополнений прямое и  косвенное. Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика? 1.Беречь  здоровье                      1. Говорить о здоровье 2.Хранить  верность                   2. Выступать  против  предательства 3.Уважать  маму                           3. Уважение к  родным индивидуаль ная работа Записав примеры, ученики 4.Защищать  честь                    5.Не  принимать  решения      6.Выпить  молока                         4. Размышлять  о чести     5. Не изменять  клятве     6. Взяться за  оружие Ученики вписывают в листочки то,  что узнали о прямых и косвенных  дополнениях. Затем прикрепляют  групповая  работа Использование ИКТ групповая  работа определяют падежные  формы существительных и  указывают на переходность  глаголов. На плакате– справочнике уч­ся пишут: Переходные глаголы  обозначают действия,  непосредственно и  обязательно направленные  на какой­либо предмет.  Действие, обозначаемое  этим глаголом,  предполагает тот или иной  объект (дом, плотина, завод  и т.п.) и невозможно без  него. Объект, на который  переходит действие  переходного глагола, всегда  выражается формой  винительного падежа без  предлога.  Иногда прямое дополнение  при переходном глаголе  стоит в форме  родительного  падежа: при  обозначении частичного  объекта,  при отрицании.  Непереходные глаголы  обозначают действия, не  направленные на какой – либо предмет. Они имеют  значение положения в  пространстве, состояния,  звучания: сидит, горюет,  лает и др. В соответствии со своим значением они не на плакат. Педтехника «Мудрые совы»  Ученикам даются два текста, где  нужно выполнить задания Задание 1: найдите в тексте ту  информацию, которая является для вас известной. Задание 2: найдите и  запишите в  тексте ту информацию, которая  является для вас новой. Задание 3: постарайтесь  проиллюстрировать основную  мысль текста Лингвистический эксперимент Найдите в тексте дополнения и  определите их вид. Выполнить разбор по членам  одного предложения  из текста. Один ученик работает у доски,  второй на интерактивной доске. ­Ребята, на протяжении всего урока мы говорили с вами о природе и  цветах. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице. ­ В начале урока, когда мы с вами  делились на группы, вы получили  картинки цветов. Давайте сейчас от могут управлять формой  винительного падежа без  предлога. На плакате ­  справочнике   ученики в два столбика  пишут падежные формы,  которые необходимы при  переходных и непереходных глаголах. Затем делают  вывод о прямых и  косвенных дополнениях  Прямое дополнение  относится к переходному  глаголу и выражается  формой винительного, реже  ­  родительного без  предлога. Все остальные  дополнения называются  косвенными. Ученики читают текст и  выполняют задания Они каждый день гуляли по  лесам, собирали ягоды,  грибы, цветы. Несколько крупных капель  из ее чудных голубых глаз  падают на траву Критическое мышление Напечатан ные тексты РАФТ имени этих цветов напишем письма ученикам на тему «Берегите  природу!» В своих письмах вы  должны использовать прямые и  косвенные дополнения Составление РАФТа Р –роль (ромашка, незабудка)           А –аудитория      (ученики) Ф –форма  (письмо)            Т –тема «Берегите природу!»   Чтение учениками полученных  писем. Стикеры Ученики пишут письмо от  имени цветов РАФТ Индивидуаль ная работа формировать у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу Рефле ксия Домаш нее  зада ние Выписать из учебника литературы 5 пословиц с прямыми и косвенными  дополнениями

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"

Разработка урока по русскому языку "Дополнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017