Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.04.2017
Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"
Публикация является частью публикации:
спряжение глаголов.docx
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи:  1. Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2  спряжения. 2. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную  информацию, делать выводы. 3. Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, взаимопомощь. Планируемые результаты: 1. Познакомить с понятием спряжение. 2. Выявить особенности глаголов каждого спряжения. 3. Ввести  отличительные признаки при определении спряжений глаголов. 4. Зафиксировать результат своей работы. 5. Выполнить тренировочные упражнения по этой теме. Оборудование и материалы:  компьютер, проектор, экран, колонки, карточки, орфографические словарики Ход урока 1. Организационный момент    ­ Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли в гости  учителя , приехавшие   из соседних школ. Повернитесь и поздоровайтесь  с ними.  Садитесь.  Долгожданный дан звонок.          Начинается урок. ­ За окном прекрасная погода. В нашем классе  тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение.  Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока.  ­ Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила посадки. Р. ­ Я тетрадь свою открою   И с наклоном положу.    Я, друзья, от вас не скрою   Ручку правильно держу.   Сяду прямо, не согнусь,   За работу я возьмусь. ­ Откройте тетради. Запишите число, классная  работа. 2. Актуализация пройденного материала 2.1 Каллиграфическая минутка (Слайд № 2) ­ Сегодня на минутке чистописания мы напишем отрывок из стихотворения «Весна» Ивана Бунина.  Помните, что списывать нужно аккуратно и чисто.  Весна, весна! И все ей радо Как в забытьи, каком стоишь, И слышишь свежий запах сада И тёплый запах талых крыш. 2.2 Повторение пройденного материала ­ Догадайтесь, о какой части речи идёт речь (Слайд № 3) Что без меня предметы? Лишь  названья. А я приду ­  Все в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. ­ Кто догадался,  о какой части речи идёт речь? (о глаголе) ­ Докажите. – Чему мы научились на предыдущих уроках по теме: «Глагол»? (Распознавать лицо и число  глаголов, спрягать их, правильно писать окончания глаголов 2­го лица единственного числа.) ­ Предлагаю вам поиграть в игру «Найди глагол».  Я буду показывать  карточки с разными словами, а вы, определив глагол, должны хлопать в ладоши.  Готовы? Начинаем: Петь, директор, читать, двадцать, говорить, беседа, закончить, пенал, шептать, ураган, решить,  серебряный. На доске вывешиваются карточки с глаголами. ­ Ребята, определите лицо и число данных глаголов. (Определить нельзя) ­ Почему нельзя определить? (Потому что это глаголы неопределенной формы) ­ У глаголов  какого времени можно определить род? ( В прошедшем времени единственного числа) ­ А что можно сказать о глаголах настоящего и будущего времени? (Изменяются по лицам и числам)  ­ Что такое «спряжение глаголов»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны выбрать  правильное утверждение и показать с помощью сигнальной карточки номер этого утверждения.  (Слайд № 4) ­ Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам. ­ Мы сегодня на уроке продолжаем изучать особенности спряжения глаголов. 3. Работа по основной теме урока 3.1 Постановка проблемы.  ­ Ребятки, посмотрите на доску и скажите, что изображено на данном слайде? (Слайд № 5).  ­ Назовите действия, которые выполняют сказочные герои. (Читает, лечит, поёт, учит, рисует, сидит) ­ Посмотрите, внимательно, на окончания  глаголов и скажите: в чем различие между ними? (Разные  окончания) ­ На сколько групп вы бы их разделили. Почему? (На две группы, по окончанию) ­ Может это и есть особенность глаголов. Давайте понаблюдаем за ними и попробуем найти отличия  или  закономерности в написании. Это и есть задача нашего урока.          3.2 Учебная деятельность. Открытие нового знания. ­ В парах на листочках проспрягайте глаголы «читать», «лечить». Выделите окончания. Друг с другом проанализируйте, как изменяются окончания. (Слайд № 6) ­ Поменяйтесь листочками с соседними партами. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.  Что вы скажете об окончаниях  этих глаголов ­ Обратите, внимание, на окончания глаголов 2л. и 3л. ед.ч. и на 1л. и  2л. мн.ч.  (Слайд № 7). Что вы можете о них сказать, чем они отличаются? (В первом столбике в окончание  есть буква ­ Е, а во втором столбике окончание – И) ­ Из этого делаем вывод: что глаголы, в зависимости от окончаний, делятся на две группы – глаголы  1­го спряжения и глаголы 2­го спряжения. ­ Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто­нибудь догадается? Внимательно  рассмотрите запись на экране. (Слайд № 7) ­ В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1­ это первое спряжение, а буква «И» ­ две  палочки, римская цифра 2 – второе спряжение. Так легче будет запомнить!  3.3  Физкультминутка  Как живешь? Вот так! А плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Утром спишь? Вот так! А на уроке как сидишь? Вот так! ­ Так, на какие две группы мы разделим действия наших сказочных героев? (На 1­е и 2­е спряжение) ­ Какие глаголы мы отнесем к первому склонению? (Прыгает, играет, рисует) ­ А ко второму склонению?  (Лечит, стоит, сидит) 4. Учебно­ практическая деятельность. 4.1 Первичное закрепление урока ­ А теперь задание для закрепления. Сейчас вы поработаете в парах. На экране ­ слова. (Слайд № 8).  Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Помогайте друг другу. Будьте  внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в  глаголе окончание, по окончанию определить спряжение) ­ Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика). ­ Та пара, которая справилась с заданием и выполнила все правильно, ставит в тетрадке  звездочку.  4.2 Включение в систему знаний ­ Ребята посмотрим на экран и определим действия смайликов. (Метает, прыгает, смотрит,  дарит, вяжет, играет, готовит, крутит). ­ Это задание вы  выполните самостоятельно по вариантам. 1­ый вариант выполняет задание со  смайликами  с № 1 до № 4, а второй вариант с № 5­ 8. А Рамзиль и Идрис будут работать у доски.  Рамзиль запишет глаголы 1­го спряжения, выделит окончания. А Идрис выпишет глаголы 2­го  спряжения и выделит окончания. (Слайд № 9). Приступая к работе, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании  слов, пользуйтесь орфографическими словариками.             4.3 Взаимопроверка ­ Выполним взаимопроверку.  ­ Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга. Работу Рамзиля будет проверять Ильяс, а  работу Идриса будет проверять Гулия. Рамзиль глаголы какого спряжения выписал? А Идрис  глаголы какого спряжения выписал? Оцените работу ваших товарищей. 4.4 Упражнение  ­ Задания по группам. (1­ая группа: Ильнар, Ильяс Ю.; 2­ая группа: остальные) 5. Рефлексия ­Мы проведем с вами небольшую игру на внимательность. Я буду показывать карточки с глаголами, если – это глагол первого склонения, то хлопаете в ладоши 2 раза, а если глагол второго склонения, то топаете 2 раза. Готовы! Начали!   Глаголы: бежит, гуляет, бежит, танцует, дышит, спит, прячет, ловит, умеет, знает, стучит 6. Итог урока          6.1 Проверка уровня знаний Тест:  У глагола нет следующего признака:       к) времени          л) числа          м) падежа  2.  Глагол – часть речи, которая обозначает:       о) действие        п) признак          р) предмет 3. Укажите глаголы II спряжения:       к) гуляешь          л) бежим            м) играет 4.  Укажите спряжение глагола качаем:       н) II  спряжение                   о)   Укажите глаголы I спряжения:       в) стоишь            г ) бежит            д) играет    6.  Укажите спряжение глагола   дарит:       д) I  спряжение                  е)   II     спряжение       I    спряжение  1. 5. 7. Изменение глаголов по лицам и числам  ­ это:       ф) склонение             ц)  спряжение      ­ Какие новые знания вы унесете с этого урока?          ­ Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?          ­ Что было самым интересным?           ­ А что было особенно трудно 6.2 Выставление оценок 7. Домашнее задание. ­ Дома вы выполните 1­я группа ­ упражнение 437 (напишите глаголы в два столбика, выделите  окончания и укажите тип спряжения), а вторая группа – упражнение 438 (озаглавить текст,  разделить на три части, выделить окончание глаголов, обозначить спряжение) МБОУ «Исергаповская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан Конспект урока по теме:  «I и II спряжение глаголов» Предмет: русский язык, 4 класс Учитель: Фазлыева В.Н.

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Разработка урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017