Разработка урока по русскому языку на тему " лес и ручей" (4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.01.2017
Урок русского языка на тему " Лес и ручей" был разработан по модульной технологии, учащиеся по сюжетным картинкам сами выявляют тему урока, задания выполняются индивидуально группами. Дети на уроке высказывают свои мнения о пользе
природы для жизни человека, о лесе, об охране окружающей среды .разработка урока по русскому языку на тему " Лес и ручей"
лес и ручей.docx
Тема: Лес и ручей (по Л. Толстому). Существительные среднего рода. Местоимение оно
Цельурока : познакомить с новыми существительными среднего рода (солнце, небо), закреплять навыки
чтения, письма, говорения, семантизацияназваний деревьев; практическое усвоение личных окончаний
глагола бежать, согласование прилагательных с новыми существительными на уроке;
Цель обучения : воспитывать бережное отношение к природе , развивать логическое и критическое
мышления.
Использованиемодулей : Новые подходы в обучении, диалоговое обучение, критическое мышление, ИКТ,
оценивание обучения
Ресурсы : интерактивная доска, таблицы «Существительные среднего рода» , «Запомните!». (Как изменя
ется глагол), предметные картинки с изображением деревьев (сосна, ель, дуб, тополь, береза)
Форма работы : индивидуальная и групповая
Ожидаемыйрезультат :учащиеся умеют читать и выделять главное в тексте, высказывать и отстоять свои
мнения
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Стратегия .Эпиграфурока : « Рыбе нужна вода, птице – воздух , зверю – лес, степь , горы. Будем охранять
наширеки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину»
М. Пришвин.
Ходурока :
Организационный момент . Приветствие. Деление класса на группы по цветным кружочкам ,ознакомление
с правилом для групп, раздача оценочных листов и смайликов. Психологический настрой.– Здравствуйте,
ребята, посмотрите друг на друга , подарите друг другу улыбки и скажите теплые слова : Мы самые
лучшие ! У нас сегодня все получится ! Когда мы улыбаемся , весь мир светится только для нас !
Опрос и проверка домашнего задания. 1.Чтение ипересказ текста « Знай, люби и береги природу». 2.
Упражнение № 7.
Слово учителя. Ребята , из прочитанного текста вы узнали, что все люди должны знать , любить и беречь
природу.
Слайд№ 1. Выявление темы нового урока учащимися по чтению эпиграфа урока :
« Рыбе нужна вода, птице – воздух , зверю – лес, степь , горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и
горы. Человеку нужна Родина. Охранятьприроду – значит беречь Родину». Учащиеся прочитав слова М.
Пришвина , догадываются , что сегодняшняя новая тема тоже будет о природе.
Слайд № 2. Показ поинтерактивной доске предметных картинок с изображением деревьев: сосна, ель, дуб,
тополь, береза и ручей.
Работа над связным текстом. Чтение текста « Лес и ручей» учителем и учащимися.
Словарная работа. Семантизация слов постатейного словаря, с. 137.
Ручей бежал бұлакағып жатты , Жаловался наразылық білдірді , Вырубили кесіп тастады Не
поверил сенбеді , Высохнешь қурап, кеуіп қалды
Фонетическое упражнениена с. 138. Слушать и повторить за учителем. Прочитать слова.
Ручей лес бежит ручей ясный день
Ручьи леса бежит время ясная погода
У ручья в лесу бежит время ясное небо Работа над развитием устной и письменной речи. Упр. 2. Стр. 138. Рассмотреть картинки и назвать , какие
это деревья.
Слайд № 3, 4.Работа по таблицам «Существительные среднего рода», «Как изменяется глагол»
Групповая работа. Упражнения по формированию грамматических навыков.Упр. 3, с. 138. К данным
существительным написать нужныеприлагательные , обозначить их окончания
1я группа: Солнце (какое?) … . Небо (какое?) … .
2я группа: Дерево (какое?) … . Слово (какое?) … .
3я группа: Лето (какое ?) … . Поле (какое?) … .
Словадля справок : зеленый, высокий, светлый, умный, ясный, жаркий, сухой.
Чтение текста учащимися про себя.Чтение вслух по ролям (автор, ручей, лес).
Игра . «Забросьте мяч в нужную корзину», с. 140.
Упражнение надразвитием устной и письменной речи учащихся.Упр.4. стр. 139.
Написать ответы на вопросы :
1я группа: Какие деревья растут в лесу?
2я группа: Какие животные живут в лесу?
3я группа: Какие птицы летают в лесу?
Слайд № 5. Упр. № 7. Стр. 139. Прочитать пословицы и объяснить их значения.
1я группа: Лес богатство и краса , береги свои леса.
2я группа: Враг природы тот , кто леса не бережет .
3я группа: Срубили дерево – прощай птицы.
Физминутка. Танец под музыку о природе.
Творческая работа. Упр.№ 6. Разучивание четверостишия Н. Найденова и написать свое стихотворение о
природе.
Подведение итогов урока.Оценивание формативное и суммативное.
Домашнее задание. 1. Упр. 5, с. 139. 2. Написать мини – сочинение о пользе леса.
Рефлексия .Учащиеся прочитают эпиграф урока и приходят к выводу , что охранять природу – значит
беречь Родину , ответят на вопрос : Чему научились сегодня на уроке? и поднимают смайлики.
Разработка урока по русскому языку на тему " лес и ручей" (4 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему " лес и ручей" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.