Разработка урока по русскому языку на тему " лес и ручей" (4 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку на тему " лес и ручей" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.01.2017
Разработка урока по русскому языку  на тему " лес и ручей" (4 класс)
Урок русского языка на тему " Лес и ручей" был разработан по модульной технологии, учащиеся по сюжетным картинкам сами выявляют тему урока, задания выполняются индивидуально группами. Дети на уроке высказывают свои мнения о пользе природы для жизни человека, о лесе, об охране окружающей среды .разработка урока по русскому языку на тему " Лес и ручей"
лес и ручей.docx
Тема: Лес и ручей (по Л. Толстому). Существительные среднего рода.   Местоимение   оно Цельурока : познакомить с новыми существительными среднего рода (солнце, небо), закреплять навыки  чтения, письма, говорения, семантизацияназваний деревьев; практическое усвоение личных окончаний  глагола бежать, согласование прилагательных с новыми существительными на уроке;  Цель обучения :  воспитывать бережное отношение к природе ,  развивать  логическое и критическое  мышления.  Использованиемодулей :  Новые подходы в обучении, диалоговое обучение, критическое  мышление,  ИКТ,  оценивание обучения  Ресурсы :  интерактивная доска,   таблицы «Существительные среднего рода» , «Запомните!». (Как изменя­ ется глагол), предметные картинки с изображением деревьев (сосна, ель, дуб, тополь, береза) Форма работы :  индивидуальная и групповая Ожидаемыйрезультат :учащиеся умеют  читать и выделять главное в тексте, высказывать  и отстоять свои  мнения Тип урока: Урок изучения нового материала. Стратегия  .Эпиграфурока : « Рыбе нужна вода, птице – воздух ,  зверю – лес, степь , горы.  Будем охранять  наширеки, степи, леса  и горы.  Человеку нужна Родина. Охранять  природу – значит беречь Родину»                                                                                                                                              М. Пришвин. Ходурока : Организационный момент .  Приветствие.   Деление   класса на группы  по цветным кружочкам ,ознакомление с правилом  для групп,  раздача  оценочных листов и смайликов. Психологический   настрой.– Здравствуйте,  ребята, посмотрите друг  на  друга , подарите друг другу  улыбки и скажите теплые слова : Мы  самые  лучшие !  У нас  сегодня  все  получится ! Когда мы   улыбаемся ,  весь мир светится только для нас ! Опрос и проверка домашнего задания.  1.Чтение ипересказ текста  « Знай, люби и береги  природу». 2.  Упражнение № 7.  Слово   учителя.  Ребята ,  из прочитанного текста  вы узнали, что все  люди  должны знать , любить и  беречь  природу.  Слайд№ 1. Выявление темы нового урока  учащимися  по чтению  эпиграфа урока  :  « Рыбе  нужна вода, птице – воздух ,  зверю – лес, степь , горы.  Будем охранять   наши  реки,  степи, леса  и  горы.  Человеку нужна Родина.   Охранятьприроду  – значит беречь Родину». Учащиеся прочитав слова М.  Пришвина  ,  догадываются , что сегодняшняя новая тема  тоже   будет о природе. Слайд № 2. Показ поинтерактивной доске  предметных  картинок с изображением  деревьев: сосна, ель, дуб,  тополь, береза и ручей. Работа  над   связным  текстом. Чтение текста « Лес и ручей»  учителем  и учащимися. Словарная работа. Семантизация слов постатейного  словаря, с. 137. Ручей бежал   ­   бұлакағып жатты  , Жаловался   ­  наразылық білдірді ,  Вырубили ­ кесіп тастады     Не  поверил­   сенбеді ,   Высохнешь  ­қурап, кеуіп қалды Фонетическое упражнениена с. 138. Слушать   и повторить за   учителем. Прочитать слова. Ручей                                лес                              бежит ручей                                  ясный день Ручьи                                леса                            бежит время                                 ясная погода  У ручья                             в лесу                         бежит время                                 ясное небо Работа над развитием устной и письменной речи. Упр. 2. Стр. 138. Рассмотреть  картинки и назвать , какие  это деревья. Слайд № 3, 4.Работа по таблицам «Существительные среднего рода»,  «Как изменяется глагол» Групповая работа.  Упражнения по формированию грамматических    навыков.Упр.  3, с. 138. К данным  существительным написать нужныеприлагательные ,  обозначить   их окончания 1­я группа:          Солнце   (какое?) …  .       Небо (какое?) …  . 2­я группа:           Дерево  (какое?) …  . Слово (какое?)     …  . 3­я группа:           Лето      (какое ?)  …  .        Поле (какое?)      …   . Словадля  справок :  зеленый, высокий, светлый, умный, ясный, жаркий, сухой. Чтение текста учащимися про себя.Чтение вслух по ролям (автор, ручей, лес). Игра . «Забросьте мяч в нужную корзину», с. 140. Упражнение  надразвитием устной и письменной речи учащихся.Упр.4. стр. 139. Написать ответы на вопросы : 1­я  группа:     Какие деревья растут в лесу?  2­я  группа:     Какие животные живут в лесу?   3­я  группа:      Какие птицы летают в лесу?  Слайд № 5. Упр. № 7. Стр. 139. Прочитать пословицы и объяснить  их значения. 1­я группа:       Лес­ богатство и краса , береги свои леса. 2­я группа:       Враг природы тот , кто леса не бережет .  3­я группа:       Срубили дерево – прощай птицы. Физминутка. Танец под музыку о природе. Творческая работа.  Упр.№ 6. Разучивание четверостишия Н. Найденова и написать свое стихотворение о  природе. Подведение итогов урока.Оценивание  формативное  и  суммативное. Домашнее  задание. 1.  Упр. 5, с. 139. 2. Написать мини – сочинение  о  пользе  леса. Рефлексия .Учащиеся прочитают  эпиграф  урока и   приходят к выводу , что охранять   природу  – значит  беречь  Родину , ответят на вопрос  :  Чему научились сегодня  на уроке?   и   поднимают смайлики.

Разработка урока по русскому языку на тему " лес и ручей" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку  на тему " лес и ручей" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему " лес и ручей" (4 класс)

Разработка урока по русскому языку  на тему " лес и ручей" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017