Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
13.03.2019
Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."
формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное прилагательное относится; развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать навыки коллективного труда, любознательность. Задачи: 1. сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных; 2. развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память; 3. воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка. Класс: 3 класс. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: 1.Мультимедийный проектор, компьютер, экран; 2. Сигнальные карточки к рефлексии; 3. Учебник для 3 класса,2 часть Т.Г.Рамзаева. 4. Презентация к уроку. Ход урока. 1. Организационный момент. (слайд №2) - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. - А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем число. 2.Минутка чистописания. (слайд №3) Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. -Кто же пришёл? (весна) (слайд №4) -Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,]) - Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ») - Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. В вде В евд В дев… - Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент. - Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву. 3. Новый материал: (слайд №5) -Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных. (На доске сделана запись) Лес большая зимняя еловая Дорога большое зимнее снежное Озеро большой зимний еловый глубокий - Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему? - Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему? (слайд №6) - Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают
izmenenie_imyon_prilagatelnykh_po_rodam.doc
Выполнила работу: Пухтеева Юлия Александровна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №166 г. Новоалтайск» Предмет: русский язык.  Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Цель:  развитие умения употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые  окончания. формировать представления  учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных  (роде); о том, что род прилагательного совпадает с родом существительного, которому данное  прилагательное относится; развивать настойчивость, обогащать словарный запас; формировать  навыки коллективного труда, любознательность. Задачи:  1.  сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;  2.   развитие умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое  мышление память;  3. воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка. Класс: 3 класс. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование:  1.Мультимедийный  проектор, компьютер, экран;                              2. Сигнальные карточки к рефлексии;                               3. Учебник для 3 класса,2 часть Т.Г.Рамзаева.                                 4. Презентация к уроку. 1. Организационный момент.  (слайд №2) Ход урока. ­ В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его  лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.                                                                                                   ­ А  для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку. Запишем  число. 2.Минутка чистописания. (слайд №3) Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. ­Кто же пришёл? (весна)  (слайд №4) ­Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,]) ­ Дайте ему характеристику. (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой  «вэ») ­ Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания. 1 Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою­ Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. В вде В евд В дев… ­ Пишите красиво, каллиграфически правильно, выводите каждый элемент. ­ Найдите самую правильную по форме и размеру заглавную и строчную букву. 3. Новый материал: (слайд №5) ­Сегодня на уроке мы будем учиться определять род имён прилагательных и правильно писать родовые окончания имен прилагательных.  (На доске сделана запись) Лес большая зимняя еловая большое зимнее снежное Дорог а Озеро большой зимний еловый  глубокий ­ Прочитайте слова первого столбика. Какой частью речи они являются? Почему? ­ Прочитайте слова второго столбика. Какой частью речи они являются? Почему? (слайд №6) ­ Подберите к существительным соответствующие имена прилагательные. Задайте к ним вопрос. Лес (какой?) большой, зимний, еловый. (работают у доски) ­ Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. ­ Какого рода существительное лес? ­ Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Дорога (какая?) большая, зимняя, снежная. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. ­ Какого рода существительное дорога? ­ Какого рода будут имена прилагательные? Почему? Озеро (какое?) большое, зимнее, глубокое. Запишите словосочетание. Выделите окончания в вопросе и прилагательных. ­ Какого рода существительное озеро? ­ Какого рода будут имена прилагательные? Почему? ­ Как же можно определить род имени прилагательного?                                                      (Правило: чтобы определить род имени прилагательного, достаточно  определить род имени существительного, с которым оно связано). 2 (слайд №7) ­Прочитайте группы слов: лето, летний; белая, белизна, белеет; смех, смешное, рассмешил. ­ Как называются слова каждой группы? Почему? ­ Назовите имена прилагательные. (летний, белая, смешное) ­ Запишите эти прилагательные в три столбика по родам. (у доски) (слайд №8) ­ Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное. (слайд №9) ­ Сформулируйте вывод по следующему плану:  1. 2. Как изменяются имена прилагательные? Как определяется род имени прилагательного? 3. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют прилагательные мужского  рода, женского рода, среднего рода? (слайд №10) (слайд №11) ­ Попытайтесь составить схему по теме урока “Изменение имён прилагательных по  родам”, заполнив пустые “окошечки”. (слайд №12) В ходе работы на доске появляется схема: 3 (слайд №13)  4.Физминутка. А теперь , ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, помахали, В стороны развели, вперёд,хлопок,  назад, хлопок. Повернулись вправо, влево, вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. 5. Закрепление пройденного (слайд №14) (слайд №15) 1. Прочитайте словосочетания и объясните пропущенные орфограммы. Б…рёзов…рощ. . , одн. . летн… растение, в. . сточный в. . тер, в. . сенн. . п. . года,  ов…щной м. . газин, ст…личн. . м. . тро, ф…вральск. . праз. . ник. Задание выполняется по рядам: 1 ряд выписывает словосочетания, в которых имена прил. употреблены в ж. р. 2 ряд – в м. р. ,  3 ряд – в с. р. 2.Дополни текст.  Март. Небо                и   . Такое небо бывает только весной.   солнце  светит и греет. Через стекло чувствуешь   тепло. На   стороне тает.  На крыше висит   сосулька. С её конца падают капельки.   Слова для справок: яркий, чистый, весенний, солнечный, длинный, голубой. 3. Прочитайте, выделяя каждое предложение (слайд №16) Дует ветерок светит солнышко льётся песня ­ Объясните, сколько здесь предложений, какие это предложения по составу. ­ Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое,  тёплый. ­ Запишите распространённые предложения. ­ Укажите род и число каждого прилагательного. 4 6. Итог урока: (слайд №17) ­Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам  вопросы: ­Понравился вам урок? ­Научились ли вы чему­ то новому? ­Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному)  ­Что нового вы узнали об имени прилагательном? (изменяются по родам). ­ Какие родовые окончания имеют? (слайд №18­20) (слайд №21)  Сигнальные карточки: (оценивание учащихся)  Работал в полную силу – красный кружок;  Работал хорошо – синий кружок; Мог работать лучше – зелёный кружок. 7. Домашнее задание. (слайд №22) 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."

Разработка урока по русскому языку на тему "Изменение имён прилагательных по родам."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019