Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.12.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Данный проект разработан в соответствии с темой и учетом возрастных особенностей учащихся. В проекте представлена технологическая карта урока русского языка в четвертом классе на тему «Обращение» Технологическая карта разработана на основе УМК «Школа России» с учетом требований системно – деятельностного подхода. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ позволяет развивать речевые способности учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности, умение выразительно читать предложения с обращениями, обеспечивает личностно-ориентированный подход. Данный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету. Урок актуальный, каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. На уроке использовались в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технология коллективного взаимообучения, и разноуровневого обучения.
Разработка урока.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Обращение» (УМК «Школа России», 4 класс)                                                                                      Выполнила:  Н.В. Шерина                                                                             МБОУ  «Школа № 60»              Курс № 22/1         1 Новокузнецк, 2017 № п/п Содержание Страницы 1 2 3 4 5 Введение Основная часть Проект урока по русскому языку «Обращение» Заключение Список литературы Приложение  С. 3 С. 5 С. 12 С. 13 С.14 2 Введение Данный проект разработан в соответствии с темой и учетом возрастных  особенностей учащихся. В проекте представлена технологическая карта урока  русского языка в четвертом классе на тему «Обращение» Технологическая карта разработана на основе УМК «Школа России» с учетом требований системно –  деятельностного подхода. На уроке используется ИКТ, как сопровождение  изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и  самопроверки учащихся. Использование ИКТ позволяет развивать речевые  способности учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности,  умение выразительно читать предложения с обращениями, обеспечивает  личностно­ориентированный подход. Данный материал способствует лучшему  закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету. Урок актуальный, каждое задание требует от обучающихся активной  мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. На уроке использовались в рамках личностно – ориентированного обучения  следующие технологии: технология коллективного взаимообучения, и  разноуровневого обучения. 3 Актуальность Федеральный стандарт предъявляет новые требования к структуре и содержанию уроков русского языка. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании  высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России,  осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее  своей страны. Современный учитель испытывает трудности при разработке учебно­ методического обеспечения уроков русского языка в соответствии с новыми  требованиями, так как недостаточно готовых разработанных материалов таких  как технологические карты, поурочные разработки. Все выше изложенное  обуславливает актуальность темы. Цель проекта: Разработка и реализация технологической карты урока русского языка,  ориентированной на системно­деятельностный подход, обеспечивающей  достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС  НОО. Задачи проекта: 1. Изучить требования ФГОС к организации современного урока и  систематизировать основные принцыпы использования системно –  деятельностного подхода на уроках русского языка. 2. Определить структуру и содержание технологической карты с использованием ИКТ. 4 3. Разработать контрольно­дидактические материалы для оценки УУД. Технологическая карта урока Тема Обращение Цели и задачи урока Цель: актуализировать знания об обращении;  повторить правило употребления знаков препинания в предложениях с  обращениями;  развивать умение выразительно читать предложения с обращениями; развивать умение находить в предложении обращение; формировать умение составлять предложения с обращением; учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения; Тип урока Открытие новых знаний Планируемые результаты Предметные: научатся находить обращения в предложении; составлять предложения с обращением; выделять обращение на письме; получат  возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее  выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для  получения новых знаний; осуществляют самопроверку. Метапредметные : Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей;  ­ умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя;  проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие  5 с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные –­ умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий,  словарей, текстов;  ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки,  анализа, организации, передают информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного  предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и  поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа,  классификации по признакам. Коммуникативные – умение слушать и понимать других;  ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; ­формируют готовность слушать собеседника и вести диалог,  признают возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в  группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку  событий Личностные ­ проявление уважительного отношения к окружающим при  обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют  уважительное отношение к иному мнению. Межпредметные связи: ­чтение (работа над выразительностью чтения) 1. Организационный момент. Цель:включение в учебную деятельность Настрой на учебную деятельность. Прозвенел для нас звонок! Начинается урок! К нам без опоздания приходи старание, Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться! 6 Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания,  желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. 2. Самоопределение к деятельности. Цель:выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Обратите внимание назадание, прочитайте и найдите отличия. ­Чем различаются предложения? Люди Земли борются за охрану окружающей среды. Ребята охраняют зеленые насаждения. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды! Ребята, охраняйте зеленые насаждения. Сформулируйте тему урока. ­Что об этом знаете? Не знаете? ­Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите? ­Что это за слова? Учебная задача: •узнать,что такое обращение; •познакомиться с правилами оформления обращений на письме; •наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении. Анализ. Выводы. Высказывания. Формулировка темы урока, учебной задачи. Слова­обращения Формулируют учебную задачу коллективное Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока, 7 3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель:Построение детьми нового способа действий и формирования  способности к его выполнению. ­Давайте обратимся к словарю С.Ожегова. ­А теперь прочитайте определение в учебнике с.17 ­А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили? Почему? Вывод: Определение, которое дано в учебнике Понятнее дано определение группами Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание  узнать новое. Регулятивные: целеполагание, общеучебные: выделение и формулирование  познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации Словарь Учебник Закрепляется навык работы с информационными источниками 4. Первичное закрепление под руководством учителя. Цель:усвоение нового способа действий. 1. Работа в тетрадях (упр.20 стр.17), . 2.Обращение не всегда обособляется запятыми. Обратите внимание: ­Где стоит обращение? ­Как оно выделено на письме? Интонационно? Вывод: Если обращение стоит в начале и произносится с сильным чувством, то  выделяется восклицательным знаком. ­Запишите предложение в тетрадь по памяти. 8 Нахождение в тексте учебника информацию по данному вопросу.Выполнение  работы в тетрадях. Взаимопроверка. Люди! Берегите природу! в начале запятыми, паузами индивид. парная Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Оценивать (сравнивать с эталоном)  результаты своей деятельности. Познавательные: Формирование умения работать с информацией Воспроизводить по памяти  информацию, необходимую для решения учебной задачи. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.: «Просвещение», 2014 г. 5 Физкультминутка ­Встречалось ли обращение в физкультминутке. Кто может назвать? ­Кто желает, может записать предложение в тетрадь. Эй! Лeжeбoки! Ну­кa встaвaйтe, нa зaрядку выбeгaйтe! Xoрoшeнькo пoтянулись. Нaкoнeц­тo вы прoснулись! Нaчинaeм. Всe гoтoвы? (проговаривают вслух) группавая Учитель обращает внимание ребят, как данная физкультминутка связана с темой урока. 6.Закрепление нового материала. Самостоятельная работа 1.Игра «Выбери меня» Ребята, перед вами на доске предложения ­ Слушай Незнайка выручи меня отсюда. ­ К утру мороз крепчал. 9 ­ Цветик научи меня сочинять стихи. ­ Муравьи санитары леса. ­Вылезайте муравьи после зимней стужи. Задание: выбрать предложения с обращением, расставить знаки препинания. Включение с систему знаний 2. Тест по теме Уточняют и расширяют свои знания об обращении. Делают задания в отдельных карточках. 1 вариант Найдите предложение с обращением, расставь запятые  1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. «Не оставь меня кум милый!» Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она. Пустился мой хитрец в переговоры… В заповеднике жил Петька. 2 вариант Найдите предложение с обращением расставь запятые  Голубушка как хороша! Журавлиная стая высоко в небе летит. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки. Луна посеребрила верхушки елей. Работа в паре Регулятивные: Сравнение выполненного задания с заданным эталоном, общеучебные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 8. Рефлексия учебной деятельности. Цель:самооценка результатов деятельности. Домашнее задание. 1. Итог урока 10 ­Что нового узнали? ­Чему учились сегодня на уроке ­Какие вопросы рассмотрели? ­ Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни? ­Что выражают обращения? ­Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? Всем нам при общении Поможет обращение К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. 2. Оценка работы. 3. Рефлексия. Моё настроение в конце урока. 4. Домашнее здание. Написать мини –письмо любимому сказочному герою, используя обращения и  вежливые слова. Подводят итог урока. Отмечают основные позиции нового материала, и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки. Делают самооценку своей деятельности на уроке. меня удивило.., больше всего мне понравилось… , было трудно.., , было интересно…, я хочу поблагодарить за… Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Выражать доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость. 11 Регулятивные: оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным  действием, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Развитие умений работать в статичных группах. Заключение В данной технологической карте урока описывается процесс деятельности, а  также все операции деятельности и ее составляющие. В ней четко отражено  взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на  каждом этапе урока. Эта технологическая карта может быть использована на  уроках русского языка в четвертом классе. 12 Список литературы 1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.: «Просвещение», 2014  г.  2.Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ. 3.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по русскому языку к УМК  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа России») 13

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.

Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017