Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.12.2017
Данный проект разработан в соответствии с темой и учетом возрастных особенностей учащихся. В проекте представлена технологическая карта урока русского языка в четвертом классе на тему «Обращение» Технологическая карта разработана на основе УМК «Школа России» с учетом требований системно – деятельностного подхода. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ позволяет развивать речевые способности учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности, умение выразительно читать предложения с обращениями, обеспечивает личностно-ориентированный подход. Данный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.
Урок актуальный, каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
На уроке использовались в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технология коллективного взаимообучения, и разноуровневого обучения.
Разработка урока.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка
«Обращение»
(УМК «Школа России», 4 класс)
Выполнила: Н.В. Шерина
МБОУ «Школа № 60»
Курс № 22/1
1 Новокузнецк, 2017
№ п/п Содержание
Страницы
1
2
3
4
5
Введение
Основная часть
Проект урока по русскому языку «Обращение»
Заключение
Список литературы
Приложение
С. 3
С. 5
С. 12
С. 13
С.14
2 Введение
Данный проект разработан в соответствии с темой и учетом возрастных
особенностей учащихся. В проекте представлена технологическая карта урока
русского языка в четвертом классе на тему «Обращение» Технологическая карта
разработана на основе УМК «Школа России» с учетом требований системно –
деятельностного подхода. На уроке используется ИКТ, как сопровождение
изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и
самопроверки учащихся. Использование ИКТ позволяет развивать речевые
способности учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности,
умение выразительно читать предложения с обращениями, обеспечивает
личностноориентированный подход. Данный материал способствует лучшему
закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.
Урок актуальный, каждое задание требует от обучающихся активной
мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
На уроке использовались в рамках личностно – ориентированного обучения
следующие технологии: технология коллективного взаимообучения, и
разноуровневого обучения.
3 Актуальность
Федеральный стандарт предъявляет новые требования к структуре и содержанию
уроков русского языка. Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании
высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России,
осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее
своей страны.
Современный учитель испытывает трудности при разработке учебно
методического обеспечения уроков русского языка в соответствии с новыми
требованиями, так как недостаточно готовых разработанных материалов таких
как технологические карты, поурочные разработки. Все выше изложенное
обуславливает актуальность темы.
Цель проекта:
Разработка и реализация технологической карты урока русского языка,
ориентированной на системнодеятельностный подход, обеспечивающей
достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС
НОО.
Задачи проекта:
1. Изучить требования ФГОС к организации современного урока и
систематизировать основные принцыпы использования системно –
деятельностного подхода на уроках русского языка.
2. Определить структуру и содержание технологической карты с использованием
ИКТ.
4 3. Разработать контрольнодидактические материалы для оценки УУД.
Технологическая карта урока
Тема
Обращение
Цели и задачи урока
Цель: актуализировать знания об обращении;
повторить правило употребления знаков препинания в предложениях с
обращениями;
развивать умение выразительно читать предложения с обращениями;
развивать умение находить в предложении обращение;
формировать умение составлять предложения с обращением;
учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения;
Тип урока
Открытие новых знаний
Планируемые результаты
Предметные: научатся находить обращения в предложении;
составлять предложения с обращением; выделять обращение на письме; получат
возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее
выполнять; работают в паре, используя представленную информацию для
получения новых знаний; осуществляют самопроверку.
Метапредметные :
Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя;
проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие
5 с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий,
словарей, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, организации, передают информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и
поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа,
классификации по признакам.
Коммуникативные – умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами; формируют готовность слушать собеседника и вести диалог,
признают возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в
группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку
событий
Личностные проявление уважительного отношения к окружающим при
обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход
из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют
уважительное отношение к иному мнению.
Межпредметные связи:
чтение (работа над выразительностью чтения)
1. Организационный момент.
Цель:включение в учебную деятельность
Настрой на учебную деятельность.
Прозвенел для нас звонок!
Начинается урок!
К нам без опоздания
приходи старание,
Помоги нам потрудиться –
Мы пришли сюда учиться!
6 Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания,
желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
2. Самоопределение к деятельности.
Цель:выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Обратите внимание назадание, прочитайте и найдите отличия.
Чем различаются предложения?
Люди Земли борются за охрану окружающей среды.
Ребята охраняют зеленые насаждения.
Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды!
Ребята, охраняйте зеленые насаждения.
Сформулируйте тему урока.
Что об этом знаете? Не знаете?
Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?
Что это за слова?
Учебная задача:
•узнать,что такое обращение;
•познакомиться с правилами оформления обращений на письме;
•наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.
Анализ. Выводы. Высказывания. Формулировка темы урока, учебной задачи.
Словаобращения
Формулируют учебную задачу коллективное
Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.
Регулятивные:
Уметь формулировать цель и учебную задачу урока,
7 3. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:Построение детьми нового способа действий и формирования
способности к его выполнению.
Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.
А теперь прочитайте определение в учебнике с.17
А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили?
Почему?
Вывод:
Определение, которое дано в учебнике
Понятнее дано определение группами
Личностные:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание
узнать новое.
Регулятивные: целеполагание, общеучебные: выделение и формулирование
познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации
Словарь
Учебник
Закрепляется навык работы с информационными источниками
4. Первичное закрепление под руководством учителя.
Цель:усвоение нового способа действий.
1. Работа в тетрадях (упр.20 стр.17), .
2.Обращение не всегда обособляется запятыми.
Обратите внимание:
Где стоит обращение?
Как оно выделено на письме? Интонационно?
Вывод:
Если обращение стоит в начале и произносится с сильным чувством, то
выделяется восклицательным знаком.
Запишите предложение в тетрадь по памяти.
8 Нахождение в тексте учебника информацию по данному вопросу.Выполнение
работы в тетрадях.
Взаимопроверка.
Люди! Берегите природу!
в начале запятыми, паузами индивид. парная
Регулятивные:
Планировать решение учебной задачи. Оценивать (сравнивать с эталоном)
результаты своей деятельности.
Познавательные:
Формирование умения работать с информацией Воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения учебной задачи.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.: «Просвещение», 2014 г.
5 Физкультминутка
Встречалось ли обращение в физкультминутке. Кто может назвать?
Кто желает, может записать предложение в тетрадь.
Эй! Лeжeбoки! Нукa встaвaйтe, нa зaрядку выбeгaйтe!
Xoрoшeнькo пoтянулись. Нaкoнeцтo вы прoснулись!
Нaчинaeм.
Всe гoтoвы? (проговаривают вслух)
группавая
Учитель обращает
внимание ребят, как данная физкультминутка связана с темой урока.
6.Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа
1.Игра «Выбери меня»
Ребята, перед вами на доске предложения
Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
К утру мороз крепчал.
9 Цветик научи меня сочинять стихи.
Муравьи санитары леса.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Задание: выбрать предложения с обращением, расставить знаки препинания.
Включение с систему знаний
2. Тест по теме
Уточняют и расширяют свои знания об обращении.
Делают задания в отдельных карточках.
1 вариант Найдите предложение с обращением, расставь запятые
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
«Не оставь меня кум милый!»
Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она.
Пустился мой хитрец в переговоры…
В заповеднике жил Петька.
2 вариант Найдите предложение с обращением расставь запятые
Голубушка как хороша!
Журавлиная стая высоко в небе летит.
Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.
Луна посеребрила верхушки елей.
Работа в паре
Регулятивные:
Сравнение выполненного задания с заданным эталоном,
общеучебные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности,
Коммуникативные:
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:самооценка результатов деятельности.
Домашнее задание.
1. Итог урока
10 Что нового узнали?
Чему учились сегодня на уроке
Какие вопросы рассмотрели?
Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?
Что выражают обращения?
Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?
Всем нам при общении
Поможет обращение
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
2. Оценка работы.
3. Рефлексия. Моё настроение в конце урока.
4. Домашнее здание.
Написать мини –письмо любимому сказочному герою, используя обращения и
вежливые слова.
Подводят итог урока.
Отмечают основные позиции нового материала,
и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.
Делают самооценку своей деятельности на уроке.
меня удивило..,
больше всего мне
понравилось… ,
было трудно.., ,
было интересно…,
я хочу поблагодарить за…
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности
Выражать доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость.
11 Регулятивные:
оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным
действием, формировать адекватную самооценку.
Коммуникативные:
Развитие умений работать в статичных группах.
Заключение
В данной технологической карте урока описывается процесс деятельности, а
также все операции деятельности и ее составляющие. В ней четко отражено
взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на
каждом этапе урока. Эта технологическая карта может быть использована на
уроках русского языка в четвертом классе.
12 Список литературы
1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.: «Просвещение», 2014
г.
2.Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ.
3.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по русскому языку к УМК
В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа России»)
13
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение", 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.