Разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
28.01.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения" - это урок-игра «Путешествие на паруснике «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Цели: 1. Повторить и обобщить изученный материал по теме «Односоставные предложения».
2. Закрепить навык определения типа односоставных предложений.
3. Развивать творческие способности учащихся, умение употреблять в своей речи односоставные предложения.
4. Прививать любовь к русскому языку через игру.
однооставные предложения.doc
МКОУ «Трехстенская ООШ»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
УРОК – ИГРА.
8 класс.
Пилипенко Н. Н.
Учитель русского языка и
литературы Тип урока: урокигра «Путешествие на паруснике «Кто грамоте горазд, тому
не пропасть».
Цель: 1. Повторить и обобщить изученный материал по теме «Односоставные
предложения».
2. Закрепить навык определения типа односоставных предложений.
3. Развивать творческие способности учащихся, умение употреблять в своей речи
односоставные предложения.
4. Прививать любовь к русскому языку через игру.
Оформление урока: репродукции картин, фотографии с изображением моря, аудикассета
с шумом моря.
Формы и методы: фронтальный опрос, работа с карточками, тестами
(дифференцированные задания), игра ХОД УРОКА.
1. Оргмомент.
2. Основное содержание урока.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами повторим и закрепим тему
«Односоставные предложения». А для этого отправимся на паруснике «Кто грамоте
горазд, тому не пропасть». Каждый из вас получит билет, но ступить на борт вы
сможете только тогда, когда ответите на вопрос, написанный на билете.
Билеты:
1.Какие предложения называются односоставными?
2. Какие предложения называются о/л? Примеры.
3.н/л?
4.б/л?
5.н/пр?
6.об/л?
7.Какие предложения называются двусоставными?
8. Сколько всего групп односоставных предложений? Назовите.
Теперь, когда мы попали на парусник, объявляю: пассажиров на нем не будет. Мы
команда, а роли распределим по результату на вопрос. А для этого запишем два
предложения:
А). Течением унесло льдину в море.
Течение унесло льдину в море.
В чем разница в значении и в структуре этих предложений?
Выбирается рулевой.
Б). Льдинувыборочный фонетический разбор.6 б, 5 зв.
Выбирается кок.
В). Течениемморфемный разбор
Унесло
Выбираем радиста.
Все остальные матросы.
Итак, я у вас капитан, роли мы распределили. А хорошая ли вы команда, знающая? Вы
должны сдать экзамен, подтверждающий вашу квалификацию, а для этого поучаствуем
в сдаче единого государственного экзамена, ЕГЭ.
Работа с тестами.
3. А сопровождать нас будут….. дельфины. (Словарная работа: дельфинарий).
Придумайте устно предложения с этими словами.
4. Путешествие началось. Стихийное бедствие! Град. Огромные градины повредили
наши паруса. Надо срочно заделать пробоины. Словарный диктант с последующей
проверкой на доске (текст написан на доске с пропущенными буквами).
Путеше…ствуют по морю, расст..лив карту, к…мандуют кораблем, прб…раясь между
рифами, следует избра….ым курсом, пр…став к берегу, взб…рается на мачту, увид…м
землю, м…ро(с, сс) тепл…хода, па(с, сс)жиры с п..р..хода.
5. Работа выполнена успешно, но все проголодались Кок сварит уху, когда команда
наловит рыбы. Но рыба считается пойманной только в том случае, если будет
выполнено задание. На карточках записаны предложения, учся определяют тип
односоставных предложений. В лес дров не возят (об/л).
После уроков всем классом пойдем в кино (о/л).
Бумагу изготавливают из древесины ели и сосны (н/л).
Было прохладно (б/л).
Море. Шторм (н/п).
От слабости звенело в ушах (б/л).
Брожу по набережной снова (о/л).
Мойте руки перед едой (об/л).
6. Наелись, пора и отдохнуть. Поиграем в игру «Личное, безличное».
Я читаю предложение, если предложение личное, то вы должны стоять; если безличное
– присесть. Тот, кто ошибется, должен обосновать свое мнение и составить
предложение такого же типа.
Чтото зашелестело в кустах.л
Было жарко.б
Эту вещь стоит купить.б
Эта вещь стоит недорого.л
Днем таяло на солнце.б
Печенье так и таяло во рту.л
Пахнет прибитой дождем пылью.б
Мох пахнет сыростью.л
Чуть тянет утренний ветерок.л
Остро пахло травой.б
7. Наши моряки выловили в море бутылку с письмом. Но ничего не поняли, т.к. в
бутылку попала вода, давайте запишем это письмо, расставив знаки препинания,
объясним орфограммы (текст на доске).
Прощай же море! (Не) забуду
Твоей торжестве(н, нн)ой красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние ч..сы.
А…..П….кин (угадай автора)
В каком стиле написан текст?
Какое средство художественной выразительности использовано в стихотворении?
Определите тип односоставного предложения?
8. Наш радист получил телеграмму:
Придумайте предложение по схеме: Утро, и кончился наш привал.
Для чего в речи используются назывные предложения? (лаконично, точно рисуют
место и время действия, пейзаж, обстановку).
9. Итак, мы получили массу впечатлений от нашего путешествия. Давайте поделимся
впечатлениями, а для этого напишем небольшую творческую работу. Сочинение по
опорным словам.
Море! Сколько чувств вызывает оно!
Море. Волны. Шум прибоя.
Постарайтесь использовать в своем сочинении различные типы односоставных
предложений.
Звучит шум моря, учся выполняют работу.
Итог. Итак, наше путешествие на паруснике «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
подошло к концу. Понравилось ли вам наше путешествие? Чем же мы занимались на
уроке, что повторили? Оценки.
Разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
Разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
Разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
Разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
Разработка урока по русскому языку на тему "Односоставные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.