В гости к сказке
«Теремок»
Урок русского языка во 2 «А»
классе
Учитель русского
языка и литературы
Турсунова Н.У
Учитель русского языка и литературы Турсунова Н.У
Ожидаемые результаты
• Дети дружно участвуют в инсценировке
сказки.
• Правильно образуют и проговаривают
прилагательные от предложенного
существительного.
• Лексически верно называют героев
сказки.
Цель урока:
• 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на
определенную тему, понимать, о чем говорит
собеседник;
• 2.3.3.1 определять жанры различных
текстов(стихотворение, сказка, загадка, рассказ);
• 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации,
используя словаописания;
• 2.5.1.3 использоать глаголы в нужном времени
(настоящем, будущем, прошедшем) с помощью
учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, демонстрационная
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Приветствие учащихся на двух языках.
2.Сообщение,чему будем учить
3.Активити «Приветствие»
II.Актуализация знаний.
1.Повторение частей сказки, пересказ
сказки «Жадный бай и Алдаркосе»
Загадки
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для квакушки и волчонка
Зайца, лисы и мышонка.
Загадки
Острые зубки,
Серые шубки,
Быстрые ножки
Убегают от кошки.
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает ловко.
Словарная работа
Теремок. В России это высокий богатый
дом с узорчатый крышей, надворными
постройками; жилое помещение в верхней
части такого дома.
• Стоял в поле теремок.
Бежала мимо мышка
норушка. Увидела
теремок, остановилась и
спрашивает:
•
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт? Никто
не отзывается. Вошла
мышка в теремок и стала
в нём жить.
• Прискакала к терему
лягушкаквакушка и
спрашивает:
ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт.
•
•
Я мышканорушка, а ты
кто?
А я лягушкаквакушка.
Иди ко мне жить!
•
•
• Лягушка прыгнула в
теремок. Стали они жить
вдвоём.
• Бежал мимо зайчик
•
побегайчик. Остановился
и спрашивает:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
•
•
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка, а
ты кто?
А я зайчикпобегайчик.
Иди к нам жить!
•
•
• Заяц скок в теремок.
Стали они втроём жить.
• Идёт лисичкасестричка.
•
Постучала в окошко и
спрашивает:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
•
•
•
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик, а
ты кто?
А я лисичкасестричка.
Иди к нам жить!
•
•
• Забралась лисичка в
теремок. Стали они
вчетвером жить.
• Прибежал волчоксерый
•
бочок и спрашивает:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
•
•
•
•
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик.
Я, лисичкасестричка, а
ты кто?
А я волчоксерый бочок.
Иди к нам жить!
•
•
• Волк и влез в теремок.
Стали они впятером
жить. Вот они все в
тереме живут, песни
поют.
• Вдруг идёт мимо
медведь косолапый.
Увидел теремок,
услыхал песни,
остановился и заревел
во всю мочь:
Ктокто в теремочке
живёт, ктокто в
невысоком живёт?
Я, мышканорушка.
Я, лягушкаквакушка.
Я, зайчикпобегайчик.
Я, лисичкасестричка.
Я волчоксерый
бочок.,а ты кто?
А я медведь
косолапый.
Иди к нам жить!
•
•
•
•
•
•
•
•
• Медведь и полез в
•
теремок. Лезлез, лез
лез – никак не мог
влезть и говорит:
Я лучше у вас на
крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай!
•
•
•
• Влез медведь на крышу
и только уселся, как
затрещал теремок,
упал на бок и
развалился.
• Елееле успели из него
выскочить мышка
норушка, лягушка
квакушка, зайчик
побегайчик, лисичка
сестричка, волчок
серый бочок – все
целые и невредимые.
Принялись они брёвна
носить, доски пилить –
новый теремок
строить. Лучше
прежнего выстроили!
Дидактическая игра
«Назови словечко»
• Какая у нас мышка?
• Какая лягушка?
• Какой зайчик?
• Какая лисичка?
• Какой волк?
• Какой медведь?
Дидактическая игра «Назови словечко»
«Назови словечко»
• Маленькая, серенькая
• Зеленая
• Серенький, длинные ушки
• Рыжая, хитрая
• Серый, зубастый
• Большой
«Назови словечко»
Рефлексия
«Рефлексивная мишень»
Домашнее задание.
стр.3132