Разработка урока по русскому языку на тему "Теремок"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала teremok.ppt
В гости к сказке «Теремок»    Урок русского языка во 2 «А»  классе Учитель русского  языка и литературы  Турсунова Н.У Учитель русского языка и литературы Турсунова Н.У
Ожидаемые результаты  • Дети дружно участвуют в инсценировке  сказки. • Правильно образуют и проговаривают  прилагательные от предложенного  существительного. • Лексически верно  называют героев  сказки.
Цель урока: • 2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на  определенную тему, понимать, о чем говорит  собеседник; • 2.3.3.1 определять жанры различных  текстов(стихотворение, сказка, загадка, рассказ); • 2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации,  используя слова­описания; • 2.5.1.3 использоать глаголы в нужном времени  (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью  учителя.
Тип урока: комбинированный.  Оборудование: учебник, демонстрационная                                    Ход урока:   I.Организационный момент.   1.Приветствие учащихся на двух языках.   2.Сообщение,чему будем учить     3.Активити «Приветствие»    II.Актуализация знаний.    1.Повторение частей сказки, пересказ    сказки «Жадный бай и Алдаркосе»
Загадки          Домик в поле появился,     Он в жилище превратился     Для квакушки и волчонка     Зайца, лисы и мышонка.
.
Загадки     Острые зубки, Серые шубки, Быстрые ножки Убегают от кошки.       В норке живет Морковку жует. От лисы и волка Убегает ловко.
Словарная работа   Теремок. В России это высокий богатый  дом с узорчатый крышей, надворными  постройками; жилое помещение в верхней  части такого дома.
• Стоял в поле теремок.  Бежала мимо мышка­ норушка. Увидела  теремок, остановилась и  спрашивает:
• ­Кто­кто в теремочке  живёт, кто­кто в  невысоком живёт? Никто  не отзывается. Вошла  мышка в теремок и стала  в нём жить.
• Прискакала к терему  лягушка­квакушка и  спрашивает:  ­кто­кто в теремочке  живёт, кто­кто в  невысоком живёт. •
• ­Я мышка­норушка, а ты  кто? ­А я лягушка­квакушка. ­Иди ко мне жить! • • • Лягушка прыгнула в  теремок. Стали они жить  вдвоём.
• Бежал мимо зайчик­ • побегайчик. Остановился  и спрашивает: ­Кто­кто в теремочке  живёт, кто­кто в  невысоком живёт?
• • ­Я, мышка­норушка. ­Я, лягушка­квакушка, а  ты кто? ­А я зайчик­побегайчик. ­Иди к нам жить! • • • Заяц скок в теремок.  Стали они втроём жить.
• Идёт лисичка­сестричка.  • Постучала в окошко и  спрашивает: ­Кто­кто в теремочке  живёт, кто­кто в  невысоком живёт?
• • • ­Я, мышка­норушка. ­Я, лягушка­квакушка. ­Я, зайчик­побегайчик, а  ты кто? ­А я лисичка­сестричка. ­Иди к нам жить! • • • Забралась лисичка в  теремок. Стали они  вчетвером жить.
• Прибежал волчок­серый  • бочок и спрашивает: ­Кто­кто в теремочке  живёт, кто­кто в  невысоком живёт?
• • • • ­Я, мышка­норушка. ­Я, лягушка­квакушка. ­Я, зайчик­побегайчик. ­Я, лисичка­сестричка, а  ты кто? ­А я волчок­серый бочок. ­Иди к нам жить! • • • Волк и влез в теремок.  Стали они впятером  жить. Вот они все в  тереме живут, песни  поют.
• Вдруг идёт мимо  медведь косолапый.  Увидел теремок,  услыхал песни,  остановился и заревел  во всю мочь: ­Кто­кто в теремочке  живёт, кто­кто в  невысоком живёт? ­Я, мышка­норушка. ­Я, лягушка­квакушка. ­Я, зайчик­побегайчик. ­Я, лисичка­сестричка. ­Я волчок­серый  бочок.,а ты кто? ­А я медведь  косолапый. ­Иди к нам жить! • • • • • • • •
• Медведь и полез в  • теремок. Лез­лез, лез­ лез – никак не мог  влезть и говорит: ­Я лучше у вас на  крыше буду жить. ­Да ты нас раздавишь! ­Нет, не раздавлю. ­Ну так полезай! • • • • Влез медведь на крышу  и только уселся, как  затрещал теремок,  упал на бок и  развалился.
• Еле­еле успели из него  выскочить мышка­ норушка, лягушка­ квакушка, зайчик­ побегайчик, лисичка­ сестричка, волчок­ серый бочок – все  целые и невредимые.  Принялись они брёвна  носить, доски пилить –  новый теремок  строить. Лучше  прежнего выстроили!
Герои сказки.
Дидактическая игра  «Назови словечко» • Какая у нас мышка?  • Какая лягушка?  • Какой зайчик?  • Какая лисичка?  • Какой волк?  • Какой медведь?  Дидактическая игра «Назови словечко»
«Назови словечко» •  Маленькая, серенькая •  Зеленая •  Серенький, длинные ушки •  Рыжая, хитрая •  Серый, зубастый •  Большой  «Назови словечко»
Рефлексия      «Рефлексивная мишень»
Домашнее задание.                   стр.31­32