Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
21.01.2018
Урок русского языка «Учимся писать разделительный твердый знак» - первый урок в разделе «Правописание ь и ъ разделительных знаков» из блока «Правописание». Он имеет большое значение в общей системе уроков обучения русскому языку и несёт не простое усвоение нового знания, а самостоятельное «открытие» его детьми в результате их собственной деятельности.
В содержание урока включены элементы системно – деятельностного подхода, учтены возрастные и психологические особенности учащихся. (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс).
урок руусского языка 2 класс.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке русского языка
«Учимся писать разделительный твердый знак»
(УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Выполнила: Маркова С. Н.,
учитель начальных классов,
МНБОУ «Лицей № 76» Новокузнецк, 2017
Оглавление
1. Введение
2. Практическая часть (разработка урока русского языка)
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение
7
3
4
8
9
2 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных
стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества
образования.
Введение
В основе Стандарта лежит
системно деятельностный подход,
основанный на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся
их возрасту и индивидуальным особенностям.
Системнодеятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
современного
идентичности,
патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться,
чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и др.);
гражданской
общества
(чувство
ориентацию на развитие личности обучающегося на основе усвоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования и способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в
достижении целей личностного, социального и познавательного развития
обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм
общения для определения целей образования и воспитания и путей их
достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Системнодеятельностный подход обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения ООП НОО и создает основу для самостоятельного
успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов
и способов деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как
совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и
имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает
развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и
функциям всех языковых единиц.
Цель курса «Русский язык» формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
3 пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии
осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем
они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без
ошибок и правильно составлять собственные тексты. Такое осознание возможно
только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или
упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
• «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять
письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
• «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот
язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира
характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того,
русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной
язык русского народа».
В моей творческой разработке представлен проект урока русского языка
для 2 класса, УМК «Начальная школа XXI века», по теме «Учимся писать
разделительный твердый знак».
4 Проект урока русского языка, 2 класс
Тема: «Учимся писать разделительный твердый знак»
Цели:
1.Создать условия для открытия нового знания (написание
разделительного ъ знака в словах)
Уметь применять правило на письме.
2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3.Воспитать познавательный интерес средствами речевой деятельности.
I.
Организационный момент
I.1 Проверка готовности к уроку
Ход урока
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего
настроения на уроке.
Я рада приветствовать на уроке не только вас, ребята, но и гостей. И, как
гостеприимные хозяева, подарим гостям свои добрые улыбки и порадуем
хорошей работой и знаниями.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку?
II. Актуализация знаний с формулированием проблемы
Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Внимание на экран
слайд
Кто это? Фиксики
А какие они? ……. Любознательные
А какие вопросы всегда задают Фиксики?
слайд
Давайте же мы будет такие же, как Фиксики любознательные, и на уроке
откроем для себя новое.
Где? Как? Почему? Зачем?
3.
Проблемная ситуация.
5 слайд
Ребята Дим Димыч выполняет задание, ему нужно вставить орфограммы.
Мальчик с(?)ел за стол и с(?)ел конфету.
Наши любимые герои решили помочь Дим Димычу.
слайд
Нолик написал : Мальчик сел за стол и сел конфету.
Симка написала : Мальчик сел за стол и съел конфету.
Кто же из них прав?
Докажите.
Обратите внимание на значение слова.
Что мы можем сказать про слова: сел – сел одно значение
сел – съел разное значение
Почему Нолик ошибся? Он не знает правописание Ъ
Кто скажет тему нашего сегодняшнего урока? где ее можно найти? С.157, ур.68
Учимся писать разделительный ъ знак.
III. Постановка учебной задачи
Какую задачу поставим перед собой?
На доске: узнать
научиться
(Узнать правило написания слов, в которых есть ъ и научиться
применять его ).
У меня на доске, а у вас в тетрадях есть линеечка успеха. Давайте
отметим на каком уровне находятся наши знания по теме урока в начале.
IV. Открытие нового знания
Работа в группах по 4 человека.
Вспомните правила работы групп (критерии)
1. Соблюдать тишину.
2. Работать дружно, выслушивать каждого.
3. Выполнить все задания, выполнить правильно.
4. Убедительно представить результат (теоретическое объяснение).
Распределите задания между членами группы: 1 ученик – выделяет
части слова, между которыми находится ъ; 2 ученик – определяет, с какой
буквы начинается корень; 3 – в приставке подчеркивает букву, на которую она
оканчивается; 4 – оформляет в виде графической схемы. Совместно делаете
вывод.
6 Проведите наблюдение за словами по плану.
• объявление, подъезд, съехать;
• съезд, объяснить, подъем;
План работы
1. Выделить части слова, между которыми находится ъ.
2. Определить, с какой буквы начинается корень и подчеркни ее.
3. В приставке подчеркнуть букву, на которую она оканчивается.
4. Сделать вывод.
Дети получают лист и фломастер для оформления групповой работы.
Физминутка
Комплекс упражнений на уроках с элементами письма:
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1 резко повернуть таз направо. 2
резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить
неподвижным. Повторить 4 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания.
И.п. стоя, руки вдоль туловища. 1 правую руку на пояс, 2 левую руку
на пояс, 3 правую руку на плечо, 4 левую руку на плечо, 5 правую руку
вверх, 6 левую руку вверх, 7 8 хлопки руками над головой, 9 опустить
левую руку на плечо, 10 правую руку на плечо, 11 левую руку на пояс, 12
правую руку на пояс, 13 14 хлопки руками по бедрам. Повторить 4 6 раз.
Темп 1 раз медленный, 2 3 раза средний, 4 5 быстрый, 6 медленный.
Представление результата работы группами
Все группы представляют свои теоретические объяснения – результат.
Взаимооценка работы групп по правилам (критериям)
Какое обоснование возьмем за эталон?
Выводы
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются
на буквы, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я.
_ Где можем найти подтверждение нашему выводу? С. 158
Прочитайте. Проговорите правило друг другу?
Предложите способ легкого запоминания правила. ( изобразить
графически, схема)
Приставка согл. е, е ,я, ю
Вернемся к линеечке успеха. Узнали? Отметьте свое продвижение.
А теперь, что будем делать? (применять правило)
Как же напишем слова: сел и сел которые встретились в предложении?
V. Первичное закрепление
Самостоятельная работа учащихся по учебнику.
7 Какой ход рассуждений возьмем за основу? С.158
«Учимся применять правило» (учебник, с. 158159).
Выполните упражнение 2 на странице 159.
Первые три слова с проговариванием и обоснованием у доски.
2 и 3 строчку самостоятельно. (проверка ,с коментированием)
Проверка знаний
Когда пишем Ъ в словах?
Самостоятельная работа
Пишем грамотно стр 86 упр 3. Вставь, где нужно ъ. взаимопроверка
Слайд
Вернемся к линеечке успеха. Что мы делали? Научились. Отметьте, свое
продвижение.
VI. Рефлексия (Итог урока)
Закончите предложения.
1. Что нам надо было узнать (правило написания ъ знака в словах).
2. Закончите предложения
На уроке я научился, что… (разделительный ъ знак пишется после
приставок, которые оканчиваются на буквы, обозначающих согласные
звуки, перед буквами е, ё, ю, я)
Я узнал и дома расскажу… (писать слова не только с
разделительным ь знаком, но и с разделительным ъ знаком)
Мне было трудно….
Надо поработать над….
VII. Домашнее задание
По выбору: желтые и красные карточки
с. 159, упр. 3трудное (вставить нужный знак в словах);
т. С. 86, упр. 4 (списать текст и вставить нужные знаки).
8 Заключение
Урок русского языка «Учимся писать разделительный твердый знак»
первый урок в разделе «Правописание ь и ъ разделительных знаков» из блока
«Правописание». Он имеет большое значение в общей системе уроков обучения
русскому языку и несёт не простое усвоение нового знания, а самостоятельное
«открытие» его детьми в результате их собственной деятельности.
В содержание урока включены элементы системно – деятельностного
подхода, учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На этапе актуализации знаний создается проблемная ситуация, учащиеся
самостоятельно фиксируют затруднения, формулируют учебную задачу.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные
вовлечены в активную мыслительную и
виды деятельности. Ученики
практическую деятельность исследовательского характера.
Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию
посильного поиска нужной информации и соответствует их жизненному опыту.
Работая в группах, с целью «открытия нового знания», ребята
формулируют правило и сравнивают свои выводы с данными в учебнике.
На этапе рефлексии (подведения итогов) формируется умение выделять
усвоенный материал – как результат урока (присвоенных новых знаний) и
проводится самооценивание своей деятельности.
Формирование положительного отношения к учению составляет комплекс
личностных результатов.
Организация урока с учетом системно – деятельностного подхода
способствует развитию учебной деятельности – умения учиться, как основной
задачи на этапе обучения в школе первой ступени.
9 1. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам [Текст] /С.
Список литературы
В. Иванов, М. И. Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2009. – 464 с.
2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для
учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / М. И. Кузнецова. – М.:
Вентана – Граф, 2012. – 112 с.
3. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. Ч. 1 [Текст] / [С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И.
Кузнецова и др.]; [под ред. С. В. Иванова]. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 176 с.
10 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. Ч. 1
11 Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для
учащихся общеобразовательных учреждений
12 13
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.