Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
21.01.2018
Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Урок русского языка «Учимся писать разделительный твердый знак» - первый урок в разделе «Правописание ь и ъ разделительных знаков» из блока «Правописание». Он имеет большое значение в общей системе уроков обучения русскому языку и несёт не простое усвоение нового знания, а самостоятельное «открытие» его детьми в результате их собственной деятельности. В содержание урока включены элементы системно – деятельностного подхода, учтены возрастные и психологические особенности учащихся. (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс).
урок руусского языка 2 класс.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» (МАОУ ДПО ИПК) ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке русского языка «Учимся писать разделительный твердый знак» (УМК «Начальная школа XXI  века», 2 класс)                                                                       Выполнила: Маркова С. Н.,  учитель начальных классов, МНБОУ «Лицей № 76» Новокузнецк, 2017 Оглавление  1. Введение 2. Практическая часть (разработка урока русского языка) 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложение 7 3 4 8 9 2 Главная   цель   введения  Федеральных   Государственных   образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования. Введение В   основе   Стандарта   лежит     системно  ­  деятельностный   подход, основанный  на обеспечении соответствия учебной   деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.  Системно­деятельностный подход предполагает: воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям современного идентичности, патриотизм, учебная   мотивация,   стремление   к   познанию,   умение   общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и др.);  гражданской  общества  (чувство     ориентацию   на   развитие   личности   обучающегося   на   основе   усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира; признание   решающей   роли   содержания   образования   и   способов организации     образовательной   деятельности   и   учебного   сотрудничества   в достижении   целей   личностного,   социального   и   познавательного   развития обучающихся;  учет   индивидуальных   возрастных,   психологических   и   физиологических особенностей   обучающихся,   роли   и   значения   видов   деятельности   и   форм общения   для   определения   целей   образования   и   воспитания   и   путей   их достижения; разнообразие   индивидуальных   образовательных   траекторий   и индивидуального   развития   каждого   обучающегося,   обеспечивающих   рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.  Системно­деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов   освоения  ООП   НОО  и   создает   основу   для   самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет  познавательно —  коммуникативную   направленность.  Это  предполагает развитие   коммуникативной   мотивации,   пристальное   внимание   к   значению   и функциям всех языковых единиц. Цель   курса   «Русский   язык»   ­   формирование   первоначальных представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного 3 пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений,   нравственных   и   эстетических   чувств,   способностей   к   творческой деятельности.  Успешная   реализация   заявленных   целей   возможна   только   при   условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты. Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки: • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»; • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует   меня   как   современного,   образованного   человека.   Кроме   того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа». В моей творческой разработке представлен  проект урока русского языка для   2   класса,   УМК   «Начальная   школа   XXI   века»,   по   теме   «Учимся   писать разделительный твердый знак». 4 Проект урока русского языка, 2 класс Тема: «Учимся писать разделительный твердый знак» Цели: 1.Создать   условия   для   открытия   нового   знания   (написание разделительного ъ знака в словах)  Уметь применять правило на письме.  2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. 3.Воспитать  познавательный  интерес средствами речевой деятельности. I. Организационный момент I.1 Проверка готовности к уроку Ход урока Громко прозвенел звонок, начинается урок. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего  настроения на уроке.   Я рада приветствовать на уроке не только вас, ребята, но и гостей.  И, как  гостеприимные хозяева, подарим гостям свои добрые улыбки и порадуем  хорошей работой и знаниями. – Проверьте все ли у вас готово к уроку? II. Актуализация знаний с формулированием проблемы  ­Открываем тетради, записываем число и классная работа. Внимание на экран  слайд  ­ Кто это? Фиксики ­ А какие они? ……. Любознательные ­ А какие вопросы всегда задают Фиксики? слайд   ­ Давайте же мы будет такие же, как Фиксики любознательные, и на уроке  откроем для себя новое.      Где?  Как? Почему? Зачем? 3. Проблемная ситуация. 5 слайд ­ Ребята Дим Димыч выполняет задание, ему нужно вставить орфограммы. Мальчик с(?)ел за стол и с(?)ел конфету. ­ Наши любимые герои решили помочь Дим Димычу. слайд Нолик написал : Мальчик сел за стол и сел конфету. Симка написала : Мальчик сел за стол и съел конфету. ­ Кто же из них прав? Докажите. ­ Обратите внимание на значение слова. ­Что мы можем сказать про слова: сел – сел ­ одно значение сел – съел ­ разное значение ­ Почему Нолик ошибся? Он не знает правописание Ъ ­ Кто скажет тему нашего сегодняшнего урока? где ее можно найти? С.157, ур.68 Учимся писать разделительный ъ знак.  III. Постановка учебной задачи ­ Какую задачу поставим перед собой?  На доске: узнать                  научиться (Узнать   правило   написания   слов,   в   которых   есть   ъ   и   научиться применять его ). У   меня   на   доске,   а   у   вас   в   тетрадях   есть   линеечка   успеха.   Давайте отметим на каком уровне находятся наши знания по теме урока  в начале. IV. Открытие нового знания Работа в группах по 4 человека.   Вспомните правила работы групп (критерии) 1. Соблюдать тишину.  2. Работать дружно, выслушивать каждого.  3. Выполнить все задания, выполнить правильно. 4. Убедительно представить результат (теоретическое объяснение).  ­   Распределите   задания   между   членами   группы:   1   ученик   –   выделяет части   слова,  между   которыми   находится   ъ;  2  ученик  –  определяет,   с  какой буквы начинается корень; 3 – в приставке подчеркивает букву, на которую она оканчивается; 4 – оформляет в виде графической схемы. Совместно делаете вывод.  6 ­ Проведите наблюдение за словами по плану. • объявление, подъезд, съехать; • съезд, объяснить, подъем; План работы 1. Выделить части слова, между которыми находится ъ. 2. Определить, с какой буквы начинается корень и подчеркни ее. 3. В приставке подчеркнуть букву, на которую она оканчивается. 4. Сделать вывод. Дети получают лист и фломастер для оформления групповой работы. Физминутка Комплекс упражнений на уроках с элементами письма: 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.  И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо. 2 ­   резко   повернуть   таз   налево.   Во   время   поворотов   плечевой   пояс   оставить неподвижным. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания.  И.п. ­ стоя, руки вдоль туловища. 1 ­ правую руку на пояс, 2 ­ левую руку на пояс, 3 ­ правую руку на плечо, 4 ­ левую руку на плечо, 5 ­ правую руку вверх, 6 ­ левую руку вверх, 7 ­ 8 ­ хлопки руками над головой, 9 ­ опустить левую руку на плечо, 10 ­ правую руку на плечо, 11 ­ левую руку на пояс, 12 ­ правую руку на пояс, 13 ­ 14 ­ хлопки руками по бедрам. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп ­ 1 раз медленный, 2 ­ 3 раза ­ средний, 4 ­ 5 ­ быстрый, 6 ­ медленный. Представление результата работы группами Все группы представляют свои  теоретические объяснения – результат.  Взаимооценка работы групп  по правилам (критериям)  ­ Какое  обоснование возьмем за эталон? Выводы ­ Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на буквы, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я. _­ Где можем найти подтверждение нашему выводу? С. 158 ­ Прочитайте. Проговорите правило друг другу? ­   Предложите   способ   легкого   запоминания   правила.   (   изобразить графически, схема) Приставка согл. е, е ,я, ю Вернемся к линеечке успеха. Узнали? Отметьте свое продвижение. ­ А теперь, что будем делать? (применять правило) ­ Как же напишем слова: сел и сел которые встретились в предложении? V. Первичное закрепление Самостоятельная работа учащихся по учебнику. 7 ­ Какой ход рассуждений возьмем за основу? С.158  «Учимся применять правило» (учебник, с. 158­159).  ­ Выполните упражнение 2 на странице 159.  Первые три слова с проговариванием и обоснованием у доски. 2 и 3 строчку самостоятельно. (проверка ,с коментированием) Проверка знаний ­ Когда пишем Ъ в словах? Самостоятельная работа Пишем грамотно стр 86 упр 3. Вставь, где нужно ъ. взаимопроверка Слайд Вернемся к линеечке успеха.  Что мы делали? Научились. Отметьте, свое продвижение. VI. Рефлексия  (Итог урока) ­ Закончите предложения. 1. Что нам надо было узнать (правило написания ъ знака в словах). 2. Закончите предложения На уроке я научился, что…  (разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на буквы, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я) Я   узнал   и   дома   расскажу…  (писать   слова   не   только   с разделительным ь знаком, но и с разделительным ъ знаком) Мне было трудно…. Надо поработать над…. VII. Домашнее задание По выбору: желтые и красные карточки  с. 159, упр. 3­трудное (вставить нужный знак в словах); ­т. С. 86, упр. 4 (списать текст и вставить нужные знаки). 8 Заключение   Урок русского языка «Учимся писать разделительный твердый знак» ­ первый урок в разделе «Правописание ь и ъ разделительных знаков»  из блока «Правописание». Он   имеет большое значение в общей системе уроков обучения русскому языку и  несёт не простое усвоение нового знания, а самостоятельное «открытие» его детьми в результате их собственной деятельности. В   содержание   урока   включены   элементы   системно   –   деятельностного подхода, учтены возрастные и психологические особенности учащихся.  На этапе актуализации знаний создается проблемная ситуация, учащиеся самостоятельно фиксируют затруднения, формулируют учебную задачу.  Этапы  урока тесно  взаимосвязаны  между  собой, чередуются  различные   вовлечены   в   активную   мыслительную   и виды   деятельности.   Ученики   практическую деятельность исследовательского характера.   Умственные   действия   опираются   и   подкрепляются   практическими. Учебный   материал   на   протяжении   всего   урока   работает   на   организацию посильного поиска нужной информации и  соответствует их жизненному опыту. Работая   в   группах,   с   целью   «открытия   нового   знания»,   ребята формулируют правило и сравнивают свои выводы с данными в учебнике. На этапе рефлексии (подведения итогов)  формируется умение выделять усвоенный   материал   –   как   результат   урока   (присвоенных   новых   знаний)   и проводится самооценивание  своей деятельности. Формирование положительного отношения к учению составляет комплекс личностных результатов. Организация   урока   с   учетом   системно   –   деятельностного   подхода способствует развитию учебной деятельности – умения учиться, как основной задачи на этапе обучения в школе первой ступени.  9 1. Иванов, С. В. Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам [Текст] /С. Список литературы В. Иванов, М. И. Кузнецова – М.: Вентана – Граф, 2009. – 464 с. 2. Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]  /  М. И. Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 112 с. 3. Русский   язык:   2   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений:   в   2   ч.   Ч.   1  [Текст]  /   [С.   В.   Иванов,   А.   О.   Евдокимова,   М.   И. Кузнецова и др.]; [под ред. С. В. Иванова]. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 176 с.  10 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Русский   язык:   2   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 11 Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для  учащихся общеобразовательных учреждений 12 13

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему «Учимся писать разделительный твердый знак» ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018