Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
28.01.2017
Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)
Разработка урока по русскому языку по теме "Указательные местоимения" полностью соответствует ФГОС. Учитель может взять для себя какую- либо часть урока или воспользоваться полностью разработкой. данная разработка - это урок новых знаний. Все информация доступна для детей и надеюсь, будет интересна и для учителя.по теме "Указательные местоимения"
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДАЛЬНЕГО» ТЕМА: « Указательные местоимения» ВИД КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ: Разработка урока по русскому языку в 6 классе Ф.И.О. АВТОРА:  Кумукова Фатимат Магомедовна 2017г, с. Дальнее Тип урока:   объяснение нового материала, открытие  новых знаний   Формы работы: индивидуальная,  в парах. Реализуемая программа:  учебник по русскому языку для 6 класса. Авторы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  и др./ М.: Просвещение, 2014г Цель урока:    1.Образовательные:  – повторение и систематизация полученных ранее знаний о местоимении; – знакомство со значением указательных местоимений их признаками и  синтаксической ролью; 2. Развивающие:  –  вырабатывать умение практического применения полученных знаний на  практике. –  развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать,  выделять, обобщать); –  формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и  письменной речи; 3.Воспитательные:  –  создание на уроке положительной культурно ­ речевой среды и атмосферы  комфортного доверительного общения. –  воспитывать активное и сознательное, отношение к изучению русского языка; Планируемые результаты: знание морфологических особенностей  указательных местоимений; обнаруживать и устранять речевые ошибки;  развитие мотивации к аналитической деятельности. Оборудование: презентация, сигнальные карты, раздаточный материал для  индивидуальной работы. Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания Оценка Поощрение учителя (словесное) 3. Самоопределение к деятельности 4. Постановка учебной задачи. 5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 6. Закрепление изученного материала. 7. Физкультминутка. 8. Практическая работа. Взаимопроверка. 9. Рефлексия деятельности (подведение итогов). 10.Домашнее задание, выставление оценок за урок. № п/п Этап  урока 1. Организа ционный           Деятельность              учителя  Включение в  деловой ритм       Деятельность            учащихся Приветствие  учащихся. момент,  мотивац Приветственное  слово учителя: ия к  учебной  Добрый день,  ребята! У нас с  деятельн ости вами сегодня  очень интересная  тема. Надеюсь,  что в работе  примут участие  весь класс. Работать будем  индивидуально и  в парах.  Сигналом  о  выполнении вами задания будет             Цель (формируе мые УУД) Настроить  учащихся   на учебную  деятельност ь, на  наличие  позитивной  самооценки, целеполаган ие,   планирован ие учебного сотрудниче ства с  учителем и  ребятами. смайлик желтого  цвета. Ребята, давайте  2. Проверк Вспоминают сведения  ­ умение  Словесная оценка учителем. работать в  парах;  развитие  внимания  учащихся,  монологиче ской речи;  создание  благоприят ной  атмосферы  заинтересов анности;  работа над  формирова нием  логических  умений:  анализ,  сравнение,  обобщение а  домашне вспомним наши  изученные  о местоимении, как  части речи го  задания. вопросы по теме   «Местоимение»  ­ Что такое  местоимение? ­ на какие вопросы  отвечают  местоимения? ­ как изменяются  местоимения? ­ в чем необычность  значения местоимений ты и вы? ­ каковы  морфологические  особенности  возвратного  местоимения себя? ­ какие части речи  заменяют  вопросительные  местоимения? ­ какие местоимения  называются  относительными? ­ что обозначают  неопределенные местоимения? ­ какие орфограммы  связаны с  отрицательными  местоимениями? ­ как отличить  одинаковые формы  притяжательных и  личных местоимений? В данных  предложениях нужно  ­ опираясь  на ранее  Словесная оценка учителем  найти местоимения,  которые указывают на  изученный  материал  что­либо или на кого­ либо.  Учащиеся  поиск и  выделение  работают  самостоятельно, затем необходимо й  3. 1.Самоо пределен Предлагается  ученикам  ие к  деятельн выполнить  задание. ости   Какие  местоимения  указывают на  более близкий  информаци и; сбор  новой  информаци и. предмет, а  проверяется. какие –  отдаленный?  Укажите род,  число. (Карточка №1) 1) Тот апельсин  мне не нужен, я  лучше возьму  этот мандарин. 2) Этот  учебник  мне подходит, а тот – не  нравится. 3) Эту  девочку я знаю, а  той – нет. 4) В  этих местах мы  были, поедем к  тем холмам.  (СЛАЙД2) 4. Постано Активизация  Формулируют тему и  формулиро Словесная оценка учителя вка  учебной  знаний учащихся.  Создание  цель урока задачи проблемной  ситуации для  формулирования  темы и цели  урока: С какими  местоимениями  мы сейчас  работали?  Сформулируйте,  пожалуйста, тему нашего урока и  цели. Запишите,  пожалуйста,  число и тему  вание  познаватель ной цели,  проблемы,  определени е способов  ее решения; умение  ставить  вопросы и  решать их в  результате  совместной  работы. урока. (СЛАЙД  3) Организация  5.  Усвоени Читают теорию  на  Открытие  Словесная оценка учителя работы уч­ся. е новых  знаний и  работы по  исследованию  стр.88,  перерабатывают  новых  знаний: первично е  проблемной  ситуации. информацию. Находят указательные  ­ работа с  информацие закрепле ние. Чтение теории на станице 88  местоимения,  определяют их падеж  й в  учебнике;  учебника. и число из упражнения № 482 на доске.  планирован ие  действий,  способных  привести к  решению  проблемы;  умение  извлекать  информаци ю из текста. действие  нравственно Словесная оценка учителем работы учащихся. 6 Закрепле ние  Первичное  обобщение.  Работают на  раздаточных листах,  изученно го  Работа  индивидуальная. находят указательные  местоимения,  ­этического оценивания  материал а  ­ Найдите  указательные  подчеркивают как  член предложения,  усваиваемог о  местоимения,  подчеркните как  объясняют свой  выбор, оценивают друг материала;  контроль,  член  друга. оценка, Выполняют задания  самостоятельно, при  проверке оценивают  друг друга. коррекция.  контроль,  оценка,  предложения. (Карточка №2) Тот поворот  оказался  роковым.  Спрашивать  дорогу нужно  у того, кто не  торопится. Те говорят:  очень ржавое  это ваше  оружие. Каков  привет – таков  ответ.(СЛАЙД  4) 7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 5) Если  в пословице услышите указательное  местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой:    Кто в марте сеять не начинает, тот о своём  добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не  будет и собирать. Кто весной не пролежит, тот весь год будет  сыт. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Прилетел кулик из­за моря, вывел весну из  затворья. Не велика птичка­синичка, и та свой праздник  помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами. 8 Практич Практическая  самостояте Словесная оценка учителя работы уч­ся. еская  работа.  работа. Запись  под диктовку. Определяют разряды  местоимений. льное  создание  алгоритма  рассуждени я; умение  точно и  логично  выражать  свои мысли. Взаимоп роверка. ­ объяснить знаки препинания и  Взаимопроверка. орфограммы.  Подчеркнуть  местоимения как  члены  предложения и  определить их  разряд. Ничего на свете  лучше нету, Чем бродить  друзьям по белу  свету. Тем, кто дружен,  не страшны  тревоги, Нам любые дороги дороги. Ю.Энтин. (СЛАЙД 6) ­ какова  синтаксическая  роль  указательных  местоимений? Организация  рефлексии. 9. Рефлекс ия  Отвечают на вопросы. Дают оценку своей  самоопреде ление,  деятельн ости.  ­ достигли ли  цели? работе на уроке.  (зеленый смайлик­ нет  обобщение   контроль,  Подведе ние  ­ какое правило  использовали? вопросов по теме,  желтый­ остались  итогов  занятия  ­ что было  интересно на  вопросы, красный­  ничего не понял) уроке? ­ что  было  трудно? У каждого на  парте есть  смайлики.  Оцените свою  работу, подняв  один из них. (СЛАЙД 7) коррекция  знаний;  владение  монологиче ской и  диалогичес кой  формами  речи;  рефлексия,  умение  осознанно  строить  речевое  высказыван ие. Оценка учителя закрепить  полученные  знания об  указательны х  местоимени ях; 10.   Домашне е задание (коммент ирование ),  выставле ние  оценок  за урок Комментировани е домашнего  Самостоятельная  домашняя работа задания: Параграф № 84,  упражнения  484.  Рабочая тетрадь:  стр.57, упр.95.   Спасибо всем,  кто сегодня  помог сделать  успешным наш  урок!(СЛАЙД 8) Список использованных источников 1. https://otvet.mail.ru 2. http://nsportal.ru/shkola/russkiy­yazyk/library/2012/10/07/urok­russkogo­ yazyka­v­6­klasse­po­teme­ukazatelnye 3. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.­ 2­е изд., перераб.­  М.:ВАКО,2016.­ 416с.­(в помощь школьному учителю) Программы для общеобразовательных учреждений:              1. Русский язык. 6 класс. Учеб. для.общеобразоват.организаций. в 2ч. Ч. 2\М.Т. баранов, Т.А. Ладыженская  ­2­е изд.­М.: посвещение,2013.­ 175с. ПРИЛОЖЕНИЕ КАРТОЧКА № 1  1) Тот апельсин мне не нужен, я лучше возьму этот мандарин.  2) Этот  учебник мне подходит, а тот – не нравится.  3) Эту девочку я знаю, а той – нет.  4) В этих местах мы были, поедем к тем холмам.   КАРТОЧКА №2 Тот поворот оказался роковым. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не  торопится. Те говорят: очень ржавое это ваше оружие. Каков привет – таков  ответ. Упражнение 482 Книга­ великан Книга высотой в два этажа. Скажете: таких( Р.п., мн.ч.) книг не бывает. И  ошибетесь! Такие (И.п., мн.ч.) книги есть! Некоторые из этих (Р.п., мн.ч.) книг  находятся в Монголии. В одной из таких (Р.п., мн.ч.) книг насчитывается двести  тридцать шесть томов. Книги эти (И.п., мн.ч.) созданы в древности. В те (В.п.,  мн.ч.) времена мастерам­ искусникам приходилось текст каждой страницы  вырезать на деревянной доске. Сколько (И.п., ед.ч.) же труда вкладывалось в  иллюстрации, который до сих (Р.п., мн.ч.) пор удивляют нас тонкостью рисунка  и богатством колорита. I (В) два­ числит. Высотой (какой?) в два этажа. Н.ф. ­ два II Пост.­ простое, колич., целое; непост.,­ в В.п. III Высотой (какой?) в два этажа (опред) Древности­ Древн(корень)­ ост(суффикс)­ и(окончание)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017