Разработка урока по русскому языку на тему "Указательные местоимения"(6 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по русскому языку по теме "Указательные местоимения" полностью соответствует ФГОС. Учитель может взять для себя какую- либо часть урока или воспользоваться полностью разработкой. данная разработка - это урок новых знаний. Все информация доступна для детей и надеюсь, будет интересна и для учителя.по теме "Указательные местоимения"
Иконка файла материала УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ДАЛЬНЕГО» ТЕМА: « Указательные местоимения» ВИД КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ: Разработка урока по русскому языку в 6 классе Ф.И.О. АВТОРА:  Кумукова Фатимат Магомедовна2017г, с. ДальнееТип урока:   объяснение нового материала, открытие  новых знаний   Формы работы: индивидуальная,  в парах. Реализуемая программа:  учебник по русскому языку для 6 класса. Авторы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  и др./ М.: Просвещение, 2014г Цель урока:    1.Образовательные:  – повторение и систематизация полученных ранее знаний о местоимении; – знакомство со значением указательных местоимений их признаками и  синтаксической ролью; 2. Развивающие:  –  вырабатывать умение практического применения полученных знаний на  практике. –  развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать,  выделять, обобщать); –  формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и  письменной речи; 3.Воспитательные:  –  создание на уроке положительной культурно ­ речевой среды и атмосферы  комфортного доверительного общения. –  воспитывать активное и сознательное, отношение к изучению русского языка; Планируемые результаты: знание морфологических особенностей  указательных местоимений; обнаруживать и устранять речевые ошибки;  развитие мотивации к аналитической деятельности. Оборудование: презентация, сигнальные карты, раздаточный материал для  индивидуальной работы. Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего заданияОценка Поощрение учителя (словесное) 3. Самоопределение к деятельности 4. Постановка учебной задачи. 5. Усвоение новых знаний и первичное закрепление. 6. Закрепление изученного материала. 7. Физкультминутка. 8. Практическая работа. Взаимопроверка. 9. Рефлексия деятельности (подведение итогов). 10.Домашнее задание, выставление оценок за урок. № п/п Этап  урока 1. Организа ционный           Деятельность              учителя  Включение в  деловой ритм       Деятельность            учащихся Приветствие  учащихся. момент,  мотивац Приветственное  слово учителя: ия к  учебной  Добрый день,  ребята! У нас с  деятельн ости вами сегодня  очень интересная  тема. Надеюсь,  что в работе  примут участие  весь класс. Работать будем  индивидуально и  в парах.  Сигналом  о  выполнении вами задания будет             Цель (формируе мые УУД) Настроить  учащихся   на учебную  деятельност ь, на  наличие  позитивной  самооценки, целеполаган ие,   планирован ие учебного сотрудниче ства с  учителем и  ребятами.смайлик желтого  цвета. Ребята, давайте  2. Проверк Вспоминают сведения  ­ умение  Словесная оценка учителем. работать в  парах;  развитие  внимания  учащихся,  монологиче ской речи;  создание  благоприят ной  атмосферы  заинтересов анности;  работа над  формирова нием  логических  умений:  анализ,  сравнение,  обобщение а  домашне вспомним наши  изученные  о местоимении, как  части речи го  задания. вопросы по теме   «Местоимение»  ­ Что такое  местоимение? ­ на какие вопросы  отвечают  местоимения? ­ как изменяются  местоимения? ­ в чем необычность  значения местоимений ты и вы? ­ каковы  морфологические  особенности  возвратного  местоимения себя? ­ какие части речи  заменяют  вопросительные  местоимения? ­ какие местоимения  называются  относительными? ­ что обозначают  неопределенныеместоимения? ­ какие орфограммы  связаны с  отрицательными  местоимениями? ­ как отличить  одинаковые формы  притяжательных и  личных местоимений? В данных  предложениях нужно  ­ опираясь  на ранее  Словесная оценка учителем  найти местоимения,  которые указывают на  изученный  материал  что­либо или на кого­ либо.  Учащиеся  поиск и  выделение  работают  самостоятельно, затем необходимо й  3. 1.Самоо пределен Предлагается  ученикам  ие к  деятельн выполнить  задание. ости   Какие  местоимения  указывают на  более близкий  информаци и; сбор  новой  информаци и. предмет, а  проверяется. какие –  отдаленный?  Укажите род,  число. (Карточка №1) 1) Тот апельсин  мне не нужен, я  лучше возьму  этот мандарин. 2) Этот  учебник  мне подходит, атот – не  нравится. 3) Эту  девочку я знаю, а  той – нет. 4) В  этих местах мы  были, поедем к  тем холмам.  (СЛАЙД2) 4. Постано Активизация  Формулируют тему и  формулиро Словесная оценка учителя вка  учебной  знаний учащихся.  Создание  цель урока задачи проблемной  ситуации для  формулирования  темы и цели  урока: С какими  местоимениями  мы сейчас  работали?  Сформулируйте,  пожалуйста, тему нашего урока и  цели. Запишите,  пожалуйста,  число и тему  вание  познаватель ной цели,  проблемы,  определени е способов  ее решения; умение  ставить  вопросы и  решать их в  результате  совместной  работы.урока. (СЛАЙД  3) Организация  5.  Усвоени Читают теорию  на  Открытие  Словесная оценка учителя работы уч­ся. е новых  знаний и  работы по  исследованию  стр.88,  перерабатывают  новых  знаний: первично е  проблемной  ситуации. информацию. Находят указательные  ­ работа с  информацие закрепле ние. Чтение теории на станице 88  местоимения,  определяют их падеж  й в  учебнике;  учебника. и число из упражнения № 482 на доске.  планирован ие  действий,  способных  привести к  решению  проблемы;  умение  извлекать  информаци ю из текста. действие  нравственно Словесная оценка учителем работы учащихся. 6 Закрепле ние  Первичное  обобщение.  Работают на  раздаточных листах,  изученно го  Работа  индивидуальная. находят указательные  местоимения,  ­этического оценивания  материал а  ­ Найдите  указательные  подчеркивают как  член предложения,  усваиваемог о  местоимения,  подчеркните как  объясняют свой  выбор, оценивают друг материала;  контроль,  член  друга. оценка,Выполняют задания  самостоятельно, при  проверке оценивают  друг друга. коррекция.  контроль,  оценка,  предложения. (Карточка №2) Тот поворот  оказался  роковым.  Спрашивать  дорогу нужно  у того, кто не  торопится. Те говорят:  очень ржавое  это ваше  оружие. Каков  привет – таков  ответ.(СЛАЙД  4) 7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 5) Если  в пословице услышите указательное  местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой:    Кто в марте сеять не начинает, тот о своём  добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не  будет и собирать. Кто весной не пролежит, тот весь год будет  сыт. Весна красна, да голодна; осень дождлива, дасыта. Прилетел кулик из­за моря, вывел весну из  затворья. Не велика птичка­синичка, и та свой праздник  помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами. 8 Практич Практическая  самостояте Словесная оценка учителя работы уч­ся. еская  работа.  работа. Запись  под диктовку. Определяют разряды  местоимений. льное  создание  алгоритма  рассуждени я; умение  точно и  логично  выражать  свои мысли. Взаимоп роверка. ­ объяснить знаки препинания и  Взаимопроверка. орфограммы.  Подчеркнуть  местоимения как  члены  предложения и  определить их  разряд. Ничего на свете  лучше нету, Чем бродить  друзьям по белу  свету. Тем, кто дружен,  не страшны  тревоги, Нам любыедороги дороги. Ю.Энтин. (СЛАЙД 6) ­ какова  синтаксическая  роль  указательных  местоимений? Организация  рефлексии. 9. Рефлекс ия  Отвечают на вопросы. Дают оценку своей  самоопреде ление,  деятельн ости.  ­ достигли ли  цели? работе на уроке.  (зеленый смайлик­ нет  обобщение   контроль,  Подведе ние  ­ какое правило  использовали? вопросов по теме,  желтый­ остались  итогов  занятия  ­ что было  интересно на  вопросы, красный­  ничего не понял) уроке? ­ что  было  трудно? У каждого на  парте есть  смайлики.  Оцените свою  работу, подняв  один из них. (СЛАЙД 7) коррекция  знаний;  владение  монологиче ской и  диалогичес кой  формами  речи;  рефлексия,  умение  осознанно  строить  речевое  высказыван ие.Оценка учителя закрепить  полученные  знания об  указательны х  местоимени ях; 10.   Домашне е задание (коммент ирование ),  выставле ние  оценок  за урок Комментировани е домашнего  Самостоятельная  домашняя работа задания: Параграф № 84,  упражнения  484.  Рабочая тетрадь:  стр.57, упр.95.   Спасибо всем,  кто сегодня  помог сделать  успешным наш  урок!(СЛАЙД 8) Список использованных источников 1. https://otvet.mail.ru 2. http://nsportal.ru/shkola/russkiy­yazyk/library/2012/10/07/urok­russkogo­ yazyka­v­6­klasse­po­teme­ukazatelnye 3. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.­ 2­е изд., перераб.­  М.:ВАКО,2016.­ 416с.­(в помощь школьному учителю) Программы для общеобразовательных учреждений:              1. Русский язык. 6 класс. Учеб. для.общеобразоват.организаций. в 2ч. Ч. 2\М.Т. баранов, Т.А. Ладыженская  ­2­е изд.­М.: посвещение,2013.­ 175с.ПРИЛОЖЕНИЕКАРТОЧКА № 1  1) Тот апельсин мне не нужен, я лучше возьму этот мандарин.  2) Этот  учебник мне подходит, а тот – не нравится.  3) Эту девочку я знаю, а той – нет.  4) В этих местах мы были, поедем к тем холмам.   КАРТОЧКА №2 Тот поворот оказался роковым. Спрашивать дорогу нужно у того, кто не  торопится. Те говорят: очень ржавое это ваше оружие. Каков привет – таков  ответ. Упражнение 482 Книга­ великан Книга высотой в два этажа. Скажете: таких( Р.п., мн.ч.) книг не бывает. И  ошибетесь! Такие (И.п., мн.ч.) книги есть! Некоторые из этих (Р.п., мн.ч.) книг  находятся в Монголии. В одной из таких (Р.п., мн.ч.) книг насчитывается двести  тридцать шесть томов. Книги эти (И.п., мн.ч.) созданы в древности. В те (В.п.,  мн.ч.) времена мастерам­ искусникам приходилось текст каждой страницы  вырезать на деревянной доске. Сколько (И.п., ед.ч.) же труда вкладывалось в  иллюстрации, который до сих (Р.п., мн.ч.) пор удивляют нас тонкостью рисунка  и богатством колорита. I (В) два­ числит. Высотой (какой?) в два этажа. Н.ф. ­ два II Пост.­ простое, колич., целое; непост.,­ в В.п. III Высотой (какой?) в два этажа (опред) Древности­ Древн(корень)­ ост(суффикс)­ и(окончание)

Посмотрите также