Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.04.2018
Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).
Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола". На этом уроке через развитие фантазии вспоминается информация о видах глагола, при помощи сопоставления полученных знаний выявляется различие данных видов. Для усвоения темы применяются различные задания. Раздаточный материал находится в приложении 1.
Вид глагола.docx
Разработка урока русского языка в 5 классе «Вид глагола» Автор: Косенок Ю.В. Тема: Вид глагола. Класс: 5 Предмет: русский язык. УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015 Тип урока: урок усвоения новых знаний. Вид деятельности: коллективная, групповая Планируемые результаты: предметные: уметь различать виды глагола. Метапредметные: личностные: приобретают мотивы учебной деятельности и понимают  личностный смысл учения; регулятивные: самостоятельно определяют цель учебой деятельности; ищут  средства её осуществления; познавательные: ориентируются в своей системе знаний и осознают  необходимость нового знания; коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами  монологической и диалогической речи. Задачи: ­ дать понятие о видах глагола, их смысловых и морфемных различиях; ­ сформировать умение правильно использовать глаголы несовершенного и  совершенного вида в речи ­ знать, что приставки указывают на совершенный вид, а суффиксы – ива­(­ ыва) являются признаком глагола несовершенного вида; ­ выстраивать композицию рассуждения. Оборудование: ­ раздаточный материал, презентация.  I.Мотивация к учебной деятельности. Сценарий урока ­ Здравствуйте!  ­ Ребята, повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними. ­ А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.  ­ Присаживайтесь. ­ Ребята, покажите, пожалуйста, ваше настроение! ­ На этом уроке мы продолжаем с вами путешествовать по городу  «Глаголия». ­ Во время нашего путешествия мы будем собирать «секреты», которые  помогут вам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания. Поэтому вы должны быть дружными, активными и внимательными. В этот раз нам в город «Глаголия» просто так не попасть! Нужно решить правильно  несколько заданий! II. Актуализация знаний Задание 1. Нужно вспомнить, что такое глагол. Задание 2. Определить написание –тся и –ться в конце глаголов. (на доске) вооружиться   знаниями,   храбро   сражается,   познакомиться   с   другом,   мило улыбается. Задание 3. Расставьте правильно ударение в каждом слове и произнесите его. звонить клала баловать облегчить Устно составить с ними словосочетания. Задание 4.  Расшифровать тему урока (Первая цифра указывает на порядок буквы при счёте, а вторая – букву, находящуюся в алфавите)   1) 1­3; 2­10; 3­5. 2) 1­4; 2­13; 3­1; 4­4; 5­16; 6­13; 7­1. Слайд 1 III. Целеполагание. ­ А теперь нам нужно назвать цели нашего визита в город. 1. Узнать что такое вид. 2. Узнать какие бывают виды глагола.  3. Учиться различать их. 4. Правильно использовать эти виды в речи. IV. Физминутка. Минутка отдыха. V. Изучение нового материала. - О! Да нас уже встречают! Слайд 2 Выступает первый ученик: Глагол Совершенного Вида Говорят (и это лестно), Что я выгляжу чудесно: Шляпа, галстук и костюм, А в глазах – природный ум, Нос с горбинкой, ясный взгляд. (Все восторженно глядят!) Весь начищенный, степенный. ВИД мой самый СОВЕРШЕННЫЙ. Я к тому ж не поленился И неплохо потрудился: Сделал нынче столько дел! Суп сварил, с горы скатился И при этом не разбился, Кипятком не обварился, Лишь немного похудел! Совершенный вид потому и называется СОВЕРШЕННЫМ, что Глагол все эти дела свершил, то есть уже закончил, завершил. И отвечает на вопросы: ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЮ? Слайд 3 Выступает второй ученик: Глагол Несовершенного Вида Всем вокруг сегодня ясно, Что я выгляжу ужасно: Сам не брит, костюм измят, Уши в стороны торчат, Нос крючком, потухший взгляд. (Все сочувственно глядят!) Суетливый, нестепенный… Ах, мой ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ! Когда вид глагола НЕСОВЕРНЕННЫЙ, он отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЮ? ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ? НЕСОВЕРШЕННЫЙ вид и называется несовершенным, что Глагол действие ещё не завершил, он его только начал, но не закончил, не завершил. Посмотрите внимательно на их внешность, видимый облик. -Чем еще два этих глагола отличаются друг от друга? - Чем-то ещё отличаются? - Вопросами, которые они задают. -Спасибо вам наши Глаголы. 1. Работа с учебником. Стр. 215 № 606 устно (в голубом прямоугольнике) -Что нового вы еще узнали о видах глагола? - Что глагол одного вида соответствует глаголу другого вида. И поэтому называют видовой парой. № 606. Запишите следующие пары глаголов, обозначая их вид. (Учащиеся записывают видовую пару по цепочке на доске, определяя вид.) 1) Стелить – постелить, бежать – пробежать, путать – перепутать. 2) Решать – решить, освещать – осветить, опоздать – опаздывать.  3) Вырезать – вырезать, насыпать – насыпать. 4) Класть – положить, ловить – поймать. 2. Работа в паре. Слайд 4 Задание: исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным  употреблением вида глагола. (Приложение 1.)   Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и,   наконец,  отправлялись.  Пошли  они,  пошли,   как   вдруг  замечали,   что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», ­ сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. ­ Они нашли бы ее ещё быстрее, если бы так не запутались в видах глаголов. Давайте поможем им исправить ошибки. Запишите текст, исправьте вид выделенных глаголов. Слайд 5 Учащиеся по цепочки зачитывают исправленные предложения. (исправленный текст)         Однажды Кот и Пес решили пойти на прогулку в лес. Долго  собирались и, наконец, отправились. Шли они, шли, как вдруг заметили,  что заблудились. Сначала они испугались, но потом успокоились. «Надо  сесть, съесть бутерброды, а там видно будет», ­ сказал Пес. И правда,  после еды звери повеселели и быстро нашли дорогу домой.  ­ Отлично, ребята! А теперь нам нужно возвращаться! Слайд 6 ­ Ой, кто это?  ­ Нам перегородили дорогу суффиксы –ыва­, ­ива­ и –ова­, ­ева­. ­ Как вы, ребята, думаете, что они хотят? ­ Чтобы мы узнали, как с их помощью образуются новые слова. 3. Работа с учебником. Стр. 216 (голубой прямоугольник) ­ Что мы узнали об этих суффиксах?  Стр. 217 № 609 Запишите данные глаголы сначала в форме 1­го лица ед.ч., а  затем в неопределённой форме и в форме пр.вр. Я чувствую – чувствовать, чувствовал. Я разгадываю – разгадывать, разгадывал. Я танцую – танцевать, танцевал. Я рассматриваю – рассматривать, рассматривал. VI. Физминутка. Минутка отдыха. VII. Итоги ­ Вот мы и вернулись из путешествия в наш класс. Теперь давайте вспомним, что нового мы с вами узнали о глаголе. ­ Что он бывает совершенного и несовершенного вида.  ­ Как вы отличите совершенный вид от несовершенного? ­ По вопросу. ­ Что такое видовая пара? ­  Пара совершенного и несовершенного вида. ­ Что вы узнали о суффиксах –ыва­, ­ива­ и –ова­, ­ева­? ­ Если суффикс в личной форме глагола сохраняется, пишем –ыва­, ­ива­, а  если нет ­  –ова­, ­ева­. VIII.  Проверка усвоенных знаний. Тест.  Слайд 7 1. В каком ряду все глаголы совершенного вида? А) поговорить, приезжать, знаю Б) скажет, продолжить, дадут В) сказали, сдают, покататься Г) разыскал, кладут, продадут 2. В каком ряду все глаголы несовершенного вида? А) ухожу, даю, бросаю Б) испугался, шел, прибежал В) ждал, едем, помочь Г) прилетел, рассказывает, жмурится. 3. В каком варианте глагол с суффиксом –ева-? А) обмен…вался Б) огляд…вался В) разво…вался Г) отсутств…вал Ответ: 1) б 2) а 3) в  IХ. Рефлексия.  Слайд 8 Сегодня на уроке я узнал(а)…  Сегодня на уроке я научился(лась)…  Сегодня на уроке мне было сложно… Сегодня на уроке мне было легко… ­ Где можно применить новые знания? ­ Какое у вас настроение? Х. Оценивание. ХI. Домашнее задание.  Слайд 9 Домашнее задание: § 74, упр. 610 (образовать видовые пары, используя  суффиксы –ыва­, ­ива­). Слайд 10 Приложение 1. Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и,   наконец,  отправлялись.  Пошли  они,  пошли,   как   вдруг  замечали,   что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», ­ сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. __________________________________________________________________ Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и,   наконец,  отправлялись.  Пошли  они,  пошли,   как   вдруг  замечали,   что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», ­ сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. __________________________________________________________________ Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и,   наконец,  отправлялись.  Пошли  они,  пошли,   как   вдруг  замечали,   что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», ­ сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой. Однажды Кот и Пес решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и,   наконец,  отправлялись.  Пошли  они,  пошли,   как   вдруг  замечали,   что заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», ­ сказывал Пес. И правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).

Разработка урока по русскому языку на тему "Вид глагола" (5 кл.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018