Разработка урока по русскому языку на тему:"НЕ с существительными"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
15.05.2017
Организационный момент. Приветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Проверка Упр 374 в тетрадях.
“ПОЛЕ ЧУДЕС” Сейчас поиграем в игру “Поле чудес” Ребята, сидящие на первом варианте, отгадывают вот такое слово. – Грубый, невоспитанный человек? Второй вариант. – Малообразованный человек, а также человек несведущий в какой-либо области Невежа, невеждаРазработка уроков
18.01 2017.docx
18.01.2017 г 7 кл Русский язык Проверила А.Саргожаева
Деятельность
ученика
Учащиеся готовятся
к уроку.
Учся готовятся к
уроку.
Проверяют домашнее
задание в тетрадях
Групповое
выполнение работ
Слушают,
записывают,
самостоятельно
Групповая работа
Защищают постеры
№
Деятельность учителя
Тема: НЕ с
существительными Цели урока:повторение обобщения и
1. Проверка
домашнего
задания
Актуализация
знаний
3. Объяснение
нового материала
систематизация знаний по данной теме, контроль за
усвоением знаний и умений.
развивать способности правильно формулировать
свои мысли в процессе повторения изученного.
Организационный момент. Приветствует
учеников,проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
Проверка Упр 374 в тетрадях.
“ПОЛЕ ЧУДЕС”
Сейчас поиграем в игру “Поле чудес”
Ребята, сидящие на первом варианте, отгадывают
вот такое слово.
– Грубый, невоспитанный человек?
Второй вариант.
– Малообразованный человек, а также человек
несведущий в какойлибо области
Невежа, невежда
Группе дается задание: Стратегия «Послушать –
сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед
классом.
1 группа
Одушевленные имена существительные
2 группа
Неодушеленные имена существительные
1 группа – изменение существительных по
родам и числам
2 группа –изменение существительных по
падежам
Работа в группе – 3 мин.
Защита в классе 2 мин.
Чем отличаются между собой данные
существительные
1. Верблюд, птица, сын, отец, повелитель
2. Потеря, память, равнодушие, любовь
4. Закрепление
нового материала
объяснить правописание слова. 1)
Выполняют по
группам задания, выходят к доске,
отвечают, пишут.
(не)внимание, а рассеянность, (не)внимательность,
(не)уверенность, (не)приятель, а враг, (не)везение, а
труд, (не)правда, а ложь, (не)воля, (не)счастье,
(не)печь, а руки, (не) красивый, (не) честный, (не)
правдивый, 2)
(не)правда,2(не)ряха,3 (не)вежа, 4(не)правда, а
ложь, 5(не)внимание , а рассеянность,
6(не)приятель, а враг,(не)счастливый, (не)настный,
(не)умеет, (не)спится, (не)навидит.
Дополнить
НЕ с существительными пишется слитно …
НЕ с существительными пишется раздельно
НЕ с прилагательными пишется слитно …
НЕ с прилагательными пишется раздельно …
НЕ с глаголами пишется слитно …
НЕ с глаголами пишется раздельно …
5. Оценивание
6. Рефлексия
7.Последующие
задания
Выставление оценок
Что нового я узнал на уроке?
За что я могу похвалить себя?
Что мне не удалось сделать? Над чем надо
поработать?
Упр. 381 стр 170+правило
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Запись в дневниках 19.01.2017 г 7 кл Русский язык Проверила А.Саргожаева
№
Деятельность учителя
Тема:
Синтаксическое
употребление
имен
существительных
Цели урока: развивать умение правильно ставить
вопрос к имени существительному в предложении
и определять синтаксическую роль слов этой части
речи, повторить правописание безударных гласных
проверяемых ударением, правописание согласных в
приставках, в корнях.
Деятельность
ученика
Учащиеся готовятся
к уроку.
Учся готовятся к
уроку.
Проверяют домашнее
задание в тетрадях
Групповое
выполнение работ
1. Проверка
домашнего
задания
Актуализация
знаний
Организационный момент. Приветствует
учеников,проверяет готовность к уроку, желает
успеха.
Проверка Упр 381 в тетрадях.
1.Что изучается в морфологии?
2. Перечислите известные вам самостоятельные
части речи?
3. Перечислите известные вам служебные части
речи?
4. Что обозначает существительное?
5. Что обозначает прилагательное?
6. Что обозначает глагол?
7. На какие вопросы отвечают наречия?
8. Приведи пример наречий.
Какие части речи знаем?
Чем отличаются самостоятельные части речи от
служебных?
3. Объяснение
нового материала Мозговой штурм
1 группа:
Слушают,
записывают,
самостоятельно
1. Вспомните, что такое текст.
Групповая работа
2. Восстановите знакомый вам текст, запишите
его в тетрадь
3. Установите, слова какой части речи
пропущены. 4. Сравните восстановленный текст с текстом
с пропусками и сформулируйте
(письменно), какую роль выполняют
существительные в тексте.
2 группа
1. Составьте письменную характеристику
одного из членов вашей группы, используя
преимущественно имена существительные.
2. Определите, текст какого стиля речи у вас
получился.
3. Какое свойство имени существительного
помогло вам в составлении точной
характеристики вашего товарища?
(письменнный ответ на вопрос)
Выполняют по
группам задания,
выходят к доске,
отвечают, пишут.
4. Закрепление
нового материала С помощью метода «Толстые и тонкие
вопросы» проводит закрепление урока.
Прочитай текст, который называется
«Декабрь»
I – группа: выпишите из него словосочетание
«прилагательное +существительное».
II – группа: сделайте синтаксический разбор двух
предложений, найдите определение.
Стоит ясный зимний день. В декабре деревья
одеты в белые шубы. Белый пушистый снег повис
на ветвях деревьев. Смолистые шишки
украшают вершины елей. На пухлых сугробах
хитрым узором расписаны следы зверей.
Выпишите, раскрывая скобки, не с
существительными и объясните правописание.
(Не январь, а март (контекстуальное
противопоставлении с союзом а)
Непогода – буря, метель, вьюга (синонимы)
Несчастья, неудачи – беды, бедствие, горе
(синонимы).
Поэтому мы все с нетерпением ждём весну.
Запись предложения:
Весна – чудесная пора. Солнце ра..тапливает снег.
Капает, течёт с крыш.., шумит вода по желобам.
Струйки в..ды бегут по тротуарам. Весело щебечут
птицы. На деревьях в..дна серебристая изморо..ь. 5. Оценивание
6. Рефлексия
7.Последующие
задания
Выставление оценок
Что нового я узнал на уроке?
За что я могу похвалить себя?
Что мне не удалось сделать? Над чем надо
поработать?
Упр. 386 стр 172
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Запись в дневниках
Разработка урока по русскому языку на тему:"НЕ с существительными"
Разработка урока по русскому языку на тему:"НЕ с существительными"
Разработка урока по русскому языку на тему:"НЕ с существительными"
Разработка урока по русскому языку на тему:"НЕ с существительными"
Разработка урока по русскому языку на тему:"НЕ с существительными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.