Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
24.04.2018
Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"
Разработка открытого урока по русскому языку для учащихся 7 класса. Урок насыщен элементами творческого характера с новыми подходами и приемами. первый этап урока начинаем с психологического настроя, вдохновляя детей на учебу. Ведется парные, групповые. индивидуальные работы учащихся с само оценкой.
Причастие.doc
1       Тема:                Причастие   (закрепление)        Цель:               1) Обобщать  и  расширить  сведения  о причастных  оборотах.                                    2)  Уметь доказывать  или  опровергать  ответы.                                    3)  Развить  интерес  и  потребность  изучения  предмета,  культ.                                          внутренних  и  нравственных  отношений.        Тип  урока:       Обобщение  и  повторение  пройдённого        Вид  урока:        Игра­путешествие.        Оборудование:  таблицы, карточки, плакаты, рисунки.                                        План    урока: I. Организационный      момент II. Повторение   темы «Страна  Морфология»     и     «Город   Причастие» 1. Рассказ  по карте   «Страна     Морфология» 2. Проверка   домашнего  задания   «Грамматическая   сказка  о   причастиях» 3. «Двухцветные  флаги»      работа  в  группах 4. «Дворец  суффиксов» 5. «Бюро  находок» 6. Построение  моста.   7. Дворец  Королевы  Морфологии – Старинный  пергамент.                                111   Закрепление.  Вопросы  Королевы  Морфологии   «Подданные  Королевы»                          Домашнее  задание:         Рефлексия.      Оценивания      учащихся.                                        Ход   урока: 1   Организационный    момент   1   Запись   числа  ( 14  февраля – День  Святого  Валентина  в   России – День         Влюблённых, нужно  дарить  всем  людям   радость,  любовь, улыбку, счастье        В   Казахстане  День  влюблённых  в  апреле  Козы – Корпеш  и  Баян  Сулу) 2.    Запись  темы  «Причастие»           на  2­ группы,  выбор  ведущих.   3.   Повторение   тем.  Беседа.  Учитель:   Ребята?   Перед   нами   карта   страны       Морфологии.  Назовите  города.   Сколько  их?  (10) 2 1)  Больших  6  красных  звёзд – самостоятельные  части речи. Они  могут  отвечать   на  вопросы,  обозначать  что – либо,  изменяться, быть  членом   предложения.   ( Назвать ) 2)  3   желтых  поменьше  звёзды – это  служебные  части  речи (Назвать )          Они  противоположны  самостоятельным  частям  речи. 3)  1  зелёная   маленькая  звезда   ­   междометие ( особая  часть  речи.  Она   и   является           членом  предложения  и  не  является , и может  отвечать  на  вопрос  и  не  может) ­­   А  что  за   синие   кружочки ?   (Это  особые  формы  глаголов :   Причастие  и    Деепричастие )    Это  очень  молодые   города.     Давайте  зайдём   в    город   Причастие  и  всем   расскажем  о  нём  ( карта   Причастие)                     1   Проверка   домашнего  задания.    1)   Родители  причастия  и  его  происхождение 2)  Магические  превращения   причастий 3)  Склонение  причастий,  прилагательное +  существительное 4)  Друзья – « Причастный  оборот» 5)  Сложные   взаимоотношения   Причастного  оборота  с  Определяемым  словом 6)  Рассказ  о  том   как  Причастный   оборот   спасался  от   запятых 7)  Рассказ   о  жизни  Действительных   причастий 8)  Рассказ   о  жизни   Страдательных     причастий 9)  О  том  как   Причастия   решили  похудеть 10)  Как  Причастия   «подлизываются  к  главным   членам  предложений              Учитель:    Хорошо, вы  объяснили,  что  это   за   новый  город  на  карте!  Но  я        Вижу  в  городе   смятение:  над  главным   Дворцом  Королевы  Морфологии  2   флага:  красный  и  синий ! Почему?   ­­  Потому  что  Причастие  имеет  признаки   глагола  и  прилагательного ­­  Тогда  1 группа  пойдёт  в  сторону,  откуда  дует  ветер  глагола,  2 группа – в  сторону      Подлежащего.              2.   Работа  в  группах  « Двухцветные  флаги»      Дети  рисуют  кластеры  « Глагол»  и  «Прилагательное»  и   заполняют  их   признаки    которые  переходят  к  Причастию.                        Презентация   работ  учащихся.             3.    Дворец  суффиксов. 3          Учитель:    Посмотрите,  какое  интересное   здание  «Дворец  суффиксов».                        Заполните   все  этажи   суффиксами.   Чтобы  пройти  дальше,   назовите                          слова  с  каждым  суффиксом .  А  ещё  на  основе  данных  схем   придумать                       пример    причастия  и  составить  с  ним  предложения    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ тую                                        ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ащегося    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­енные                                      ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­имые     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ущие                                        ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ вшимся    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ емые                                       ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ шие                   4.   Бюро   находок             Молодцы,  ребята !  Суффиксы   пропустили  нас !  Всегда   радостно   продолжать        Путь.  Смотрите !  « Бюро  находок».  О,  здесь  потерянные  слова, их  нужно   объе­        динить  в  2 группы:  причастия  и   прилагательные. (Работа  со  слабоуспевающими)          Кричащий,  волнистый,  бегущий, старший,  дремучий,  спасённый, крикливый,          Прнесший,  забытый,  любимый,  младший,  ведомый,  деревянный,   уставший,          Общественный,  милый,  думающий,  скромный,  закрытый,  умный,  читал.                          5.  Построение   моста.                Остальные  идут  дальше.  Смотрите !  Какая  бурная   река  течёт  в  городе         Причастии !  Здесь  есть  мост.  А  для  того  чтобы  перебраться  во  Дворец   Королевы  Морфологии,  нужно  пройти  по  мосту.  Но  мост  недостроен.  Для  этого нам  следует   выполнить  задание:  вставить  суффиксы  и  поставить,  где  надо,   запятые     1)  Постро..ая   на  выгоде   дружба               1)  Шуба  скро..ая   по  совету  друзей                не  бывает   прочной.                                        никогда   не  будет  мала.     2)  Человек   закаля..ийся  с  детских            2)  Ид..ее    от   сердца   слово  согревает            лет   всегда  бодр  и  здоров.                            три   зимы  подряд.                                                                                  ( Взаимопроверка    работ   учащихся )                           6.  Старинный   пергамент.                 Хорошо!  Мы  продолжаем  путь.  Вот  мы  и  во  Дворце.  Но  Королева 4          Морфологии   не  отпустит   нас   путешествовать  по  ее  стране  дальше,  пока   мы   поможем   ей   заполнить   пробелы  в  ее  старинном   пергаменте.                       ( Учебник ,  упр.12,  стр. 136,  1 – 2 абзац)            Составить  из  2­х  простых  предложений  одно  с  причастным   оборотом.   Это  видел   лесник. Он  наблюдал             Лесник   разыскал  лебедей.  Но  они  уже      за  лебедями.                                                  погибали   от мороза.  Лесник  разыскал Это  видел   лесник, наблюдавший                лебедей,  погибавших  от  мороза.      За  лебедями.                                3.  Закрепление  темы.               Игра   «Подданные    Королевы»           Учитель:   Ребята!  Королева   Морфологии   хочет  вам  задать  вопросы.  У  неё     есть   подданные – слуги, которые  ей  верны,  и  которые  ей  не  верны.  (Да – Нет)      Нужно  ответить  причастиями  и  поднять  нужную  сигнальную  карточку   «Да»­«Нет»           Как   называется   тот,  который     возвышает,  разрешает,  думает                         смеётся, обманул, украл, бросил,      помогает, работает, любит, восхи­                     убежал,  смолчал,  ушёл, задал      щается.            Молодцы,  ребята!  Королева  Морфологии   дарит   вам  подарки.          Оценивание    учащихся.  (по  оценочному   бланку )          Домашнее   задание:    стр.   171,  упр.7. (объяснить)  Рефлексия. Понравился ли вам урок?  Чем?  Запишите.

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"

Разработка урока по русскому языку по теме "Причастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018