разработка урока по русскому языку "Прошедшее время глагола" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Цель: познакомить с написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени. Оборудование: проектор, учебник «Русский язык 4 класс» ч.2 , Иванов С.В, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» № 2, М.И.Кузнецова. Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ) Планируемые результаты (предметные): наблюдают за написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени. Личностные результаты: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.
Иконка файла материала рус яз 4 кл.docx
Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Цель: познакомить с написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени. Оборудование: проектор, учебник «Русский язык 4 класс» ч.2 , Иванов С.В, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» № 2, М.И.Кузнецова. Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ) Планируемые результаты  (предметные):  наблюдают за написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени. Личностные результаты: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для  решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают  выводы. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия;  анализируют собственную работу. Коммуникативные: участвуют в учебном  диалоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют  речь для регуляции своего действия.Ход урока Технология проведения I. Мотивация к учебной  деятельности. 2. Актуализация знаний и  фиксирование затруднений.  3. Формулирование темы  урока, постановка цели. Деятельность учителя «Если запастись терпением и проявить  старание, то посеянные семена знания  непременно дадут добрые всходы» (Леонардо да Винчи) На слайде На кухне висел (а,о,и) красивая лампа. В прихожей висел (а,о,и) огромное  зеркало. В гостиной  висел (а,о,и) старинный  светильник. На елке висел (а,о,и) чудесные  игрушки. Задание: Прочитайте предложения  выбирая нужные окончания. Какое  слово в каждом предложении помогло  вам сделать выбор? Девочка Аня после  выполнения этого задания сказала, что  выбор формы рода и числа глагола  зависит от рода и  числа слова, с  которым связан данный глагол. Права  ли Аня? Что объединяет слова, в которые вы  вставили окончания? От чего зависит  выбор окончания глагола в прошедшем  времени? Назовите тему нашего урока.  Деятельность учащихся  Подготовка учащихся к  уроку.  Осуществляют анализ,  сравнение, классификацию;  делают выводы. УУД Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и одноклассниками.  Познавательные: формулирование проблемы.    Регулятивные:  постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено   учащимся,   и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Ставят цели, формулируют  (уточняют) тему урока. Планируют свою  деятельность. Составляют  Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели,  формулирование проблемы.4. Первичное закрепление (Правописание окончаний глаголов в  прошедшем времени) .Какую цель  поставим? (Научиться правильно  писать окончания глаголов в форме  прошедшего времени). Что нужно сделать, чтобы правильно  написать окончание глагола в форме  прошедшего времени? Алгоритм 1. Найти слово, с которым связан  глагол. 2. Определить его род и число. 3 Написать правильное окончание ( м.р. □ ­  , ж.р. – а, ср.р. – о, мн.ч. – и) Отработка написания окончаний  глаголов в форме прошедшего времени. 1. Уч. С. 21.,у.1  (сначала выполняется  устно фронтально с использованием  алгоритма действий, далее уч­ся  приступают к самостоятельному  письменному выполнению). Проверка,  самооценка. Работа в парах. Упражнение в  закреплении связи окончаний глаголов  в форме прошедшего  времени и рода  имен существительных. Задание: подобрать к каждой форме  глагола подходящие имена  существительные. план достижения цели и  определяют средства  (алгоритм)  Коммуникативные: планирование учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание Решают типовые задания с  проговариванием алгоритма  вслух. Осуществляют:  самооценку, взаимооценку,  предварительную оценку.       выбор Познавательные: структурировать знания, наиболее эффективных   способов   решения задания,   умение   осознанно   и произвольно строить высказывания.   Коммуникативные:   управление поведением   партнера,   контроль, коррекция,   оценка   действий партнера. Регулятивные: контроль в форме  сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона5. Включение в систему  знаний.  6. Рефлексия 1 вариант: шумел, шумела, шумело,  шумели; убежал, убежала, убежало,  убежали. 2 вариант: стоял, стояла, стояло,  стояли; отвечал, отвечала, отвечало,  отвечали. Работа в рабочей тетради с.5, у.1   Самостоятельно решают    задания. Осуществляют:  самооценку, взаимооценку. Над какой темой мы сегодня работали? Какую цель поставили в начале урока?  Какими приемами искали ответ на  вопрос? От чего зависит выбор  окончания глагола в форме  прошедшего времени? Как правильно  написать окончание глагола в форме  прошедшего времени?  Формулируют конечный  результат своей работы на  уроке. Называют  основные позиции  нового материала и как они их усвоили (что получилось, что  не получилось и почему)   выделение Регулятивные:  контроль, коррекция,   и осознание того, что уже усвоено и что   еще   подлежит   усвоению; осознание   качества   и   уровня усвоения,   внесение   необходимых дополнений и корректив в план и способ   действия   в   случае расхождения   эталона,   реального действия и его продукта Коммуникативные: достаточной точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия  способов и условий действия, их  контроль и оценка; критичность Личностные: установление  учащимся значения результатов  своей деятельности для  удовлетворения своих  потребностей,  мотивов,  жизненных интересов.   умение   с и   полнотой

Посмотрите также