Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
Цель: познакомить с написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени.
Оборудование: проектор, учебник «Русский язык 4 класс» ч.2 , Иванов С.В, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» № 2, М.И.Кузнецова.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Планируемые результаты (предметные): наблюдают за написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени.
Личностные результаты: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы.
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.
Тема: Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
Цель: познакомить с написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени.
Оборудование: проектор, учебник «Русский язык 4 класс» ч.2 , Иванов С.В, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» № 2, М.И.Кузнецова.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Планируемые результаты (предметные): наблюдают за написанием окончаний глаголов в форме прошедшего времени.
Личностные результаты: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для
решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают
выводы.
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия;
анализируют собственную работу.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют
речь для регуляции своего действия.Ход урока
Технология проведения
I. Мотивация к учебной
деятельности.
2. Актуализация знаний и
фиксирование затруднений.
3. Формулирование темы
урока, постановка цели.
Деятельность учителя
«Если запастись терпением и проявить
старание, то посеянные семена знания
непременно дадут добрые всходы»
(Леонардо да Винчи)
На слайде
На кухне висел (а,о,и) красивая лампа.
В прихожей висел (а,о,и) огромное
зеркало.
В гостиной висел (а,о,и) старинный
светильник.
На елке висел (а,о,и) чудесные
игрушки.
Задание: Прочитайте предложения
выбирая нужные окончания. Какое
слово в каждом предложении помогло
вам сделать выбор? Девочка Аня после
выполнения этого задания сказала, что
выбор формы рода и числа глагола
зависит от рода и числа слова, с
которым связан данный глагол. Права
ли Аня?
Что объединяет слова, в которые вы
вставили окончания? От чего зависит
выбор окончания глагола в прошедшем
времени? Назовите тему нашего урока.
Деятельность учащихся
Подготовка учащихся к
уроку.
Осуществляют анализ,
сравнение, классификацию;
делают выводы.
УУД
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и одноклассниками.
Познавательные: формулирование
проблемы.
Регулятивные:
постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того,
что уже
известно и усвоено учащимся, и
того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока.
Планируют свою
деятельность. Составляют
Познавательные: самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели,
формулирование проблемы.4. Первичное закрепление
(Правописание окончаний глаголов в
прошедшем времени) .Какую цель
поставим? (Научиться правильно
писать окончания глаголов в форме
прошедшего времени).
Что нужно сделать, чтобы правильно
написать окончание глагола в форме
прошедшего времени?
Алгоритм
1. Найти слово, с которым связан
глагол.
2. Определить его род и число.
3 Написать правильное окончание ( м.р.
□
, ж.р. – а, ср.р. – о, мн.ч. – и)
Отработка написания окончаний
глаголов в форме прошедшего времени.
1. Уч. С. 21.,у.1 (сначала выполняется
устно фронтально с использованием
алгоритма действий, далее учся
приступают к самостоятельному
письменному выполнению). Проверка,
самооценка.
Работа в парах. Упражнение в
закреплении связи окончаний глаголов
в форме прошедшего времени и рода
имен существительных.
Задание: подобрать к каждой форме
глагола подходящие имена
существительные.
план достижения цели и
определяют средства
(алгоритм)
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание
Решают типовые задания с
проговариванием алгоритма
вслух. Осуществляют:
самооценку, взаимооценку,
предварительную оценку.
выбор
Познавательные: структурировать
знания,
наиболее
эффективных способов решения
задания, умение осознанно и
произвольно
строить
высказывания.
Коммуникативные: управление
поведением партнера, контроль,
коррекция,
оценка действий
партнера.
Регулятивные: контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона5. Включение в систему
знаний.
6. Рефлексия
1 вариант: шумел, шумела, шумело,
шумели; убежал, убежала, убежало,
убежали.
2 вариант: стоял, стояла, стояло,
стояли; отвечал, отвечала, отвечало,
отвечали.
Работа в рабочей тетради с.5, у.1
Самостоятельно решают
задания. Осуществляют:
самооценку, взаимооценку.
Над какой темой мы сегодня работали?
Какую цель поставили в начале урока?
Какими приемами искали ответ на
вопрос? От чего зависит выбор
окончания глагола в форме
прошедшего времени? Как правильно
написать окончание глагола в форме
прошедшего времени?
Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке.
Называют основные позиции
нового материала и как они их
усвоили (что получилось, что
не получилось и почему)
выделение
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
и
осознание того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению;
осознание качества и уровня
усвоения, внесение необходимых
дополнений и корректив в план и
способ действия в случае
расхождения эталона, реального
действия и его продукта
Коммуникативные:
достаточной
точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия
способов и условий действия, их
контроль и оценка; критичность
Личностные: установление
учащимся значения результатов
своей деятельности для
удовлетворения своих
потребностей, мотивов,
жизненных интересов.
умение с
и
полнотой