Урок 110
ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО
ТЕКСТА
Педагогическая |
Создать условия для формирования навыка работы с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану, проверять письменную работу (сочинение) |
Тип урока |
Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межна-ционального общения; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показа-телям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; извлекают информацию из рисунков; логические – устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); умеют строить в коммуникации понятные для партнера высказывания |
Основное
содержание темы, понятия |
Подробное изложение повествовательного текста. Тема
и главная мысль текста. Части текста. План текста. |
Образовательные |
Учебник, с. 56 |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Сообщает тему урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
III. Развитие знаний и способов действий. Развитие речи. |
Коллективная. Словесный. Чтение, работа |
– Прочитайте текст. Организует беседу |
Читают текст, рассмат-ривают рисунки. Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Определяют тему |
Работа с текстом, беседа по вопросам |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Изложение |
Индивидуальная. Практический, творческий. Изложение |
Организует написание |
Пишут изложение |
Пишут изложение |
Изложение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Кто доволен своей – Кто испытывал трудности? Почему? – Над чем следует еще |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.