Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС
Оценка 4.6

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Оценка 4.6
Памятки +6
docx
русский язык
5 кл
26.01.2017
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС
Тема урока:чередование гласных е – и в корнях (типа –бер – бир - ) Тип урока: изучение нового материала Цели: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях,объяснить правописание слов с чередованиями; 2) развивать умения и навыки нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов; 3) воспитывать уважительное отношение к орфографическим нормам русского языка. Планируемые результаты: личностные:формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения. метапредметные: регулятивные:планирование действий, направленных на решение поставленной задачи. познавательные: отрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов; коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности. предметные: научиться объяснять правописание слов с чередованиями гласных е-и в корнях.
Разработка урока по русскому языку (5 класс).docx
Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС  «Чередование гласных  е –и в корнях» Предмет: русский язык Учитель: Шандрина О.В.,  преподаватель  русского языка и литературы  ГБПОУ «МКАГ» Класс: 5 Авторыпрограммы М.Т.Баранов, учебника Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Тема урока:чередование гласных е – и в корнях (типа –бер – бир ­ ) Тип урока: изучение нового материала Цели:  1)   познакомить   учащихся   с   чередованием   гласных   е   –   и   в   корнях,объяснить   правописание   слов   с чередованиями;  2) развивать умения и навыки нахождения слов с  чередующимися гласными в корнях слов;  3) воспитывать уважительное отношение к  орфографическим нормам русского языка. Планируемые результаты: личностные:формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения. метапредметные:  регулятивные:планирование действий, направленных на решение поставленной задачи. познавательные: отрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов; коммуникативные:  умение   аргументировать   свое   мнение,   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности. предметные:научитьсяобъяснять правописание слов счередованиями гласных  е­и в корнях. Понятия: орфограмма, безударные проверяемые и непроверяемые  гласные, словарные слова, чередующиеся гласные,  слова­ исключения.  Методы обучения: проблемно­поисковый, познавательный, практический, метод  обобщения. Методическое назначение ИКТ: развитие интереса, расширение  познавательных потребностей обучаемых.Повышение  уровня визуализации изучаемого материала. Используемые Интернет­ресурсыwww.school­collection.edu.ru http://festival.1september.ru Оборудование: С.И.Ожегов «Толковый словарь» (электронная версия, explanatory.v.1,5),В.И Даль. Русские пословицы и поговорки / сост. А.А.Разумов. Этап урока 1.Поста­ новка  общей  дидакти­ ческой  цели. 7 минут Методы Деятельность учителя Устная  фронталь­ ная работа, диктант Обеспечение мотивации урока, учебно­познавательной  деятельности, актуализация  опорных знаний и умений. 1. Устная работа.   Повторение изученного о  чередовании.На сегодняшнем уроке мы  продолжим работу над чередованием гласных в  корнях. Вопросы: 1)  Что такое чередование?(Это замена одного звука  другим). 2) При каких условиях может происходить  чередование звуков?(При образовании или изменении  формы слова). 3) Какие корни с чередующимися гласными нам уже  известны?(­лаг –лож­),(­раст –рос–ращ­).Следует  различать безударные проверяемые гласные,  безударные непроверяемые, чередующиеся. 2. Диктант Задание: Записать:1 группа – слова с безударной  проверяемой. 2 группа – слова с безударной  непроверяемой. 3группа – слова с чередующимися гласными в корне. Н_бесный,предл_гать,с_рень,п_левой,р_сточек,х_лмис тый,р_стение,к_рандаш,р_сунок. Предполагаемые результаты УУД Личностные:  формирование  границ  собственного  знания и  «незнания» Регулятивные:  адекватно  воспринимать   ответы  одноклассников Познавательные:  осознанно строить  речевое  высказывание  Коммуникатив­ ные: адекватно  оценивать речь Деятельность учащихся Вспоминают  определения  основных  понятийпо теме Выписывают нужные слова и Словесно­ иллюстратив ный Эвристическ ий,   метод поискового обобщения 1.Слово учителя. Сегодня на  уроке мы  познакомимся с   новой   орфограммой   «Правописание   слов   с чередованием гласных е­и в корнях            Исследование 2.  Работа с учебником на стр.201,п.101. Наблюдение над материалом параграфа.       Вывод. Формулировка орфограммы. Запись слов –  исключения в словарь.       3.Давайте выполним упражнение  № 636 и  обозначим изученную орфограмму.  2.Новый  учебный  материа л и  создание  условий  дляего      осознан­ ного  восприят ия. 10  минут. составляют словосочетания Воспринимают информацию учителя Выдвигают предположения знакомятся   с новым понятием, осмысливают Личностные:  формирование  границ  собственного  знания и  «незнания» Регулятивные:  субъективное  открытие  лингвистической  закономерности Познавательные:  поиск необходимой информации,  выдвижение  гипотез и их  обоснование Коммуникатив­ ные: понимать  возможность  различных позиций Исследова­ тельский,  практичес­ кий,  познаватель­ но­ рефлексив­ ный Работа в группах. 1.Найдите слова с изучаемой орфограммой в  орфографическом словаре. 2.Найдите в словаре В.И. Даля «Русские пословицы и  поговорки»пословицы и поговорки,в которых  встречаются слова с изучаемой орфограммой. 3.Найдите слова с изучаемой орфограммой в  «Толковом словаре» С.И.Ожегова. Подводя   итоги   урока,поработаем   над   результатами предложенных заданий. Выявление качества и уровня овладения знаниями. Личностные:  формирование  аналитического и  логического  мышления Регулятивные:  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Познавательные:  структурирование  знаний Коммуникатив­ ные: умение  приходить к  общему решению в  процессе  деятельности. и Консультанты получают алгоритм   критерии выполнения самостоятель­ ной работы Проводят выборочную работу, тренируют логическое мышление, внимание, быстроту 3.Орга­ низация  и  самоорга ­ низацияу чебногом атериа­ ла и  создание  условий  для его  осознан­ ноговосп рия­тия. 10 мин. Работа учителя с консультантами от каждой группы. Объяснение типичных ошибок, отработка сложных  вопросов со всем классом.  Оценивание. реакции, пополняют словарный запас. Развитие эстетико­  коммуникативных  навыков Рефлексия урока         Сегодня я узнал(а)…                                  Я задумался(ась), о том... У меня получилось… Было интересно…                                      Я научился(ась)…                                             Самоконт­ роль, взаимоконт­ роль с использовани ем эталонных ответов Контроль познавательн ой рефлексии 4.Органи ­зация  обратной связи,  конт­ роль за  усвое­ нием  содержа­ Консультанты представляют учителю выполненные задания, учащиеся слушают комментарий, корректируют свои   работы, отрабатывают умения.  Самоанализ Личностные:  формирование  позитивной оценки  познавательной  деятельности Регулятивные:  адекватно  воспринимать   оценку учителя Познавательные:  решение общей  учебной задачи Коммуникатив­ ные: позитивная Словесный, практически й Разноуровнев ой дифференциа ции Домашнее задание Повторить теоретический материал урока по учебнику 1 вариант. Параграф101,упр.635 2вариант.Выписать из любого источника информации  (словари, Интернет и др.) слова  на изученную  орфограмму. 3 вариант.Написать сочинение­миниатюру с  использованием слов с чередующимися гласными в  корне на тему «Наступление весны». ния  учебного  материа­ ла и  самокон­ троль. (10  минут) 5.Подго­ товка  учащих­ сяк  работе  вне  школы. (3  минуты) оценка  деятельности  одноклассников Личностные: Формирование  адекватной  позитивной оценки,  самоуважения и  самопонимания Регулятивные Планирование  своих действий в  соответствии с  поставленной  задачей Познавательные:  структурирование  знаний Коммуникатив­ ные: умение  Получают установку   на выполнение дифференциро ванного домашнего задания задавать вопросы,  прогнозировать ход выполнения  домашнего задания.

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017