Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)
Оценка 4.7

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
13.02.2018
Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)
караоке
Самопознание 2 класс.docx
КГУ «Средняя школа имени Жамбыла» город Жаркент, Панфиловский район, Алматинская область, Республика Казахстан «УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ» УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ, 2 КЛАСС Учитель начальных классов Шабля М. В. ЖАРКЕНТ 2017-2018 УЧ. ГОД | Самопознание 2­3­5­21                                                            Проверил:___________________________ Школа  КГУ «Средняя школа имени Жамбыла»                 Дата: 05.02.2018г Тема: «Учимся дружить»  Ценность: Внутренний покой Качества: умение отпустить обиду, мудрость, понимание, великодушие. Учитель: М. В. Шабля класс 2 «В» 2 «Б» 2 «Г» 07.02.2018г   1. Цель: расширение представления детей о Любви как общечеловеческой ценности через осознание  понятия «истинная дружба». 2. Задачи: 1. Определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. 2. Развивать стремление быть настоящим другом. 3. Способствовать воспитанию бережного отношения к дружбе. Ресурсы(мат ериалы, источники) музыка для релаксации, запись песни, мульфильм МР3 Учебник  1. Организационный момент: Позитивный настрой. Минута релаксации. Представьте на минуту, что вы держите в руках теплый, солнечный лучик. Если солнце у тебя в ладонях, ты и в самую темную ночь найдешь правильную дорогу, встретишь добрых друзей. Бережно и осторожно держите в своих руках маленькое солнышко. Покачайтесь вместе с ним на солнечных качелях. Осторожно передайте его друг другу. Пусть солнечный лучик поможет вам стать ближе друг другу, объединит всех вас. Откройте глазки.  Кому вы передали свое солнышко?  Как вы думаете, что такое дружба?  Как вы думаете, можно ли наш класс назвать дружным? Почему?  (Ответы учащихся) 2. Проверка домашнего задания Рассказ Марата Кабанбаева «Сам пропадай, а друга выручай». Беседуем  Назовите главных героев рассказа, о которых читали дома.  Что произошло с ребятами после занятий?  Правильно ли поступил Анеш, когда подрался с обидчиком друга?  Что сказалпапа Анешу?  Можно ли мальчиков назвать настоящими друзьями?  Цитата «Дерево сильно корнями, а человек друзьями» Казахская пословица. 3. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Почему говорят дерево сильно корнями? 4. Рассказывание истории (беседа) С. Снегова. Сказка о дружбе. В далёкой­далёкой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слонёнок, и звали его  Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из­за этого имени никто не  хотел дружить со слонёнком. ­Мосик ­ длинный носик, уходи ты спать. Не мешай играть, ­ дразнились другие слонята и не  принимали его в свои игры. А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем  поговорить. И никто не принесёт подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все ещё спали, слонёнок ушёл  из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слонёнок Мосик был  маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие  опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слонёнок шёл очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху.  Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к  озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное: ­Помогите! Помогите! Слонёнок замер и оглянулся, но никого не увидел. ­Помогите! Помогите! — послышалось снова словно из­под самой земли. Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял. Слонёнку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у  цветка: ­Тебе помочь? Цветок слабо­слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал: ­Солнце... Оно такое яркое. Мосик подумал и воскликнул: ­Я спасу тебя! Слонёнок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал: ­Спасибо тебе, слонёнок. Ты настоящий друг. ­Как ты меня назвал? ­ удивился Мосик. ­Другом. Настоящим, ­ подтвердил цветок. ­А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? ­ осторожно  спросил слонёнок. ­Нет, конечно. «Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают», ­  сказал цветок. Слонёнок засмеялся. Он стал самым счастливым слонёнком на свете. Ведь у него появился друг. Вопросы к притче. Беседа:  ­ О чём мечтал слонёнок? ­ Почему цветок назвал слонёнка другом? ­ Чему этот рассказ нас учит? ­Кого можно назвать настоящим другом? ­Почему? Как вы думаете? – Да, действительно, цветочек прав что друзей выбирают по тем поступкам, что они совершают а  не по имени или по одежде. – Есть ли у вас настоящие друзья? ­А вы можете назвать себя хорошим другом? ­ Каждому из нас важно уметь хорошо учиться, много знать, но так же важно уметь дружить и  выстраивать отношения таким образом, чтобы вас могли понимать и любить таким, какой вы есть. 5. Новая информация. Дружба ­ это основанные на любви, доверии и уважении отношения между людьми. Как  правило, дружбой бывают связаны люди, имеющие общие интересы. Заступиться за друга, прийти ему на помощь, хранить доверенные секреты, честно говорить  о его ошибке и помочь исправиться ­ всё это проявление дружбы. Взаимная выручка и  поддержка укрепляют дружбу. 6. Подарок от учителя просмотр мультфильма о дружбе «Кто такой настоящий друг» 7. Творческая деятельность, групповая работа  Задание 1. Работа в парах. Реши головоломку. У вас на парте лежат карточки с зашифрованным текстом.  Давайте узнаем, что сказал Даурен, когда отправился с ребятами в поход. Для этого подберите  нужные буквы в клеточки. Букву вам подскажет рисунок.  Объясните, почему с друзьями веселей дорога? Задание 1  Посмотрите на солнышко, чего не хватает у солнышка?  Чтобы наше солнышко засияло яркими лучами. Надо выбрать слова, которые являются основой  дружбы. Я буду перечислять слова, качества личности человека, вы внимательно слушайте и  постарайтесь выбрать те слова, которые подходят к настоящей дружбе.  В тетради на странице 49 вам надо записать качества присущие настоящей дружбе на лучиках  солнышка. (Честность. Забота. Трусость. Поддержка. Вежливость. Щедрость. Любовь. Жадность.  Внимательность. Отзывчивость. Терпение. Доверчивость)  8. Групповое пение.  Песня «Настоящий друг» караоке 9. Домашнее задание. Рассказа Е. Хочинской «Дружба». 10. Заключительная минута тишины. Успокойтесь, сядьте тихо, закройте глаза. Вспомните о чём мы говорили на уроке, какие качества  присуще настоящей дружбе? Откройте глаза.  мультфильм   Учебник  Карточки с  текстом Тетрадь стр. 49 МР3 учебник Учебник 91­ 92

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему "Учимся дружить" (2 класс, самопознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018