Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"
Оценка 4.7

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
17.09.2018
Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"
ознакомить учащихся с видами электроприборов и светильников, назначением электросчётчика; научить рассчитывать количество потребленной электроэнергии, её стоимость; анализировать преимущества и недостатки электроприборов одинакового назначения; развивать аналитическое мышление; расширять технический кругозор..Основные понятия: светильники (местного и общего освещения, переносные и стационарные), электросчётчик. Понятия об электросчётчике. Экономия электроэнергии1. Каково общее предназначение всех электроприборов? 2. Назовите электроприборы, используемые в быту. 3. Какие светильники установлены в вашей квартире? Определите их виды. 4. Какими светильниками вы пользуйтесь чаще? Как вы считайте, почему?
СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ.docx
СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ Урок технологии в 7 классе Тема: «Светильники и электроприборы в быту». Цель:   ознакомить учащихся с видами электроприборов и светильников, назначением электросчётчика; научить рассчитывать количество потребленной электроэнергии, её стоимость; анализировать преимущества и недостатки электроприборов одинакового назначения; развивать аналитическое мышление;  расширять технический кругозор. Оборудование: иллюстрации с изображением светильников, электроприборов, инструкции к светильникам или электроприборам, монтажные стенды. Основные понятия: светильники (местного и общего освещения, переносные и стационарные), электросчётчик Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Беседа. 1. Каково общее предназначение всех электроприборов? 2. Назовите электроприборы, используемые в быту. 3. Какие светильники установлены в вашей квартире? Определите их виды. 4. Какими светильниками вы пользуйтесь чаще? Как вы считайте, почему? III. Изучение нового материала 1. Виды светильников. Рассказ учителя. Осветительные приборы предназначены для освещения помещений, открытых пространств, отдельных предметов. В зависимости от размеров освещаемой площади выделяют следующие группы светильников: - общего освещения (люстра); - местного освещения (бра, настольные лампы, мебельные, потолочные подсветки). По способу установки светильники подразделяют на стационарные(подвесные, потолочные, встроенные) и переносные(настольные, напольные) Основу всех светильников составляет источник света – лампа(накаливания ,люминесцентная, гелиевая). Наиболее часто применяются электрические лампы накаливания. Эти лампы различаются размерами и формой колбы, цоколя, но устройство и принцип работы у них одинаков. Лампы изготавливаются различной мощности( 60, 75, 100 Ват), от этого зависит яркость свечения. Для удобной и быстрой замены электроламп применяют патроны. 2. Понятия об электросчётчике. Экономия электроэнергии. Рассказ учителя. - Как происходит учёт потреблённой электроэнергии в быту? Современную жизнь людей невозможно представить без электроэнергии , потребление которой постоянно возрастает. Для подсчёта потреблённой электроэнергии применяют электросчётчики, которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. Диск счётчика вращается только тогда, когда включен хотя бы один потребитель электроэнергии. Скорость вращения диска зависит от суммарной мощности включенных потребителей. Наиболее мощными, а следовательно, и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электроплиты, утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры и т.д.). Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить? Обобщая и дополняя ответы учащихся, учитель формулирует правила экономного потребления электроэнергии:  не включайте осветительные и электронагревательные приборы без надобности;  используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин ,электроплит, пылесосов); уходя из квартиры, убедись, что все электроприборы выключены.  Используя показания электросчётчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определённые период времени (за месяц или неделю) по формуле: P=П2 – П1, где Р-расход электроэнергии за определённый период, кВт/ч, П1-показания электросчётчика в начале месяца(недели), кВт/ч, П2-показания в конце месяца(недели), кВт/ч Тарифы(стоимость) з а 1 кВт/ч потреблённой электроэнергии для квартир, оборудованных электроплитами и газовыми плитами, а также в городской и сельской местности, различны. Стоимость потреблённой электроэнергии определяется по формуле: С=Т*Р, где Т-стоимость 1 кВт/ч, Р - расход электроэнергии 3. Виды электробытовых приборов. В зависимости от назначения электроприборы делятся на группы:  для приготовления пищи (плиты, миксеры, блендеры и т.д.);  для нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники и т.д.);  для дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины, кондиционеры);  для личной гигиены (утюги, фены, грелки);  проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);  бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);   средства связи (телефоны, радиотелефоны); электроинструменты (паяльника, выжигатели, дрели). На корпусе электроприбора указываются следующие сведения: рабочее напряжение, мощность, номер стандарта, дата выпуска, завод-изготовитель. К электроприбору прилагается сопроводительная тех. документация – инструкция или паспорт. Задания: а) изучите инструкцию электроприбора . б) определите, какая информация в ней содержится. Из инструкции (паспорта) можно узнать технические характеристики электроприбора, особенности эксплуатации, устройство и принцип его работы , правила безопасной эксплуатации, гарантийные обязательства производителя, возможные простейшие неисправности и способы их устранения. IV. Практическая работа. Сравнительный анализ бытовых электроприборов одинакового назначения. Оборудование: инструкции (паспорта) к бытовым электроприборам. Методические рекомендации. Учитель объединяет учащихся в группы. В ходе работы учитель корректирует и контролирует действия учащихся. Последовательность выполнения: 1) Изучить и проанализировать инструкции (паспорта). 2) Определить различия приборов разных типов. 3)Назвать преимущества и недостатки каждого прибора. 4) Заполнить таблицу 5)Сделать вывод. Сравнительная характеристика бытовых электроприборов Название Преимущества Недостатки Вывод V. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Игра Методические рекомендации Игра может проводиться в устной и письменной форме. Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками (+) или (-). 1. Люстра – это переносной светильник местного освещения. 2. Торшер – переносной светильник местного освещения. 3. Скорость вращения диска электросчётчика увеличивается, если выключить несколько электроприборов. 4. Электросчётчик предназначен для расчёта стоимости потреблённой электроэнергии. 5. Для приготовления пищи используют следующие электроприборы: камин, кофеварку, чайник. 6.В электроутюгах применён нагревательный элемент открытого типа. 7.Корпус утюга изготовлен из стали. 8. Терморегулятор электроутюга располагается на его подошве. 9. Инструкция (паспорт) электроприбора располагается на корпусе. VI. Итоги урока На данном этапе урока заслушиваются, обсуждаются и оцениваются результаты лабораторно-практической работы. VII. Домашнее задание: Подсчитать расход электроэнергии за неделю и её стоимость.

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"

Разработка урока по технологии 7 класс "СВЕТИЛЬНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ В БЫТУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018