Разработка урока по технологии 8класс
Оценка 4.8

Разработка урока по технологии 8класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
технология
8 кл
18.03.2017
Разработка урока по технологии 8класс
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитиеВозникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие
Дымковская игрушка.pptx

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс
Дымковская игрушка

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс
Дымковская игрушка ыы Д мковская игр шка — один из  уы русских народных  глиняных художественных промыслов.  Возник в заречной слободе Дымково,  близ города Вятки (ныне на территории  города Кирова). Это один из самых старинных промыслов  России, возникший в XV—XVI веках.

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс
Появление дымковской  игрушки Возникновение игрушки связывают с  весенним праздником Свистунья, к которому  женское население слободы Дымково  лепило свистульки из глины в виде коней,  баранов, козлов, уток и других животных; их  красили в разные яркие цвета. Позднее,  когда праздник потерял своё значение,  промысел не только сохранился, но и  получил дальнейшее развитие.

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс
Дымковская ишрушка  Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области,  подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю. Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская  игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь  в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских  «барынь» нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды. Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в  художественных (прежде всего детских) произведениях (например,  мультфильм «Вернулся служивый домой», режиссёр Владимир Дегтярёв,  СССР, 1959). В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа  «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая  собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со  свистулькой, кошки и собаки[ Мотивы дымковского орнамента были использованы на церемонии открытия  зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс
Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание  одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс  творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно  одинаковых изделий. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко­ красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком.  Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя  жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для  придания изделию ровной поверхности. После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при  температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два­три  слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше  игрушки расписывали темпернымикрасками, замешанными на яйце с квасом,  используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали  взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость.  Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и  мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой  много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке  особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по  разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся  в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки­ромбики  из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с  золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс

Разработка урока по технологии 8класс
Спасибо за внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017