Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Оценка 4.9
Разработки уроков
pptx
технология
6 кл
19.03.2017
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по Технологии(обслуживающий труд) составлено на основе Государственной программы общеобразовательных учреждений Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014.
Преподавание ведётся по учебникам технологии, подготовленным авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко изданных Издательским центром «Вентана-Граф».
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год. Составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания общего образования.
Программа ориентирована на основные цели и задачи курса:
- обучить навыкам создания изделий из текстильных и поделочных материалов, навыкам приготовления пищи.
- ознакомить с основами физиологии питания, с правилами сервировки стола.
- познакомить с черчением и графикой.
-дать представление о технологиях ведения дома.
-научить электротехническим работам.
-сформировать интерес к проектированию и изготовлению изделий.
горячие напитки.pptx
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
8класс
Горячие напитки
чай
кофе
какао
8класс
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Самая общеизвестная легенда гласит, что чань
буддисты должны были уметь бодрствовать,
оставаясь неподвижными, в течение долгих
часов. При этом уснуть во время медитации
считалось недопустимым, постыдным.
И однажды знаменитый патриарх Бодхидхарма
во время медитации уснул. Проснувшись, он в
гневе отрезал свои ресницы. Упавшие на землю
ресницы дали ростки чайного куста, из листьев
которого и стали затем готовить бодрящий
напиток.
Чай начали воспевать в стихах. Чай
становится излюбленным напитком в
Китае, недаром говорили, что «для жизни
необходимы семь предметов: дрова, рис,
масло, чай, соль, соя и уксус».
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
В 9 в. чай из Китая попадает в
Японию. В Индии стали выращивать
чай с 1823 года благодаря
шотландскому майору Роберту Брусу.
В лесах между Аззамом и Бирмой он
случайно набрёл на высокие чаевые
растения. С тех пор британцы были
убеждены, что в Индии возможно
выращивать чай. Сегодня в Индии
имеется более 7000 чаевых плантаций.
В Европе чашки с чаем появились
впервые на столах у голландцев в 17
в., а оттуда был завезен в Англию
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
В Россию чай пришел
из Азии, через
Сибирь. Впервые чай
привез русский
дипломат Василий
Старков, как подарок
одного из западно
монгольских ханов,
который буквально
навязал нашему послу
в обмен на соболей
довольно
значительный запас
чая – 64 килограмма.
Новый напиток так
понравился царю и
боярам, что уже в 70
х гг. XVII века чай стал
предметом ввоза в
Москву, где
продавался на рынке
наряду с обыденными
товарами.
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Чай – это
тонизирующий
напиток, обладающий
высокими вкусовыми
и ароматическими
свойствами. Он
придает ощущение
бодрости, улучшает
пищеварение
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
До 1825 г. дикорастущий чайный
куст был известен только в
пределах Китая, а затем он был
обнаружен и в высоких джунглях
Индии, Бирмы, Кореи,
Вьетнама и Лаоса. Позднее
рощицы дикорастущих чайных
кустов были найдены и на
некоторых южных склонах
Гималаев в Тибете.
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
виды чая
ЧЕРНЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ
КРАСНЫЙ
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Наименование
продуктов
Вода
технологическая карта
Приготовление чая
Последовательность
Количество
продуктов
Посуда и
инвентарь
Чайник для
кипячения воды
приготовления
Вскипятить воду.
Обдать кипятком
чайник для
заваривания чая.
Чай
23 ч.л.
Всыпать чай, залить
кипятком на 1/3. Дать
Чайник для
заваривания
настояться 510
минут и долить
чайник горячей
водой до верха.
чая.
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
что содержится в чае ?
Возбуждающее действие
вяжущий вкус
сильный аромат,
дезинфицирующие и
антисептические свойства
благотворное действие
при различных
нарушениях пищеварения
КОФЕИН
ДУБИЛЬНЫЕ
ВЕЩЕСТВА
ЭФИРНЫЕ
МАСЛА
ПЕКТИНЫ
ВИТАМИНЫ
МИНЕРАЛЬНЫЕ
ВЕЩЕСТВА
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
«Чёрный как ночь, горячий, как огонь,
чистый, как ангел, сладкий, как
поцелуй любви».
Это Кофе. Напиток, история и
магическое действие которого окутаны
легендами. А сочетание кофе и
сладостей легло в основу создания
кофеен. Кофе и сладости это
философия.
Это философия и мудрость жизни,
которая гласит: остановись, отвлекись от
суеты, забудь о проблемах на мгновенье
насладись радостью жизни, зарядись
энергией и радостью и продолжай свой
путь. Глоток ароматного горького
напитка бодрит, кусочек воздушного,
нежного лакомства доставляет
удовольствие. Это сочетание заставляет
забыть о суете, уносит в мир грёз
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Легенда рассказывает об
Эфиопии, где произрастает
Арабика. Легенда
повествует о монахе Яхии,
который заметил странное
энергичное возбужденное
поведение коз, которые
поели горелых ягод, и
решил попробовать на себе
действие этого черного
напитка.
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
После того как он
попробовал этот напиток,
как говорится в легенде,
"Яхия лег на свое убогое
ложе и стал ждать. После
нескольких минут напиток
стал действовать и монах
почувствовал
поразительную силу во
всем теле. Он чувствовал
легкость, ясность и
холодную
возбужденность..."
Монахи стали называть
этот напиток "КЕWЕК",
что означает "Тот,
который возбуждает".
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
История также рассказывает, что на
Востоке гостю говорили, предложив
чашечку горячего кофе: "Это такое
ощущение, как будто ты спал 10 часов на
подушках под горячим тентом и сейчас
сможешь обезоружить 40 рыцарей …". И
сейчас эта легенда смешалась с
реальностью. Характерный крепкий вкус,
тонизирующий и стимулирующий
физическую и психическую активность
арабика
робуста
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
в зернах
молотый
растворимый
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Chocolatle — так называли
ароматный напиток из бобов какао
ацтеки, населявшие Мексику до
завоевания ее испанцами. Согласно
одной из легенд, в 1519 году отряды
испанцев, ворвавшись в столицу
древней Мексики, обнаружили во
дворце императора ацтеков
Монтесумы большие запасы каких
то бобов.
Вскоре испанцам удалось
раздобыть рецепты приготовления
из них напитка. Например, можно
было растертые бобы какао
развести в горячей воде и добавить
перец.
Разработка урока по технологии на тему: " Горячие напитки"
Но европейцам гораздо больше понравился
тот напиток, который готовили специально для
императора. Жареные какаобобы растирали с
зернами кукурузы, добавляли мед и сладкий
сок агавы и все это приправляли ванилью.
Бобы какао и рецепт приготовления
необычного напитка испанцы привезли своему
королю.
И хотя рецепт напитка пытались сохранить
в тайне, вскоре с ним познакомились во
Франции, а в середине XVII века
происходит настоящий «шоколадный
бум».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.