Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
Оценка 4.6

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
технология
7 кл
19.03.2017
Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по Технологии(обслуживающий труд) составлено на основе Государственной программы общеобразовательных учреждений Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014. Преподавание ведётся по учебникам технологии, подготовленным авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко изданных Издательским центром «Вентана-Граф». Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год. Составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания общего образования. Программа ориентирована на основные цели и задачи курса: - обучить навыкам создания изделий из текстильных и поделочных материалов, навыкам приготовления пищи. - ознакомить с основами физиологии питания, с правилами сервировки стола. - познакомить с черчением и графикой. -дать представление о технологиях ведения дома. -научить электротехническим работам. -сформировать интерес к проектированию и изготовлению изделий.Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование по Технологии(обслуживающий труд) составлено на основе Государственной программы общеобразовательных учреждений Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014. Преподавание ведётся по учебникам технологии, подготовленным авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко изданных Издательским центром «Вентана-Граф». Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 учебных часа в год. Составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания общего образования. Программа ориентирована на основные цели и задачи курса: - обучить навыкам создания изделий из текстильных и поделочных материалов, навыкам приготовления пищи. - ознакомить с основами физиологии питания, с правилами сервировки стола. - познакомить с черчением и графикой. -дать представление о технологиях ведения дома. -научить электротехническим работам. -сформировать интерес к проектированию и изготовлению изделий.
История моды.pptx

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
• История моды почти также стара, как и история костюма. С того момента, когда  человек открыл значение одежды, как средства защиты от неблагоприятных  воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал  размышлять о ее эстетической и стимулирующей функции. Одежда явилась  именно тем объектом, в котором он, очевидно наиболее непосредственно, смог  выразить свое художественное мировоззрение.   • Выражение «таинственный язык моды» можно спокойно заменить  формулировкой – «живой язык моды» и в особенности в применении к  историческим эпохам, поскольку наряд человека остался до настоящего  времени средством зрительного выражения представлений о самом костюме и  обо всем мире в целом. • С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что  можно было объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако, такое  толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не  только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой»,  так как являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и  окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных  форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий  или испанских монахов.

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
• Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации  внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются вплоть до  настоящего времени. Французская революция гильотинировала не  только головы аристократов, но и парики в буквальном и в  переносном смысле этого слова. С этого времени присутствие парика  было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в  определенных кругах молодежи является ношение джинсов. • Одежда говорит о многом, она разоблачает потаенные мысли.  Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение  человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая, как  тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт  подражания. • Подражание одновременно является необходимой предпосылкой  моды, ее противоречием. Человек приспособляется к окружающему  миру, приемлет моду, но, вместе с тем, с помощью именно этой моды,  он стремится отличаться от окружающих его людей.

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
А что такое мода вообще?   • Модой, в широком смысле этого слова, называют существующие в  определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения  к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и  поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако, при  употреблении слова «мода» обычно имеют в виду одежду.

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
• Кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было  излюбленной темой для сатириков и карикатуристов, но, тем не  менее, мода в одежде требует серьезного отношения в  цивилизованном обществе. В изменении и изменчивости моды каждый  раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала  красоты, которого нет по определению. А мы, каждый раз, с  готовностью верим этим обещаниям, и каждый раз вынуждены  покоряться велениям новой моды. • Каждая эпоха создает свои собственные эстетические идеалы. Самый  простой пример – изменение идеала женской красоты от пышных  рубенсовских форм до предпочитаемых в наше время стройных, узких,  высоких линий. Получается, что одежда подчеркивает или скрывает  определенные части тела, приближая наш силуэт к общепринятому  идеалу? Да, именно так, она и подправляет, и стилизует.  • На какие только жертвы идут женщины, чтобы быть модными: это и  деформация туловища корсетом, и ограничение роста ступней у  маленьких девочек в Китае и Японии.

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
• 19 век •

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
• Еще 40 тысяч лет назад человек стремился к красоте и совершенству.  Именно в это время создаются первые украшения: ожерелья и бусы.  Человек начинает укрываться от холода и дождя шкурами животных ­  и 35 тысяч лет назад появились набедренные повязки из кусков кожи.    • Где­то 25 тысяч лет назад появилась первая шитая одежда из меха и  шкур. Первые прически в Европе появились примерно 10 тысяч лет  назад, а драпированная одежда изо льна в Древнем Египте известна  была еще 6 тысяч лет до н.э. назад. В том же Египте 5 тысяч лет до  н.э. назад появились первые парики, самыми пышными из которых  обладали фараоны и члены их семей.  • А 4 тысячи лет до н.э назад, в том же Древнем Египте, появились  первые сандалии. Их изготовляли из папируса, тростника, кожи, но  только фараон имел право носить эту обувь. • В Киевской Руси в IX­Х веках в моду вошли лиса, куница, соболь,  бархат, восточные шелка и парча. Все это предназначалось для  князей и знати.

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
• Моделирование одежды началось в эпоху готики. Тогда же появились  и первые вытачки, что позволило шить прилегающую одежду. В XI  появилась широкая одежда с капюшоном ­ она предназначалась для  духовенства.    • XV­XVI века. Именно в это время законодательницей мод в Европе  становится Италия. Возникают новые эталоны красоты: широкие  плечи, тонкая талия, высокие прически, красные губы, которые и по  сей день остаются актуальными в мире моды. Модным становится  костюм, основанный на каркасе и корсете.  • Французская революция 1789 года разрушила вековые устои и  традиции. В моду вошел революционный костюм с элементами  народной одежды. В это время во Франции появились первые дома  моды. • В середине девятнадцатого века в мужскую одежду входит пиджак,  который вместе с жилетом и брюками изготовляется из одной ткани ­  так появился костюм. С этого времени вплоть до 60­х годов прошлого  столетия мужская мода не изменялась.

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"

Разработка урока по технологии на тему: " История моды"
• В 1925 году Габриель Шанель создает свое классическое маленькое  черное платье, и в том же году появляются вискозные чулки светлых  тонов.        • Сразу же после войны появляются капроновые чулки, а в 1948 году  Кристиан Диор создает новый стиль одежды: широкую расклешенную  юбку, то, что было модно и в 2006 году. • В 1960 году начался джинсовый бум. Джинсовая мода к нам пришла  из Америки. Это стало одеждой «номер один» не только у молодежи.  Появилась совершенно другая мода, другой стиль. • А спустя пять лет по миру пошла мода на «мини» – самую короткую  одежду за всю историю костюма. В 1985 году в моду входят  кроссовки, которые стали неотъемлемой частью нашего гардероба. • Рассказывать о моде, об истории костюма можно бесконечно. Ведь  интересно же узнать, когда впервые появился женский брючный  костюм, и с какими трудностями он столкнулся, завоевывая себе  популярность, про первые кружева и носовые платки, про шляпки и  шпильки и многое другое. Но…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017