Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
7 кл
03.09.2018
Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)
Тема: «Бюджет семьи» Цель: Способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи, навыков ведения домашней бухгалтерии; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях. Задачи: Образовательные: • рассмотреть различные виды бюджета; • сформировать понятия бюджет, доход, расход; • ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи; • сформировать представление о структуре бюджета семьи; • познакомить с основами домашней бухгалтерии. Развивающие: • сформировать навыки ведения домашней финансовой документации; Воспитательные: сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к собственности, ответственность, экономичность. Основные понятия: доходы семьи, расходы семьи, налоги, бюджет, виды бюджета.Тема: «Бюджет семьи» Цель: Способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи, навыков ведения домашней бухгалтерии; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях. Задачи: Образовательные: • рассмотреть различные виды бюджета; • сформировать понятия бюджет, доход, расход; • ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи; • сформировать представление о структуре бюджета семьи; • познакомить с основами домашней бухгалтерии. Развивающие: • сформировать навыки ведения домашней финансовой документации; Воспитательные: сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к собственности, ответственность, экономичность. Основные понятия: доходы семьи, расходы семьи, налоги, бюджет, виды бюджета.
Бдюжет семьи 7 кл.docx
Тема:  «Бюджет семьи» Цель: Способствовать   формированию   знаний   и   умений   планирования расходов семьи, навыков ведения домашней бухгалтерии; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях. Задачи: Образовательные:  рассмотреть различные виды бюджета;   сформировать понятия бюджет, доход, расход;  ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи;  сформировать представление о структуре бюджета семьи;  познакомить с основами домашней бухгалтерии. Развивающие:  сформировать навыки ведения домашней финансовой документации;   культуру Воспитательные: сформировать   экономическое   мышление, потребления; уважение к собственности, ответственность, экономичность. Основные понятия:  доходы семьи,   расходы семьи, налоги, бюджет, виды бюджета. Навыки и умения: перечислять основные статьи доходов и расходов семьи; составлять   бюджет   семьи   и   определять   вид   бюджета  (используя   условный пример). Форма проведения урока: беседа с использованием презентации, работа по группам. Оснащение урока: компьютер, проектор, проекционная доска, презентация “Бюджет семьи” Тип: изучение нового материала с применением информационных технологий. Планируемые результаты: Предметные: учиться   объяснять,   что   такое   семейный   бюджет,   из   чего   он складывается,   как   ведётся   хозяйство   семьи,   анализировать,   сравнивать, обобщать, делать выводы Личностные: знакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения   домашнего   хозяйства,   семейным   бюджетом;   формировать представление о структуре семейного бюджета. План урока       1.Организационный Приветствие. 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебных задач. Выявления темы  и  задач урока. готовности Проверка   к момент уроку.   1 4. Изучение нового материала Объяснение нового материала с использованием презентации, решение задачи. 5. Физминутка. 6. Закрепление нового материала Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического  задания. 7. Подведение итогов урока. Рефлексия 8. Домашнее задание ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Здравствуйте! Садитесь! Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость,  а умело расходовать – искусство. Бертольд Авербах (немецкий писатель) (Слайд № 1) 2. Актуализация знаний Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (государственный бюджет).  ­   Что   такое   государственный   бюджет?   (План   доходов   и   расходов государства). ­   Как   называются   деньги,   которые   поступают   в   государственный   бюджет? (доходы). ­ Как называются деньги, которые тратят? (расходы) ­ Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (налоги). 3. Постановка учебных задач. Выявления темы  и  задач урока Ребята, Слышали ли вы такую пословицу: «Без   труда   не   вытащишь   и   рыбку   из   пруда»?   Объясните   смысл   этой пословицы.   (Учащиеся   приводят   свои   объяснения   к   зарплате   взрослых   за работу).  ­ Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают   меньше,   но   всегда   при   деньгах?   (Не   умеют   планировать   свой семейный бюджет) ­ Какая же сегодня тема урока? «Семейный бюджет» 2 ­ Какие цели поставим на урок? (узнать что такое семейный бюджет; как расходовать семейный бюджет).   И   так,   тема   нашего   урока   «Бюджет   семьи».   Сегодня   на   занятии   мы познакомимся с понятиями доход, расход, бюджет,   научимся составлять и анализировать бюджет семьи. 4. Изучение нового материала Прежде чем приступить  к самому понятию бюджет семьи, давайте с вами вспомним о том, что для удовлетворения многочисленных потребностей нам необходимы товары или услуги. При   помощи   чего   мы   приобретаем   товары   или   услуги? (Предполагаемый ответ: при помощи денег). Каким   образом   в   семье   появляются   деньги? (Предполагаемый   ответ:   люди получают зарплату, пенсию). Давайте мы сформулируем понятие дохода семьи и запишем это определение в тетрадь. (Слайд №3). Доходы – это все денежные и неденежные поступления в семью. Итак, основными видами доходов в семье будут заработная плата, которую получают   люди   за   свой   труд   в   различных   организациях   (прибыль   у предпринимателей), пенсия, которую получают пожилые люди или инвалиды и пособие на детей. (Слайд №4). Существуют   и   непостоянные,   разовые   доходы.   К   ним   можно   отнести наследство, бонусы, премии и другие. В учебнике на станице 47 представлена таблица «Виды доходов», которая поможет вам раскрыть содержание того или иного вида дохода. Вы обратили внимание, что в определении говорится о том,  что  доходы   бывают   не  только  денежными.  Наверно   вам  приходилось получать подарки или выигрывать в тире мягкую игрушку. Это тоже будет относиться к доходам семьи. (Слайд №5). Чтобы   существенно   улучшить   материальное   положение   семьи,   нужно стремиться к получению постоянных доходов. Как мы уже сказали – доходы необходимы для удовлетворения различных потребностей   членов   семьи.   Назовите   эти   потребности. (Предполагаемый ответ:   скорее   всего   учащиеся   назовут   в   первую   очередь   потребности, связанные с питанием и приобретением различных вещей, получением услуг). Приобретая   все   необходимое   для   удовлетворения   потребностей,   у   любой семьи  появляются  расходы. Запишем  определение в тетрадь.   (Слайд №6). Расходы – это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи. 3 Как и доходы, расходы тоже будут делиться на постоянные и непостоянные. К постоянным расходам мы отнесем расходы на питание, одежду и обувь,  оплату   коммунальных   платежей   и   услуг   связи,   транспортные   расходы   (на содержание   личного   транспорта   или   покупку   проездных   билетов).   (Слайд №7). Существует также особый вид постоянных расходов – это налоги. Налоги – это обязательные платежи государству с доходов или собственности. (Слайд №8). В российской семье, как правило, существуют следующие расходы на налоги: подоходный налог в размере 13% от получаемого дохода (не берется с пенсий и пособий), налог на имущество (его размер зависит от величины и количества вашего имущества), транспортный налог (его величина зависит от специфики вашего транспорта). Запишите определение в тетради. Другие   расходы   семьи   не   носят   регулярного   характера   или   являются временными. (Слайд №9). Это расходы на аренду жилья, покупку предметов домашнего   обихода,   медицину,   образование   (иногда   это   сезонный   расход), досуг, отдых, покупку предметов роскоши  и так далее. Итак, зная, какие бывают доходы и расходы семьи, мы с вами подошли к основному понятию нашего урока – бюджет. Так что же такое бюджет и для чего он нужен? Бюджет – это роспись доходов и расходов за определенный период.  (Слайд №10). Запишем это определение в тетради. Составляется он для того, чтобы знать, сколько было доходов и расходов у семьи за определенный срок. В России семья обычно составляет бюджет на месяц.  И на основе полученных данных можно делать выводы, экономно ли живет семья. Итак, давайте с вами рассмотрим, какие бывают виды бюджета. На одну чашу весов мы положим доходы, а на другую – расходы семьи. Первый случай, если доходы больше расходов, то такой бюджет называется избыточным. (Слайд №11). Запишите формулу в тетрадь. А что мы будем делать   с   излишком   денег? (Предполагаемый   ответ:   положим   в   банк,   в копилку). Действительно,   излишек   денег   отправляют   в   накопления. Накопления   порой   делают   и   намеренно,   если   хотят   получить   в   будущем дорогостоящую услугу или покупку. Второй случай, если доходы меньше расходов, то такой бюджет называется дефицитным. (Слайд №12). Запишите формулу в тетрадь. А что мы будем делать,   если   нам   не   хватило   денег   до   зарплаты? (Предполагаемый   ответ: возьмем кредит в банке, достанем деньги из копилки). Действительно, если денег не хватает, то их берут в долг или используют предыдущие накопления. Иногда берут в долг намеренно, приобретая что­то важное в данный момент. Но любой «долг платежом красен». И его необходимо возвращать. 4 в     тетрадь. формулу Третий случай, если доходы равны расходам, то такой бюджет называется сбалансированным (от слова «баланс», что значит равенство). (Слайд №13). Запишите    Сбалансированный   и   избыточный   бюджеты   самые   хорошие.   Можно   смело сказать, что семья не испытывает финансовых затруднений. И как следствие этого,   в   такой   семье   больше   денег   можно   тратить   на   образование,   спорт, отдых и так далее. 5. Физминутка По дорожке, по дорожке          Скачем мы на правой ножке И на этой же дорожке             Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим,             До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке          Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём         И домой пешком пойдём. 6. Закрепление нового материала Сейчас мы с вами посмотрим на примере, как составляется бюджет семьи и ответим на вопросы. Итак, перед вами семья Ивановых (Слайд №14), членами которой являются дедушка   и   бабушки   пенсионного   возраста,   работающие   мама   и   папа,   сын­ студент, дочь­старшеклассница и маленький ребенок. Бюджет   семьи   Ивановых   за   январь   выглядит   следующим   образом.   (Слайд №15). Как правило, при составлении бюджета используют таблицу из четырех столбцов: первый – вид дохода, второй – сумма дохода, третий – вид расхода, четвертый   –   сумма   расхода.   Строк   может   быть   любое   количество,   но последняя   строка   должна   содержать   позицию   «итого   доходов»   и   «итого расходов». Мы видим, что доходы семьи состоят из заработных плат, пенсий, пособий, стипендии, премии и банковского начисления по вкладу за предыдущий год.  У семьи были следующие расходы: на питание и корм для собаки, покупку одежды, обуви и бытовой химии, на транспорт, оплату коммунальных услуг, телефонов,   налогов,   услуг   образования,   на   покупку   лекарств   дедушке   и проведение досуга (ходили в театр и кино). Итоговая сумма дохода – 100 тысяч   рублей   за   месяц,   а   сумма   расходов   –   75   тысяч   рублей   за   месяц.  Выполните   следующие   задания.   (Слайд   №16).   Если   вы   готовы   отвечать, поднимите руку. 1.   Определите   вид   бюджета. (Правильный   ответ   –   избыточный). 2. Какие доходы и расходы постоянные, а какие переменные? (Правильный ответ:   постоянные   доходы   –   зарплаты,   пенсии,   пособия   и   стипендия, непостоянные   –   премия   и   банковский   процент;   постоянные   расходы   –   на 5 питание, коммунальные услуги, телефон, бытовую химию, одежду и обувь, образование,   транспорт,   непостоянные   –   досуг   и   отдых,   может   быть   – лекарства).  3.   Смогут   ли   они   в   этом   месяце   отложить   деньги   на   летний   отдых   на море? (Правильный   ответ:   да,   смогут   отложить   25   тысяч   рублей). Мы с вами рассмотрели пример составления бюджета семьи за месяц. Сейчас, я раздам вам листы с заданием,   и вы должны будете совместно с товарищем   по   парте   выполнить   его   в   течение   5   минут.   (Приложение   1) Обратите внимание, что бюджет должен быть составлен строго в таблице. (При проверке задания, важно, чтобы учащиеся не только правильно разнесли в таблицу виды доходов и расходов, но и определили вид бюджета и сделали вывод о том, что будет делать семья с избытком средств. Ответы должны быть проанализированы.) 7. Подведение итогов урока Давайте   вспомним,   с   какими   новыми   экономическими   понятиями   мы познакомились   на   уроке? (Предполагаемый   ответ:   доходы,   расходы,   налог, бюджет, виды бюджета). Активным учащимся за правильные ответы выставить оценки. Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими элементами семейной   экономики   –   видами   доходов   и   расходов   семьи,   научились составлять семейный бюджет, определять его вид и делать выводы.  Надеюсь, что   вы   поняли,   как   важно   составлять   бюджет,   и   теперь   будете   помогать родителям в его разработке и анализе. На следующем занятии мы поговорим с вами о том, каким образом можно увеличить доходы или сократить расходы в семье. 8. Рефлексия Выберите для себя нужную для вас пословицу. Почему вы выбрали именно такую пословицу? Не деньги богатство – бережливость да разум. Отец накопил, а сын раструсил. Копейка рубль бережет. Легче прожить деньги, чем нажить. Хлебу мера, а деньгам счет. 9. Домашнее задание 6 Составить   бюджет   их   семьи.  Завести   журнал   учёта   доходов   и   расходов школьника. Список литературы: 1. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В.   Карамова;   под   ред. Н.Н.   Думной.   –   М.:   Интеллект­Центр,   2010. 2. Достижения молодых. Личная экономика. Методическое руководство для учителя   и   консультанта.   –   Junior   Achievement   Russia.   МОО   «Достижения молодых», 2004. 3. Симоненко   В.Д.,   Шелепина   О.И. Семейная   экономика:   Учебное   пособие для   7­8   классов   общеобразоват.   учрежд.   Образовательная   область «Технология». 2002.                                        Интернет­источники 1. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике; 2. http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности. Вита­Пресс, Москва, М.:       –       7

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)

Разработка урока   по технологии на тему "Бюджет семьи" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018