Разработка урока по технологии по теме « Декупаж»

Медиа
Разработки уроков
doc
Технология
4 кл
05.01.2017
познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применениям в интерьере; научить простейшим приёмам начального этапа техники «Декупаж» через элементы образного мышления. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения
у.doc
Разработка урока по технологии по теме « Декупаж» Выполнила: учитель начальных классов                                     Петрова Ольга Ивановна
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения и              развития  техники «Декупаж», с основным применениям              в интерьере;            научить простейшим приёмам начального этапа техники «Декупаж»            через элементы образного мышления.  Задачи урока:      Обучение:   Расширить кругозор учащихся в процессе изучения  данного                        вида  прикладного творчества,                        сформировать знания о существующих видах прикладного                       творчества, об особенностях их выполнения. Развития:  Развивать наглядно­образное мышление,                      познавательный интерес,                       рациональное использование времени и памяти,                      точность движений,                      художественный вкус, творчество. Воспитание: Воспитывать  художественный вкус и творческое отношение                          к работе, настойчивость в достижении цели,                         аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил                           безопасности при работе с режущими предметами и лаком. Оборудование:  компьютер, образцы готовых работ, стеклянные тарелки, железные баночки, акриловые   краски,   клей   ПВА,   трёхслойные   целлюлозные   салфетки,   кисточки,   ножницы, акриловый лак.
Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления с  выполнением практической работы. План урока (2 часа) Организационный момент  Организация рабочего места Исторические сведения о техники «Декупаж» Применение техники в интерьере  Сообщение темы и цели урока Основы декупажа  Материалы и аксессуары Правила техники безопасности  Физкультминутка  Практическая часть  Подведение итогов  3 мин 3 мин 10 мин 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин 3 мин 2 мин  40 мин 4 мин
Ход урока. I. Организационный момент. 1. Организация рабочего места. 2. Водная часть. Рассказ учителя о новой технике «Декупаж».  Все   мы   любим,     делать   аппликации   и   рисовать.   Во­первых,   это   нам   доставляет удовольствие сама техника выполнения, во­вторых, мы чувствуем себя творцами, в­третьих ­ наградой была сделанная своими руками вещь! Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и  интересных вещей, нас самих тянет смастерить что­то оригинальное. На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.  (слайд 1) Декупаж   –   это   вид   прикладного   творчества,   представляющий   собой   технику декорирования   разнообразных   поверхностей   с   помощью   нанесения   напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения. История декупажа Как только в Китае  научились  производить тонкую красочную бумагу,  был  открыт секрет нового декоративного творчества ­ декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.  Впоследствии,  декупажом  "заразились"  европейцы.  Женщинам 18­19 века  настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…  (слайд 2)         Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в
эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли, что можно сделать, главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!  3. Постановка целей и задач урока. (слайд 3) Сегодня на уроке вы будете дизайнерами и займётесь дизайном посуды. Вам предстоит окунуться в мир выдумки, фантазии.  I. Работа над темой. 1. Анализ образца. Посмотрите на образец. Для выполнения такой поделки нам понадобиться:        (Слайд 4) Определить объект  декорирования. (слайд 5) Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив. (слайд 6) Ножницы лучше с заострённым концом. Кисточка  широкая Клей для декупажа Акриловый лак  Акриловые краски         (слайд 7) (слайд8) (слайд 9) (слайд 10) (слайд 13) 2. Правила техники безопасности. Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем. II. Гимнастика для пальчиков. Мы приходим в огород. Это что у нас растет? Ухватить за хвостик ловко, Тянем сладкую морковку. III. Практическая часть.
При выполнении работы нужно запомнить основные этапы работы в техники «Декупаж» (слайд 12) 1. Для   начала   определитесь   с   ответом   на   вопрос,   что   вы   хотите   сделать? Пофантазируйте,   мысленно   представьте   уже   готовую   вещь   и   только   тогда   выбирайте материал. Это может быть деревянная доска, фарфоровая кружка, ткань, керамика… все, что вашей душе угодно.  (слайд 13) 2. Предварительная обработка  На этой стадии Вы проводите обработку поверхности, если это необходимо. Например, не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.  (слайд 14) 3. Следующий   необходимый   материал   ­  салфетки,   желательно   трехслойные. Мотивы изображений разнообразны, например фрукты, цветы, животные, тематические салфетки к праздникам.  Теперь важно аккуратно вырезать подобранный рисунок. Допустим, на вашей салфетке изображена красивая старинная ваза. Вам остается взять в руки ножницы и строго по намеченным контурам вырезать изображение. Это легко, а вот если вы выбрали изображение   лесного   пейзажа,   наберитесь   терпения.   Сначала   вырежьте   контуры   вокруг картинки, а потом, шаг за шагом вырезайте остальные детали. Можно сделать необычное изображение,   как   бы   "тронутое   временем",   используя   вместо   ножниц   свои   руки,   просто "надорвав" края.  (слайд 15) 4. Самым сложным этапом в декупаже считается приклеивание мотива. Используйте специальный  клей для техники декупажа. Нанесите кистью тонкий слой клея на основу и, приложив изображение, хорошо разгладьте. При этом разглаживайте мотив руками, губкой или кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок. Затем нанесите еще раз тонкий слой клея. При этом также работайте от центра мотива к краям, разглаживая оставшиеся мелкие складочки. (слайд 16) 5.  После клеевых работ изделие надо хорошо высушить. Дальше, опять можно дать волю вашей фантазии. Например, добавьте некоторые элементы с помощью специального контура или подрисовать красками. Осталось   покрыть   изделие   лаком.   Самый   простой   способ   ­  акриловый   лак.   Если хочется чего­то необычного, приобретите лак с блестками или лак­объем.  (слайд 17, 18) IV. Показ  оформления различных изделий в технике декупаж. V. Гимнастика для глаз. (слайд 19, 20, 21)
Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – снежинка летит! Глазами повертим, поищем её. И снова работать. Немного ещё. VI. Самостоятельная работа учащихся.            Практическое использование. VII. Итог урока.  Что нового узнали на уроке? VIII. Оценивание работ учащихся. IX. Выставка работ учащихся.
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)