Разработка урока по технологии "Раскладка выкройки фартука на ткани"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
24.02.2017
Разработка урока для 6 класса комбинированного типа по технологии на тему "Раскладка выкройки фартука на ткани". Кроме практической части содержит проверочные работы по предыдущей теме и теме урока, материал по актуализации знаний. Для проведения урока целесообразно использование компьютерной презентации «Подготовка ткани к раскрою фартука» , раздаточного материала «Раскладка деталей фартука на лоскутах тканей с различным рисунком, с учетом долевой нити», инструкционной карты по раскладке выкроек фартука. Время проведения урока 45 минут.
Раскладка выкройки фартука на ткани ,6 класс .docx
Класс 6
: «
Раскладка выкройки
урока
Тема
Тип урока: комбинированный
фартука
на ткани».
Цель: Ознакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположению выкроек на
ткани с учетом направления долевой нити и направления рисунка ткани.
Задачи:
Образовательные:
научиться различать лицевую сторону ткани;
научить выполнять раскладку лекал с учетом направления долевой нити;
научить выполнять раскладку лекал с учетом направления рисунка ткани.
Развивающие:
развивать координацию движения рук, логическое мышление, творческую инициативу,
самостоятельность, уверенность в своих силах;
формировать точность и аккуратность выполнения работы;
развитие внимания, памяти, мышления, восприятия через выполнение практических заданий.
Воспитательные:
воспитывать дружеские отношения в коллективе путем создания среды творческого
общения;
воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело,
эстетический вкус, внимательность, трудолюбие;
повышать положительную мотивацию к профессии швеи.
Наглядные пособия и применение ИКТ: компьютерная презентация «Подготовка ткани к
раскрою фартука» , раздаточный материал «Раскладка деталей фартука на лоскутах тканей с
различным рисунком, с учетом долевой нити», инструкционная карта по раскладке выкроек фартука.
Оборудование, инструменты, материалы: компьютер, тетрадь, ткань, детали выкройки фартука,
инструменты и приспособления: укладка в рабочей коробке.
Ход урока.
I. Организация урока.
Приветствие.
Проверка посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
II. Работа по карточкамзаданиям (проверка по теме прошлого урока).
Взаимопроверка карточек учащимися. Ф.И. класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Мерка «Полуобхват талии» обозначается «Сб»?
Направление долевой нити на выкройке обозначается
стрелкой?
Ширина нижней части фартука зависит от мерки «Ст»?
Мерки обхватов записываются полностью?
Длина фартука измеряется горизонтально по линии бедер?
Мерки снимают по правой стороне фигуры?
Для расчета длины пояса используется мерка «Ст»?
Построение чертежа выкройки изделия это моделирование?
Чтобы сшить любое изделие, необходимо иметь его выкройку?
10
Приспособление для снятия мерок линейка?
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
III. Актуализация знаний.
«Что вы знаете о тканях?» ( Использование слайдовой презентации)
Итак:
Отметьте, что мы с вами уже из этого знаем, умеем делать?
(определять лицевую и изнаночную сторону ткани, определять долевую нить, определить длину и
ширину ткани)
А что еще не умеем делать?
IV. Сообщение новых знаний.
Объяснение нового материала (10мин)
Качество ткани и дефекты
Дефекты ткани образуются при изготовлении ткани. Они портят внешний вид ткани, и при раскрое их
приходится обходить. Для этого дефекты обводят мелом или обмётывают ниткой контрастного цвета
по отношению к цвету основной ткани.
Какие же это могут быть дефекты?
Непрокрасс, нарушение целостности ткани, пятна на ткани, утолщение нити.
V. Практическая работа
Вводный инструктаж: (слайд)
Рассмотри ткань и определи:
Лицевую сторону ткани
Задание 1 Долевую нить
Длину ткани
Ширину ткани
Выдели дефекты ткани мелом
Характер рисунка
Сложи ткань пополам по долевой нити, лицевой стороной внутрь, уравняй кромки, выполнить
декатировку.
Задание 2
Разложить выкройки на ткани, приколоть булавками.
Обвести выкройку сплошной линией.
_____________________________________________
Припуски на швы отметить пунктирной линией.
Величина припуска – 2 см.
Работу выполнять по инструкционной карте.
Помнить о соблюдении правил техники безопасности при работе с булавками.
Текущий инструктаж
Инструктирование учащихся по выполнению задания.
Контроль за соблюдением правильных приемов работы.
Рациональное использование учебного времени.
Заключительный инструктаж. Анализ выполненной работы
VI. Тестовое задание.
Ф.И. класс
______________________________________________________________________________
Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность
технологических операций при раскладке выкроек на ткани
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Разложить мелкие детали
Разложить крупные детали
Сколоть ткань булавками
Приколоть мелкие детали
Приколоть крупные детали
Определить лицевую сторону ткани и направление рисунка
Нанести контрольные линии и точки
Разметить припуски на швы
Обвести детали по контуру
Определить долевую нить на ткани
Подведение итогов. Оценивание учащихся в работах групп.
Домашнее задание: Выполнить предварительную раскладку выкроек на своей ткани, принести: выкройку, ткань,
ножницы, мел портновский, булавки.
Разработка урока по технологии "Раскладка выкройки фартука на ткани"
Разработка урока по технологии "Раскладка выкройки фартука на ткани"
Разработка урока по технологии "Раскладка выкройки фартука на ткани"
Разработка урока по технологии "Раскладка выкройки фартука на ткани"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.