Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
07.04.2018
Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)
Технология: 5 класс Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" на обобщение знаний учащихся по разделам "Материаловедение, "Машиноведение". Урок является эффективной формой обобщения знаний учащихся. Воспитательная цель урока: - научить учащихся взаимодействовать друг с другом, сформировать чувство ответственности, способность к определению трудностей, чувство локтя; - повышение мотивации учащихся к предмету за счет игровой формы работы.
урок-соревнование 5 кл..doc
Муниципальный район «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кысыл­Сырская средняя общеобразовательная школа»  Урок – соревнование Обобщение знаний по разделам «Материаловедение» и «Машиноведение» 5 класс                                                                                                                          Подготовила: М.И.Овсейчук                                                                                  учитель технологии первой категории Технология: 5 класс Вид урока: Урок – соревнование.  Кысыл­Сыр 2018 г. Цели урока:  ­ выявление уровня знаний и умений по разделу «Материаловедение. «Машинные швы»;  ­  воспитание навыков культуры труда, формирование чувства коллективизма,  ответственности и дисциплины в работе, привитие интереса к предмету «Технология»;      ­  развитие памяти, пространственного мышления, способности сопоставлять, логически  мыслить, умения отбирать нужные знания. Воспитательная цель:  ­ научить детей взаимодействовать друг с другом, сформировать у них чувство  ответственности, способность к определению трудностей, настойчивость, чувство локтя.  Урок является эффективной формой обобщения знаний. Тип урока: Контроль знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе. Материально – техническое обеспечение:  образцы швов, карточки с указанием  конкурсов, швейные машины, нитки, компьютер, мультимедиа, экран. Межпредметные связи: русский язык, литература, биология. Ход урока. I. Организационная часть: контроль посещаемости, проверка готовности к занятию,  постановка цели урока. Правила соревнования. Класс делится на две команды. Формирование команд, выбор капитанов. Необходимо  учесть, чтобы в команде были как сильные, так и слабые ученики. Команды формируются  по разному цвету кружков. Учащиеся выбирают кружки и группируются в команды. Успех  игры во многом зависит от настроя учащихся. II. Разминка команд. 1. Подготовить швейную машину к работе (на скорость, по два человека от команды). 2. Указать последовательность заправки верхней и нижней нити. 3. Кто назовет больше правил по технике безопасности? 4. Определить виды швов (раздаются карточки – задания). 5. Назвать соединительные швы.  Слайд 3. 6. Назвать краевые швы.  Слайд 4. 7. Какие натуральные волокна вы знаете?  Слайд 5. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. III. Конкурс «Гимнастика ума». Капитаны выбирают карточки с указанным номером кроссворда.  Ответ 1 балл. IV. Конкурс капитанов. Капитаны поочередно дают ответы на загадки, возможна помощь команд. Тонкий длинный паровозик За собой вагоны возит. Где проехал – дырки нет, Только шпал и рельсов след.   ( Игла с ниткой) Смотрите: мы раскрыли пасть. В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части.   (Ножницы) Топили. сушили, колотили, крутили, Ткали, на стол клали.   (Лён) Мягок, бел, весь мир одел.   (Хлопок) На пальце одном Ведерко вверх дном.   (Наперсток) В комнате у бабушки – верная лошадка. Сколько б ни пахала, а на пашне гладко. Как бы не спешила, а стоит, как башня. Но зато под нею быстро едет пашня.   (Швейная машина) Влез на стол он из под лавки, Осмотрелся на подставке,  Гибким хвостиком махнул,  Складки с галстука слизнул.   (Утюг) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.    Слайд 6, 7,8. V. Конкурс «Тесты». Тесты раздаются всем учащимся.  Отметьте знаком «+» правильный ответ. Подведение итогов. Итоги подводит жюри.  Команде, получившей наибольшее количество баллов, ставится  оценка «5», за второе место ставится оценка «4», дополнительно самые активные ученики  получают оценку «5». VI. Рефлексия. В заключение урока учащимся предлагается ответить на вопросы: ­ Что понравилось на уроке? ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока? Всем спасибо за урок! Тесты по машиноведению Отметьте знаком «+» правильный ответ. Тесты по машиноведению Г.  Игла  ­  в верхнем,   лапка – в нижнем Д.  Не имеет значения 1. В машинной игле ушко находится: А.  В середине иглы Б.  Рядом с острием В.  Там же, где у швейной иглы 2. Обрыв верхней нити может произойти  по причине: А.  Не правильного положения прижимной  лапки Б.  Не правильная установка иглы В.  Слишком большого натяжения верхней  нити Г.  Вставленного не до упора челночного  устройства шпульного колпачка 3. В швейной машине имеются регуляторы: А.  Длины стежка Б.  Ширины стежка В.  Натяжения верхней нити Г.  Натяжения нижней нити 4. Игла и прижимная лапка по окончании  работы швейной машины должны быть  оставлены в следующем положении: А.  Игла и лапка в верхнем положении Б.  Игла и лапка в нижнем положении В.  Игла –  в нижнем,   лапка – в верхнем Г.  Игла  ­  в верхнем,   лапка – в нижнем Д.  Не имеет значения Отметьте знаком «+» правильный ответ. Тесты по машиноведению 1. В машинной игле ушко находится: А.  В середине иглы Б.  Рядом с острием В.  Там же, где у швейной иглы 2. Обрыв верхней нити может произойти  по причине: А.  Не правильного положения прижимной  лапки Б.  Не правильная установка иглы В.  Слишком большого натяжения верхней  нити Г.  Вставленного не до упора челночного  устройства шпульного колпачка 3. В швейной машине имеются регуляторы: А.  Длины стежка Б.  Ширины стежка В.  Натяжения верхней нити Г.  Натяжения нижней нити 4. Игла и прижимная лапка по окончании  работы швейной машины должны быть  оставлены в следующем положении: А.  Игла и лапка в верхнем положении Б.  Игла и лапка в нижнем положении В.  Игла –  в нижнем,   лапка – в верхнем Отметьте знаком «+» правильный ответ. 1. В машинной игле ушко находится: А.  В середине иглы Б.  Рядом с острием В.  Там же, где у швейной иглы 2. Обрыв верхней нити может произойти  по причине: А.  Не правильного положения прижимной  лапки Б.  Не правильная установка иглы В.  Слишком большого натяжения верхней  нити Г.  Вставленного не до упора челночного  устройства шпульного колпачка 3. В швейной машине имеются регуляторы: А.  Длины стежка Б.  Ширины стежка В.  Натяжения верхней нити Г.  Натяжения нижней нити 4. Игла и прижимная лапка по окончании  работы швейной машины должны быть  оставлены в следующем положении: А.  Игла и лапка в верхнем положении Б.  Игла и лапка в нижнем положении В.  Игла –  в нижнем,   лапка – в верхнем Г.  Игла  ­  в верхнем,   лапка – в нижнем Д.  Не имеет значения

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-соревнование" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018