Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
07.04.2018
Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)
Технология: 6 класс. Урок-викторина "Эрудиты". Урок является эффективной формой обобщения знаний учащихся. Воспитательная цель урока, проведенного в форме игры-викторины, научить учащихся взаимодействовать друг с другом, сформировать у них чувство ответственности, способствовать к определению трудностей, настойчивость, чувство локтя. Класс делится на две команды. Формирование команд, выбор капитанов. Необходимо учесть, чтобы в командах были как сильные, так и слабые ученицы.
6 кл. Эрудиты.docx
МБОУ «Кысыл­Сырская средняя общеобразовательная школа»  Урок – викторина «Эрудиты» Технология: 6 класс Ф.И.О. учителя: Овсейчук М.И. Тема урока: Обобщающий урок. Вид урока: Урок­викторина.  Урок является эффективной формой обобщения знаний. Цели урока: ­ выявление уровня знаний и умений по разделам; ­ воспитание навыков культуры труда, формирование чувства коллективизма,  ответственности и дисциплины в работе, привитие интереса к предмету; ­ развитие памяти, пространственного мышления, способности сопоставлять, логически  мыслить, умения отбирать нужные знания. Тип урока: Контроль знаний, умений и навыков. Материально­техническое обеспечение: компьютер, экран, мультимедия, карточки с  заданиями. Межпредметные связи: русский язык, литература. Ход урока. 1. Организационный момент: контроль посещаемости, проверка готовности к уроку,  постановка цели урока. 2. Основная часть. Правила соревнования:  Класс делится на две команды. Формирование команд, выбор капитанов. Необходимо  учесть, чтобы в команде были ка сильные, так и слабые ученики. Команды формируются по разному цвету кружков, учащиеся выбирают кружки и группируются в команды. Успех  игры во многом зависит от настроя учащихся.  Разминка команд. 1. Что называется руном?  2. Назовите натуральные волокна животного происхождения?  3. Для чего служит машинная игла?  4. Назовите основные правила раскроя тканей. 5. Что такое фурнитура? 6. Наиболее распространенный вид женской одежды. 7. Основной вид мужской одежды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Конкурс «Гимнастика ума». Капитаны выбирают карточки с указанным номером кроссворда. Ответ 1 балл.  Конкурс капитанов. Капитаны поочередно дают ответы на загадки, возможна помощь команд. 1. Два близнеца – братца Ножки обтянут,      До колен не достанут. (Гольфы) 2. Самый смелый из портных      Перешил себе штаны.     Их длину укоротил,     Чем нас всех и удивил. (Шорты) 3. Темечко покрываю,     От солнца защищаю. (Панама).  4. Верхняя и отрезная,      Нижняя и накидная.     Есть у юбки и рубашки     И на платье у Наташки. (Кокетка) 5. По реке Простыне     Идет пароход.     А за ним такая гладь,     Ни морщинки не видать. (Утюг) 6. Мягок, бел, весь мир одел. (Хлопок) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.   Конкурс «Блицтурнир». Каждой команде задаются вопросы. Для ответа н отводится 1 мин. 1­я команда: 1. Какая деталь приводит в движение все рабочие механизмы швейной машины? (Главный вал) 2. В каком положении должна находится игла при заправке верхней нити? (В крайнем  верхнем) 3. К каким швам относят шов вподгибку? (К краевым) 4. Сметочные стежки являются временного или постоянного назначения?  (Временного) 5. Как называют нити, идущие поперек ткани? (Уточные) 6. Приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола. (Наперсток) 7. Специальная ткань для вышивания. (Канва) 8. Последовательное повторение отдельных узоров. (Орнамент) 9. Приспособление для глаженья, изготовленное из дерева. (Гладильная доска) 10. Для чего даются припуски? (На обработку швов) 2­я команда: 1. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Слева, спереди) 2. В каком положении должна находится прижимная  лапка после работы на швейной  машине? (Опущена) 3. К каким швам относится стачной шов? (К соединительным) 4. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (Кромка) 5. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой) 6. Приспособление для удаления наметки при шитье. (Колышек) 7. Какая игла используется для вышивания? (С широким ушком) 8. Вышивка, выполненная на плотной ткани с полотняным переплетением. (Крест) 9. Инструмент для влажно­тепловой обработки материалов. (Утюг) 10. Для чего дается прибавка? (На свободу облегания одежды) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Конкурс капитанов. Кто первым из капитанов скажет, как называется мужская юбка, национальная одежда  шотландских горцев? (Килт)   Конкурс «Ребусы». Какая из команда быстро и правильно отгадает ребус.   Конкурс «Анаграммы». Какая из команда быстро и правильно отгадает ребус. ЫВАТКЧА, КСАЛКДА, ИЖЕЛТ, ПАЛПКИЦАЯИ, УФИРТИРУА, НОЛОКВО, ОКСТЕЖ.  Конкурс «Тесты». Подобрать к терминам соответствующее содержание работы. За каждый конкурсный ответ 1 балл. 3. Подведение итогов. Итоги подводит жюри. Команде, получившей наибольшее количество баллов, выставляется оценка «5», за второе место оценка «4», дополнительно самые активные ученицы получают  оценку «5». 4. Рефлексия. ­ Что понравилось на уроке? ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока? Всем спасибо за урок!

Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)

Разработка урока по технологии "Урок-викторина" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018