Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике
Оценка 4.9

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
Детсад—5 кл
08.06.2017
Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике
Урок разработан по теме программы по технологии в 5-ом классе "Ручные работы. Стежки и строчки" (итоговое занятие). Тип урока: урок применения знаний и умений в форме творческого проекта.Определены задачи: образовательные, развивающие, воспитывающие. Подробно расписан ход урока и представлена технологическая карта. К уроку разработана презентация "Подарок маме своими руками"ю
Урок-проект, 5 класс.docx
Урок технологии (девочки) в 5 классе по проектной методике Тема программы: Ручные работы. Стежки и строчки (итоговое занятие). Тип урока: урок применения знаний и умений. Цель:   создание   оптимальных   возможностей   для   выявления   творческого потенциала   детей,   удовлетворения   их   потребностей   и   творческой самореализации. Задачи: Образовательные   –   формировать   умения   самостоятельно   применять   новые знания;                               ­ обучать навыкам выполнения ручных работ.   Развивающие   –       содействовать   развитию   мотивации   изучения   предмета технологии и творческие активности;                            ­    развивать координацию движения рук, глазомер, память. Воспитывающие   –   воспитывать   дисциплинированность,   внимательность, аккуратность в работе. Продолжительность занятия – 90 минут. Материально­техническое обеспечение: 1. Компьютер, проектор, экран. 2. Ручные инструменты и приспособления. 3. Циркули. Методическое  и дидактическое обеспечение занятия: Презентация: «Подарок маме своими руками». Инструкционные карты: 1. Изготовление игольницы «Шляпка».                                          2. Изготовление игольницы «Черепашка». Подготовка учащихся к уроку: Принести на занятия ненужные в доме лоскутки ткани, обрезки синтепона, тесьмы, старые СD­диски, пластиковые стаканы. Ход урока Содержание и структура урока № пп 1 Организационный  момент  Основные моменты Поисковый этап проекта 2 Целеполагание и  мотивация: 3 Планирование  Обращение и вопросы к учащимся: «Скоро 8 марта. Вам хотелось бы   порадовать своих мам подарком,  выполненным своими руками? Что же это может быть, исходя из тех  материалов, что вы подготовили и  что есть у нас в кабинете?» Далее составляют с помощью  учителя перечень критериев,  которым должно соответствовать  будущее изделие, так называемую  «звездочку обдумывания» небольшой по размеру нетрудоёмкий недорогой Подарок маме красивый полезен для мамы оригинальный Примечание Деятельность Учителя Приветствует,  проверяет готовность к уроку и наличие  всех обучающихся. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует  учащихся. Обучающихся Дежурный  докладывает об  отсутствующих. Обсуждают  проблему и  получают  информацию от  учителя. Активирует  познавательную  деятельность, создаёт заинтересованность в  изучении материала. Осмысливают и  систематизируют  информацию,  анализируют  жизненные  наблюдения;  вырабатывают план  действий,  предлагают идеи,  записывают в  тетрадь «звездочку  обдумывания». 4 Исследование. Презентация на тему «Подарок  маме своими руками». Представлены изделия:  Лоскутное панно – очень  трудоёмкое;  Вязанные шарфы и варежки,  вязанные салфетки – пока не умеем вязать;  Грелки на чайник и  5 Формирование темы  и задачи проекта прихватки – пока не все  умеют шить на швейной  машине;  Игольницы –  останавливаемся на этих  изделиях, т.к. они подходят  по всем параметрам. Тема проекта «Изготовление  игольницы». Задачи:  1. Изготовить подарок маме; 2. Применить знания и умения  по теме «Ручные работы»  при изготовлении изделия; 3. Отрабатывать навыки  выполнения ручных работ. И помощью ИКТ  предлагает идеи,  наблюдает, советует,  постоянно  руководит. Слушает, советует,  задаёт вопросы в  роли рядового  участника. Предлагает учащимся на выбор два вида  игольниц: «Шляпка»  и «Черепаха». Записывают  информацию,  отвечают на  вопросы. Анализируют,  обобщают,  обсуждают.  Выбирают  понравившуюся им  игольницу для  работы. Оценивает усилия  учащихся и  формирует  совместно с ними  тему проекта,  проговаривает его  задачи. Самооценка в ходе  обсуждения,  записывают в  тетрадь тему своего  проекта 6 Составление плана  изготовления изделия 7 Физкультминутка I Составляем алгоритм  непосредственно изготовления  изделия: I . конструкторский этап: ­ изготовления шаблонов для  раскроя; II. технологический этап: ­ выбор материалов; ­ выбор оборудования,  инструментов и приспособлений; ­ изготовление изделия. В связи с ограничение времени в  рамках одного занятия  конструкторский этап проекта – изготовление шаблона для  игольницы «Черепашки»  опускаем, да и не все дети умеют хорошо рисовать. Учитель дает  готовый шаблон. Организует  фронтальную работу, дополняет ответы,  создаёт ситуации  поиска ответов на  вопросы. Анализируют и  систематизируют  информацию,  обобщают  и  записывают в  тетрадь. Включает музыку  Выполняют  несколько  физических  упражнений 8 Технологический этап 1. Повторение правил ТБ при  выполнении ручных и  влажно­тепловых работ; Организует фронтальную   работу по повторению ТБ. 2. Выбор материала для  игольницы; Организует   парную работу,   беседует   с Повторяют,  отрабатывают  навыки само­ и  взаимоконтроля. Организуются в  пары, выполняют за обучающимися, наблюдает   правильностью выполнения   работы, организует взаимопроверку результатов. работу в  соответствии с  заданием.  Отрабатывают  навыки  самоконтроля и  взаимоконтроля:  анализируют,  обобщают,  сравнивают,  творческий подход  к выбору материала. Организует познавательную деятельность, оказывает помощь по выявлению и устранению ошибок.   Анализируют,  сравнивают,  обобщают,  конкретизируют,  делают записи в  тетради. 3. Выбор оборудования,  инструментов и  приспособлений: ­ утюг; ­ ножницы; ­ ручная игла; ­ наперсток; ­ линейка. 4. Изготовление изделия:        ­ раскрой деталей игольницы;       ­ обработка отдельных        элементов;       ­ сборка изделия; Организует работу по инструкционным картам, наблюдает за правильностью выполнения  приемов, Выполнение  действий в  соответствии с  алгоритмом,  отрабатывают ­ отделка игольницы. 5. Физкультминутка II                        (во время работы) 9 Заключительный этап Рефлексия:      оказывает помощь по выявлению и устранению   ошибок, организует самопроверку взаимопроверку результатов;   создаёт ситуацию   успеха   в работе. Включает музыку. и 1. Показ   –   выставка   готовых игольниц; 2. Мини­защита   своих проектов: Вопросы: ­какие перед нами стояли задачи? ­   справились   ли   мы   с работой? ­ какие были трудности? ­   выполнение   каких   ручных стежков     и   приёмов   мы повторили и применили? ­   где   нам   понадобятся   эти Организует  обсуждение итогов  защиты, организует  оценку деятельности  обучающихся, ставит  задачи на будущее. навыки работы с  ножницами и  ручными иглами,  утюгом; стараются,  по возможности,  самостоятельно  выполнить работу;  осуществляют само­ и взаимоконтроль. Выполняют  несколько   физических  упражнений. Организуются в 2  группы по виду  выполнения работы,  готовят по одному  представителю от  группы к  выступлению,  должны прозвучать  ответы на вопросы. знания? ­   сколько   будет   примерно стоить   подобная   вещь   в магазине? ­ как вы думаете, понравится ли   ваш   подарок   мамам   к   8 Марта? ­   будете   ли   вы     и   дальше заниматься проектными работами?         3. Оценка работ по критериям:  качество   выполненной работы;  соответствие изделию;  соответствие   ткани   отделки ткани;  качество   выполненных ручных стежков;  эстетическая   оценка   в целом. Организует  обсуждение итогов  работы. Участвуют в  подведении итогов  урока. 10 Информация о  домашнем задании Объясняет ход  выполнения  домашнего задания: ­творческое задание – придумать и написать последовательность  Записывают в  дневник домашнее  задание, задают  интересующие  вопросы. изготовления чехла  для сотового  телефона. Используемая литература: 1.  Под редакцией И.А. Сасовой «Технология. 5 класс», издательский  центр «Вентана ­ Граф», Москва, 2004 год 2. С.И.Мелехина «Проектная деятельность учащихся 8­9 классов на  уроках технологии», ВГГУ, г.Киров, 2003г. Ресурсы: 1. www.vsehobby.ru/igolnitsa_cherepaha.html 2. www.zhenskiy­sait.ru/master­klassy­po­rukodeliju/igolnica­svoimi­rukami­ shlyapka.html 3. www.loskutiki.ru/kartinyi­panno­kovriki/loskutnoe­panno­antoshka.html 4. www.blog.kp.ua/users/4108790/post180672554/  картинка  ­%20   5. www.imeges.yandex.ru/yandsearch?text=    крючком   %20  салфетки      &imq_url 6. www.liveinternet.ru/user/oegt_san/ 7. www.dublirin.com.ua/we sew burenka.html  картинка  %20     8. www.imeges.yandex.ru/yandsearch?text=  игольниц    своими  %20   %20      руками 9. www.luntiki.ru/masterclass/2056.html 10.www.roditeli­i­deti.ucoz.ru/forum/86­190­1 11.www.8marta.drotik.com/13­idej­samodelnyx­igolnic/

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике

Разработка урока по технологии в 5 классе по проектной методике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017